Survarium: новая игра от новой студии
Продолжается серия статей и интервью, связанных с одним из самых значительных событий в игроиндустрии – Gamescom. На этой выставке множество ММО явило себя международному игровому сообществу. Некоторые из них – совсем свежие проекты, другие же были анонсированы уже давно, но о них все равно мало кто знал. Из этих двух альтернатив Survarium от студии Vostok Games больше тяготеет к первой. Сама студия образовалась сравнительно недавно – года полтора назад, но поначалу ее специалисты входили в команду GSC Game World, которая известна нам по S.T.A.L.K.E.R. и сейчас занимается разработкой S.T.A.L.K.E.R. 2. Vostok Games отделились и начали делать свой проект.

Наследие S.T.A.L.K.E.R. в Survarium очевидно в самом описании игры. В 2020 году планету поразили экологические катаклизмы, в результате которых природа получила преимущество перед человеком, и флора вместе с фауной перешли в наступление. Борьба с нашествием со столь неожиданной стороны только ухудшила ситуацию – после использования оружия массового уничтожения к другим бедам добавились еще и аномалии. Теперь люди вынуждены жить в мире, в котором прогресс остановился и в котором приходится бороться за имеющиеся ресурсы, поскольку произвести новые стало невозможно. Вскоре после судьбоносных событий выжившие разделились на две крупные группы – сторонники технологического и научного прогресса, которые хотят вернуть человечество к его прежнему величию, и защитники окружающей среды (ее олицетворяет Лес), которые, очевидно, поняли, что природа бушует не случайно, и что ее урок не должен пропасть зря.
Игра делается на графическом движке, разработанном самой студией Vostok Games на основе DirectX 11. Это говорит нам, по крайней мере, о том, что картинка в игре будет реалистичной и живой, а уж повидать есть что – более не связанные со S.T.A.L.K.E.R., разработчики не собираются останавливаться на воссоздании реальных городов и ландшафтов Украины, а дадут игрокам побывать и в других республиках бывшего СССР, и за пределами СНГ.
Геймплей, судя по тем отрывкам, что были показаны на Gamescom, обещает быть разнообразным и захватывающим. Например, разработчики озаботились введением в игру ныне модных динамичных ивентов – к карте локации прилагаля таймер, по истечении лимита которого зону грозится накрыть разрушительный ураган. Чтобы спастись, нужно собрать определенные предметы и материалыи доставить на базу. Игрок, который несет что-нибудь важное в руках (либо найденное, либо украденное с базы противника), не может стрелять, поэтому партнеры должны тщательно его оберегать. Помимо этого, игрок с предметами, да и вообще любой игрок, должен стараться, чтобы ему не попали в руки или ноги. Это легче, чем попасть в голову, но самое неприятное то, что такие попадания ограничивают свободу действий. Если у игрока отстрелена одна рука, ему очень сложно целиться, если отстрелены две – он вообще не может стрелять.
Еще один интересный компонент геймплея – аномалии. На выставке были более или менее подробно показаны только зоны, зараженные радиацией. Чтобы находиться в них, у игрока должна быть маска и запас кислорода. Если кислород кончается, игрок довольно быстро умирает. Награда, впрочем, соответствует риску – аномалии таят особо редкие предметы. Чтобы заполучить их, нужно либо хорошо просчитать расстояние, либо быть безбашенным и очень удачливым авантюристом.
Таким образом, потихоньку к выходу готовится очередная игра, подтверждающая, что постапокалипсис все еще пользуется громадным успехом у публики. Если MMOFPS Survarium от студии Vostok Games запомнится игрокам, предложив нечто новое и необычное, то игра попадет в каноны жанра.


/rating_on.png)
/rating_half.png)
/rating_off.png)





