The Elder Scrolls Online: больше вопросов, больше ответов
Каждую неделю-две мы отбираем самые интересные вопросы, поступающие от поклонников серии The Elder Scrolls и даем как можно более полные и своевременные ответы. Если и вы хотите что-нибудь спросить, пишите на этот адрес: community@elderscrollsonline.com (помните, что задавать вопрос придется на английском). Следите за обновлениями – и рано или поздно вы, возможно, увидите ответ именно на ваш вопрос. На этот раз список получился таким:

В последнее время на всех форумах, на каких я только бываю, одной из самых обсуждаемых тем является продолжительность жизни представителей разных рас Тамриэля, которая ролевикам нужна для придумывания историй. Не могли бы вы назвать цифры для всех рас или хотя бы для эльфийских?
Эльфы живут в два-три раза дольше, чем люди, орки, каджиты или аргонианцы. Двухсотлетний эльф – уже довольно пожилой, а трехсотлетний – и вовсе древний. Те, кто намного старше своего предельного возраста, не иначе как продлевают себе жизнь с помощью могущественных заклинаний.
В прошлых играх серии The Elder Scrolls предметы типа «броня» были разделены по категории, а предметы в каждой отдельной категории отличались по стилю. Более того, с уровнем игрока рос и уровень носимой им брони. Используется ли в The Elder Scrolls Online такая же схема прокачки брони, как в Skyrim?
Для The Elder Scrolls Online мы разработали очень похожую на эту систему брони. Все доспехи разделены на три категории: легкие, средние, тяжелые. Легкую носят те, кто прокачивают магию, среднюю – кто наращивают выносливость, а тяжелую – кому надо выдерживать больше всего урона. В каждой категории есть свои разнообразные типы, отдельные из которых особенно подходят какой-нибудь из рас, хотя в целом расовых ограничений нет. Кроме того, игрок может собрать один из сетов, носящих знакомые названия даэдрический (Daedric), двемерский (Dwemer) и другие.
Как быстро игроки смогут перемещаться по Сиродиилу от одного населенного пункта к другому? С одной стороны, я не хочу, чтобы путешествия длились по несколько часов, но какое-то время мне определенно захочется полюбоваться природой и ощутить дух приключений.
Если вы перемещаетесь на территории своего союза (Alliance) и под вами – верный конь, то путь между крепостями занимает в среднем пару минут. Это время увеличивается, если на пути встречаются препятствия или крепость находится на территории другого союза. Этого достаточно и для удовлетворения эстетических потребностей, и для того, чтобы, например, перегруппироваться для защиты или отвоевания крепости.
Каково отношение народов и государств Тамриэля к рабству?
Зависит от территории. Например, кланы Степных земель (The Clans of the Reach) держат захваченных пленников, как рабов – на то они и варвары. Во всех государствах, кроме, ясное дело, Морровинда, рабство объявлено вне закона. Темные эльфы обязались в соответствии с Пактом Черного Сердца (the Ebonheart Pact) освободить рабов-аргонианцев, но это не запрещает им иметь рабов из других рас – преимущественно из каджитов.
Поскольку теперь каждый может носить любую броню и любое оружие, какое захочет, d PvP будет сложно догадаться, какие навыки и сопротивления имеет игрок. Какими еще способами, кроме наблюдения за эффектами заклинаний, можно догадаться о статах и скилах противника?
С одной стороны, да, мы позволили каждому носить любую броню, какую захочет, но с другой стороны, это влияет на геймплей чуть ли не больше, чем класс игрока. Легкая броня почти не защищает, но позволяет активно кастовать. Можно, конечно, надеть ее и броситься в атаку, но тогда противники в тяжелой броне быстро возьмут над вами верх. Так что если увидите врага в плаще, то знайте – перед вами почти наверняка маг. А вот какой билд он выбрал – это уже предстоит угадывать по заклинаниям, которые он будет использовать.
Я питаю глубокую нежность к лору The Elder Scrolls, особенно к истории народа данмеров. Мне интересно, какую роль будет играть Трибунал на стороне Черного Сердца и во всем мире? Я понимаю, что Альмалексия (Almalexia) будет заметной фигурой, а вот что насчет Вивека (Vivec) и Сота Сила (Sotha Sil)? Мне бы хотелось увидеть возвышение Соты, ведь в Морровинде он не имел практически никакого значения.
