регистрация
  • Каталог игр
  • Обзоры
  • Видео
  • Топ браузерных игр
  • Топ MMORPG
The Elder Scrolls Online

→The Elder Scrolls Online

Средний рейтинг: 3.91
Скриншоты Видео Новости Обзоры Интервью Отзывы

Приятные и грустные впечатления от Elder Scrolls Online

Кто-то еще не поиграл в Elder Scrolls Online, а кто-то уже наигрался; вторые вовсю оставляют отзывы о своем опыте для первых, поскольку недавно было отменено соглашение о неразглашении информации. Еще с того момента, как Bethesda и Zenimax объявили о разработке ESO, все понимали, что это будет противоречивая игра. Нельзя просто так взять и сделать из Тамриэля площадку для ММОРПГ: нужно учитывать слишком много пожеланий слишком большой армии слишком ярых фанатов.

Elder Scrolls Online

Возможно, геймдевы именно тут и прокололись; вложив слишком много усилий в воссоздание аутентичной вселенной Elder Scrolls со всеми ее характерными особенностями, они уделили меньше внимания техническому аспекту игры – дизайну и анимации. Но обо всем по порядку.

Приятные впечатления

Первое: огромный красивый мир

Наша планета сама по себе безумно красива, играм никогда не достичь такого, но фэнтезийные миры берут другим: магией, чудесами, эпичностью и ощущением новизны, ради которого можно не обирать рюкзаки и ехать за сотни километров от дома. Тамриэль – один из красивейших миров в современных ММОРПГ. Компьютер с высокими графическими характеристиками показывает изумительную картинку: солнце потрясающе заходит, восхитительно поднимается и совершенно волшебно сияет сквозь ветви густых лесов, будь они обычные или эльфийские.

Elder Scrolls Online5

Игровое пространство Elder Scrolls Online поражает также размерами. Каждая локация может похвастаться ландшафтным разнообразием; тут дизайнеры постарались и на совесть, и на славу. Долины, пещеры, опушки и другие открытые и тайные места зовут, манят и обещают. Тамриэль, как и раньше, — одна из лучших площадок для экплоринга. В каком направлении ни пошел бы игрок, он рано или поздно найдет что-нибудь интересное… или свою погибель. На такой случай нелишне иметь с собой друзей: никогда не знаешь, наткнешься на сильного и агрессивного моба или подземелье. Кто ищет, тот обязательно хоть что-нибудь найдет.

Второе: потрясающая голосовая озвучка

Полноценная озвучка ММО – дело нечастое по одной причине: слишком высок риск неудачи. Блийшая к ESO игра, Star Wars: The Old Republic, подтверждает эту печальную закономерность. Сами «онлайн-свитки» ее прерывает, будучи проектом с озвучкой высшего класса. С одной стороны, это неудивительно: в студию были приглашены актеры не последнего порядка, самые известные из которых Кейт Бекинсейл (вампиресса из Другого мира), Альфред Молина (Доктор Осьминог из второго Человека-Паука) и Билл Найи (британский актер, светившийся во многих фильмах с Ником Фростом и Саймоном Пеггом). В русской озвучке появится нескоро, поэтому пока что мы будем слушать именно их, но печалить это не должно: голоса этих мужчин и женщин придают мужским и женским неигровым персонажам каждому собственное очарование. Возможно, вы даже не захотите пропускать диалоги.

Elder Scrolls Online4

Третье: битвы альянсов

В ограниченных пространствах командных сражений других ММОРПГ один человек может решить исход битвы в пользу своих соратников, ловко сняв флаг и пронеся его на базу. В Elder Scrolls Online тоже масса возможностей для личного и командного героизма, но реализуются они не на маленьких картах, а на внушительных просторах. Просторы эти отграничены от основного мира, то есть сражение не может начаться спонтанно, однако это не удручает: каждому будет, где развернуться. В сражениях за превосходство своего альянса и личную славу игроки будут таскать флаги, переворачивать котлы с кипящим маслом, разрезать веревки требуше и, конечно же, резать друг друга. Разнообразие тактик ограничено только воображением и сыгранностью команды.

Четвертое: свобода развития

Об этом писалось и говорилось уж точно не меньше, чем о других самых узнаваемых моментах Elder Scrolls, которые найдут отражение в ММО-переложении. Если в одиночной игре возможность создать героя по любому образу и подобию вопринималась спокойно, то для ММО этот подход если не новаторский, то определенно отходящий от стандартов классовой прокачки. Боевой маг должен ходить в тряпках? Ерунда, никто не запрещает бросать молнии из латных перчаток. Разбойник должен полагаться на бинты? Таки нет, можно научить его исцелению, а заодно созданию иллюзий и еще какому-нибудь ледяному дыханию. Любые доспехи, любое оружие, любые спелы в руках (лапах) представителя любой расы – примеров такой свободы в ММО-индустрии не так уж много… а есть ли?

