The Elder Scrolls Online: платить или не платить? Вот в чем вопрос.
The Elder Scrolls Online выходит уже в этом году, а компания-разработчик Zenimax Online до сих пор не говорит, платной или бесплатной будет модель игры. Лично меня это не на шутку беспокоит, потому что, например, Star Wars: The Old Republic, поклонником которой я являюсь, на современном рынке со своей платной моделью смотрится весьма неуклюже. Не хочется, чтобы The Elder Scrolls Online постигла та же участь…
Чтобы этого не случилось, Zenimax Studios должны прилежно постараться. Как правило, выбор в пользу платной или бесплатной модели необходимо тщательно продумать и сделать в самом начале, потому что последствия труднообратимы или вовсе необратимы. Другими словами, как только у вас появляются первые подписчики, сменить модель становится крайне тяжело. Как и все вы, я не знаю, какое решение примет Zenimax Studios, но я надеюсь, что все ММО со временем перейдут на новый стандарт. Платные модели работают в краткосрочной перспективе и только; если компания-разработчик думает, что The Elder Scrolls Online «слишком хороша» для бесплатной модели – знайте, что это неправильные мысли. В долгосрочной перспективе платная модель погубит такую игру, как The Elder Scrolls Online, вне зависимости от того, какой замечательной она выйдет на рынок. Времена, когда игроки были готовы платить, а компании конкурировали за каждые 15 долларов, прошли.

В современных условиях конкуренция идет не за деньги игроков, а за их внимание. Подписаться на игру не составляет никакого труда, самих игр – масса, и потому ММО на платной основе сегодня просто немыслима. Кто станет платить 15 долларов, если нет никакой гарантии, что все вышедшие и готовящиеся к выходы бесплатные ММО непременно будут хуже платной? Раньше игр было меньше, но и выбирать приходилось одну – мало кто может раскошелиться на 30 или 45 долларов в месяц. Теперь же можно легко поиграть в новую ММО или в экспаншен старой – для этого нужно всего лишь загрузить игру из Интернета и залогиниться.
Тhe Elder Scrolls могут сколько угодно называть «песочницей» — ее стержнем все равно является контент. Большая часть игр этой серии долго протянула из-за того, что фанаты оживляли их многочисленными модами. С The Elder Scrolls Online так не получится (разве что Zenimax Studios не прячут за пазухой интерфейс создания пользовательского материала (UGC)). Успех этой игры будет полностью зависеть от контента. На рынке ММО уже давно наблюдается печальная тенденция – игроки «поглощают» контент быстрее, чем разработчики успевают создать новый. Насколько вероятно, что геймер будет платить за «старье», когда кругом – тонны бесплатного и, возможно, не менее интересного контента? Вопрос риторический.
Я поиграл в The Elder Scrolls Online короткие два часа, и мне показалось, что у игры – хорошие перспективы. Однако, весь ее потенциал будет загублен, если Zenimap Studios сделает игру платной. Пусть они позаимствуют любую бесплатную модель или придумают новую – лишь бы The Elder Scrolls Online не стала второй Star Wars: The Old Republic, разработчики которой слишком поздно увидели тенденции рынка и провели большую часть года, перекраивая свое детище под “free-to-play”.



/rating_on.png)

/rating_half.png)




ftp — вы серьезно?! вы серьезно говорите что ftp игры лучше платных аналогов? игру портит донат, не просто портит — он ее поганит настолько серьезно, что я не представляю как можно играться в подобное. 15 баксов, 15 баксов это же таааакие дикие деньги…
Есть ещё такой вариант платежа как в Dota2, покупаешь лишь картинку и не какого дисбаланса в игру не вносится.
смотpя что за донат — если ето шмот, nуха котоpый можна добыть игpовым nутем но дольше чем куnить за pеалы как в л2,то ето не стpашно.И не все захотят каждый месяц nлатить любое количество долаpов за игpу — если действительно есть тысячи дpугих класных игp,бесnлатных.