В The Elder Scrolls Online развернулась война между союзами, и в этих условиях Альмалексия получила почти полный контроль над Трибуналом. Вивек и Сота Сил заняты «другими делами». Не беспокойтесь – они оба сыграют свою роль, и вы сможете принять в этом непосредственное участие.
Будут ли в The Elder Scrolls Online Драконорожденные? Можно ли будет учить драконьи крики?
Потомки Ремана Сиродиила (Reman Cyrodiil), правителя Второй Империи, и он сами определенно были Драконорожденными, но в конце Первой эры они вымерли. Между тем днем и событиями The Elder Scrolls Online ни один человек не зажигал Драконьи Костры (Dragonfires) в Стольном Граде (Imperial City).
Драконьи крики к этому времени остались только в легендах о далеком прошлом.
Про Эйлидов (Ayleids) говорится, что они «однажды в истории полностью контролировали земли, которые сейчас называются Сиродиилом и принадлежат Империи.» Означает ли это, что в The Elder Scrolls Online мы увидим только руины их сооружений в Сиродииле, или они будут и в других провинциях – например, в Хайроке (High Rock) или Валенском лесу (Valenwood)?
На пике своего расцвета Эйлиды населяли гораздо более обширные территории, чем Сиродиил – их влияние ощущалось на всем континенте Тамриэль от Хайрока до Черного Болота. Следы их цивилизации наиболее заметны, конечно, в Сиродииле, но отдельные развалины можно увидеть во всех провинциях, кроме Скайрима, Морровинда и Самерсета. Валенский лес также помнит о том, как после Восстания рабов (Slave Revolt) покинувшие Сиродиил Эйлиды нашли убежище среди Лесных Эльфов юга.
Будут ли головоломки с ящиками и блоками и загадки вообще?
Ну разумеется!
Как будут использоваться заклинания и способности для контроля противника в массовых PvP битвах? Как можно противодействовать таким эффектам, как, например, притягивание, сбивание с ног, ошеломление, приковывание к месту и отбрасывание назад?
Несомненно, мы много внимания уделяли и еще уделим контролю противника в PvP-сражениях. На данный момент мы разработали множество заклинаний и способностей как для контроля (включая перечисленные вами), так и для сопротивления ему. Вот только некоторые из них:
- перво-наперво, у любого персонажа есть способность снять с себя тот или иной дебафф из серии контроля над противником и стать на 8 секунд неуязвимым для следующего. Для этого нужно всего лишь нажать одновременно обе кнопки мыши. Способность, правда, требует очень много очков выносливости, так что момент нужно рассчитать максимально четко;
- носители тяжелой брони могут выучить специальный навык, который требует очков выносливости за использование и на 8 секунд делает их неуязвимыми к эффектам оглушения, пинка и ошеломления;
- во время PvP у игроков появляется специальная способность, которая снимает негативные воздействия с союзных игроков;
- ну, и т.д. и т.п.
Как работает система перемещения между населенными пунктами?
Крепости на карте связаны между собой, и путешествовать между ними можно только на определенных условиях. Если крепость не штурмуется (тогда она помечается флажком) и хотя бы один из добываемых ресурсов принадлежит вашему союзу, то мгновенный путь к этой крепости открыт. Такой же принцип действует, если вы хотите покинуть крепость: если она находится под осадой, то из нее придется уезжать вручную, так как быстрое путешествие в таком случае недоступно.
Книги всегда занимали почетное место во всех играх серии The Elder Scrolls – как рассказывающие историю игры, так и мои любимые, повышающие уровень умений. Останутся ли оба этих вида в The Elder Scrolls Online? Увидим ли мы продолжение «Аргонианской обольстительницы» (The Lusty Argonian Maid)?
Мы намереваемся оставить оба вида книг, каждый в довольно крупном количестве. В The Elder Scrolls online можно будет почитать как новые истории, так и старые, хорошо знакомые поклонникам серии, включая обе части «Аргонианской соблазнительницы».
Ждем ваших вопросов!



/rating_on.png)
/rating_half.png)





А можно ли будет совместно проходить миссий?