Пятое: подземелья общего пользования

Это такая простая идея: инсты, в которые можно зайти и найти там человека, едва сдерживающего натиск монстров, помочь ему и обрести товарища. Однако одна ММО за другой делала выбор в пользу расслаивания инстов, создавая необходимую, но принимаемую со скрипом игровую условность: одно и то же место в одно время существовало в стольки вариантах, сколько зашло внутрь групп.

Elder Scrolls Online3

Подземелья общего пользования – это гимн спонтанному объединению игровов в группы; кто об этом не мечтал, тот либо волк-одиночка, либо заядлый рейдоман, какому лишь бы вступить в чьи-нибудь ряды. Зайти в пещеру и пойти на звуки битвы, или прорваться на вершину башни в надежде, что кто-нибудь заметит снизу и самоотверженно поможет – все это медленно, но верно формирует крепкое игровое сообщество, члены которого охотно общаются и помогают друг другу.

Грустные впечатления

Первое: все-таки больше ММО, чем Elder Scrolls

Огромный обворожительный мир, отличная озвучка, свобода развития – несмотря на эти пунктики, Elder Scrolls Online испытывает проблему с идентичностью. Тут есть глобальная проблема, но нет Избранного. Тут есть максимальная вариативность развития персонажа, но нет уверенности, что тот или иной билд не окажется слишком слабым в условиях PvP, да и PvE (в битвах с особенно жирными боссами некоторые билды могут просто оказаться невостребованы). Тут есть говорящие и проработанные НПС, но им нет дела до каждого отдельного игрока – ну, или одинаковое отношение ко всем. Не в том смысле, что карма не меняется от поступков, а в том, что это немного подрывает связь с реальностью: когда один персонаж говорит те же слова десятку, сотне, тысяче игроков.

Elder Scrolls Online2

Elder Scrolls Online многое берет от Skyrim, который сам олдфагами порицается (лениво или яростно), как отход от канона, от священного Morrowind. Однако можно сколько угодно жить прошлым, а игры разрабатываются в настоящем. ESO – это не Skyrim Online и уж точно не какой-нибудь Morrowind Wars. Это – отдельная игра с такой особенностью, что она хочет понравиться и казуальщикам, и «элдерскрольщикам». ESO все-таки не инди-проект; если он покажется кому-то слишком коммерческим, винить стоит издателей и спонсоров, но никак не разработчиков. Они не «продались». Без них вообще не было бы ESO.

Второе: битвы протекают медленно и ненапряжно

Битвы в Elder Scrolls Online именно протекают: удары наносятся будто бы манекенами, а не героями и их заклятыми врагами. С магией ситуация получше, но большинство игроков все-таки предпочитает держать в руке хоть какое-нибудь оружие. Мечи, топоры, луки до сих пор ощущаются, как картинки, а не как реальные предметы, пусть даже с них капает кровь или на них появляются зазубрины.

К этому добавляется и заторможенность движений. Она не критическая, но именно потому и раздражающая, что воспринимается, как лаги. А это не лаги: сражения в ESO действительно развиваются, как мелодрама, а не боевик. Даже способности со словами «быстрый, дерзкий, как пуля, резкий» не создают ощущения молниеносности.

Эти проблемы были присущи и оригинальным играм вселенной TES, но студия Zenimax, разработчики ESO, оставила все, как есть. Есть подозрение, что вид от первого лица вообще не особо подходит фентезийным РПГ, да и вообще РПГ. Это же ролевая игра, в конце концов! «Роль» подразумевает местоимение «он, она», то есть третье лицо. Это в шутерах от первого лица (FPS) игрок максимально ассоциирует себя с главным персонажем. Вообще, игры, в которых игроку изначально дается понять, что он играет за некого Избранного, нельзя назвать ролевыми. РПГ – игры, в которых игрок сам выбирает роль. Elder Scrolls Online – это попытка сделать из неролевой игры ролевую, да еще и «массив мультплеер онлайн». Естественно, прежние принципы тут не прокатят, но их оставили, и это создает теперь не самое приятное впечатление.

Третье: вид от первого лица

Собственно, все уже было сказано в предыдущем пунктике; в этом есть смысл добавить разве, что – аллилуйя! – вид от третьего лица в ESO имеется. Можно спокойно перемещать камеру с головы героя на парящую над головой героя. Дело в том, что вид от первого лица позволяет полнее погрузиться в мир вокруг: его будто бы наблюдаешь собственными глазами. Однако во всех климатических зонах игры встречаются мобы, а сражаться с ними от первого лица менее сподручно и красиво, чем от третьего лица. Смекаем? Постоянные перемещения камеры туда-сюда могу привести к дисфункции вестибулярного аппарата. Даже если его сделают автоматическим, все равно будет действовать на нервы. В первом лице предпочтут остаться разве что ярые поклонники серии, большинство же наверняка забудут про колесико, или чем там камера двигается, и поставят на него любую другую, более полезную в том же PvP функцию.

Четвертое: анимация и броня

Броня и анимация. Про вторую уже немного говорилось, поэтому ограничимся констатацией факта: они какие-то деревянные. Мир вокруг прекрасен, если это неподвижная среда: деревья, горы, поля. Как только что-нибудь начинает двигаться, хочется спросить: ну почему так-то? Камеру еще надо не забыть отдалить: это «что-нибудь» может оказаться агрессивным.

Броня в Elder Scrolls Online – это отдельный разговор. Отвечая на вопросы игроков, разработчики восторженно рассказывали, как замечательно будет сидеть на телах броня, будь эти тела человеческими, каджитскими или аргонианскими. Их обещания оправдались только в некоторых случаях. Скажем честно, в меньшинстве случаев. Хорошо хоть есть опция «отключить шлем». Все остальное придется потерпеть… ну, или перемерить, как девушка в магазине, десяток-другой прикидов, чтобы найти более или менее прилично. На статы при этом можно забить, эстетика важнее. Согласитесь, не так обидно терпеть поражение от игрока, который непропорциональностью своего внешнего вида вызывает добродушный смех.

Пятое: кривое изменение мира

Мир Elder Scrolls меняется с действиями игроков; в однопользовательских играх это работало, потому что просто не могло не работать – раз понемявшись, картинка же не менялась обратно. Эту заскриптованность и перенял Elder Scrolls Online, очевидно забыв, что он Online.

Бесспорно, это круто, когда игрок зачистит разграбленный город от бандитов, а потом вернется и обнаружит на месте разрухи процветающую пасторальную идиллию. Однако совсем не круто, когда друг просит вас помочь с этим же квестом (как, возможно, и вы попросили кого-то раньше). Ведь для вас это уже милый городок, а для друга – майдан в разгар беспорядков. Сами можете представить, как нелепо выглядит.

И это при том, что проблема-то не новая и не всеобщая. Есть способы сделать изменение мира менее смехотворным, но Zenimax, опять же, слишком тяготела к Elder Scrolls, чтобы обратиться к опыту жанра ММОРПГ. Это даже ошибкой назвать сложно, потому что оправдание «Elder Scrolls почти нереально перенести в ММО, а мы за это взялись» — это железное оправдание. Возможно, именно это алиби не позволило разработчикам внести исправления там, где это необходимо.

Итого: если вы ждали эту игру слишком долго, а также не брезгуете техническими неполадками, то Elder Scrolls Online стоит тех денег, что просит Zenimax. В конце концов, не перепроходить же Morrowind, Oblivion и Skyrim по десятому разу. Более того, никто не отменял патчи.

Комментарии
  • Владимир 22.02.2014 в 15:43 Ответить

    Везде все адекватные пользователи пишут что игра вышла абсолютно не играбельная,а здесь какая-то ахинея об ее крутости.Везде пишут что игра — провал конкретный.И да,я лично тоже играл в нее,и поддерживаю мнение о провальной игре

  • ПростоПони 22.02.2014 в 20:42 Ответить

    +1 Игра отстой.

  • Илья 24.02.2014 в 14:10 Ответить

    Ага, Арена круто, а вот после нее папса и сливы

Нажмите, чтобы отменить ответ.
Добавить комментарий
Лучшие игры
tug
The Untitled Game
Это новейшая многопользовательская «песочница»....
5,00 из 2
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
PathofExile
Path of Exile
«Путь изгнанника» появилась в релизе 23.10.13г....
5,00 из 1
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
Pantheon
Pantheon
Пантеон представляет собой ролевую игру. Она...
5,00 из 1
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
Pirate101
Pirate101
Pirate101 – игрушка, основанная на бизнес-модели...
4,83 из 6
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
Marvel Heroes
Marvel Heroes
Обзор на Marvel Heroes Online Эту игру ждали и поклонники...
4,75 из 4
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
Последние комментарии
витя ответил
спосибо за опыт котырый вы мне предоставили!
Игра: World of warplanes – основы воздушного боя
Kerimi ответил
В общих чертах если посмотреть то игра довольно интересная и привлекательная, хотя и отличается свое …
Игра: League of Legends
Дима ответил
Есть ещё такой вариант платежа как в Dota2, покупаешь лишь картинку и не какого дисбаланса в игру не …
Игра: The Elder Scrolls Online: платить или не платить? Вот в чем вопрос.
Зоя ответил
Newerwinter единственное во что можно поиграть. Все остальное просто копия друг друга, с мелкими изм …
Игра: Топ 10 MMORPG
Kerimi ответил
вроде ничего, но печалит огромное количество неадекватов в игре, сама игра довольно пристойная и сто …
Игра: DotA 2
Илья ответил
Ага, Арена круто, а вот после нее папса и сливы
Игра: Приятные и грустные впечатления от Elder Scrolls Online
Nikopol ответил
Автор забыл упомянуть про встроеный симулятор найди/добудь ресурс и создай себе предмет, мне это нап …
Игра: ММОРПГ Eldevin. Наглядный пример хорошего инди
Категории игр
  • MOBA
  • Песочницы
  • Симуляторы
  • Фантастика
  • Фэнтези
  • Шутеры