World of Tanks: тактика игры на карте Химмельсдорф

В этой статье рассмотрим только стандартный бой на карте Химмельсдорф. Это одна из немногих карт, где полностью затащить бой может один хороший взвод, а то и один пряморукий игрок. Карта маленькая и закрытая, что даёт возможность расправляться с противником быстро и поодиночке. При условии грамотной игры, конечно же.
Разделим карту условно на пять частей: «гора», «банан», «вторая и третья линия», «железнодорожный вокзал» и «центр». Именно в этих зонах происходит основная схватка.
Банан.
Этот узкий коридор и есть целое направление, и оно очень консервативно. Банан подходит для медленных бронированных машин, а также является хорошим местом для танкования боком, если только многочисленные союзники рядом не будут мешать.
Если вы решили продавить банан с нижней базы, ехать надо, прижавшись к правой стороне. Так вас смогут простреливать только противники на углу. Сразу рашить банан не стоит, если только вы не втроём во взводе. Сначала нужно выяснить, сколько танков вас там ждёт и дать противнику рассредоточиться, иначе велик шанс, что вашему рашу заедут в тыл с центра.
Вторая-третья линия.
Если быть точнее, то это скорее третья линия и половинка второй. Здесь также идут перестрелки по коридору, но основные точки уже с лёгкостью простреливаются артиллерией. Бой здесь более манёвренный, нежели в банане. Этому способствует и множество ответвлений. Однако если заехать далеко, ответвления станут простреливаться и с банана и с горы. Так или иначе, это – основное направление на данной карте, подходящее большинству танков. Конечно, там есть хорошие места, где можно укрыть корпус или, на худой конец, нижний бронелист. Во взводе на топах и на соответствующей технике неплохо это направление и продавливать, причём делать это резко и дерзко – тактика работает. Многие вражеские топы часто идут на горку или банан, плюс ко всему – вы сразу прижмёте арту противника на железке.
Железка.
Схватка происходит за депо, куда добраться в начале боя успевают только быстрые танки. Но если вы контролируете это строение, вам открываются отличные возможности. Например, с нижнего респа вы подсвечиваете артиллерию или ПТ на квадрате А1, либо же расстреливаете танки в укрытиях на D3 и С3, когда они отвлекаются на основное направление. Дальше вы можете проскочить за вокзал и оттуда уже зайти во фланг или в тыл противнику. С верхнего респа принцип тот же, только всегда нужно помнить – оставляя во фланге противника по второй линии, вы подвергаете себя опасности, так как вагоны отлично простреливаются снизу.
Гора (или по-другому — замок).
Главный совет – если вы на небыстром танке, то не езжайте туда. И вот почему. Для начала представьте себе ход боя как обмен дамагом двух сил – противников и союзников. Что случается, когда вы едете на горку? Вы выключаете свой ствол из этого обмена на две-три минуты, и с каждой минутой перевес врага по дамагу, а значит, и по танкам, будет больше. С другой стороны, если нет артиллерии, это отличная позиция, чтобы простреливать весь город. Поэтому, скажем так, с точки зрения личного нагиба позиция на горке хорошая. Но, с точки зрения команды, чем у вашего танка больше брони, тем нужнее вы снизу – танковать. Поэтому идеально, если один союзный танк на горке будет работать только на подсвет, в то время как внизу союзники смогут разорвать неприятеля превосходящими силами. И ещё – с верхней базы контролировать дорогу гораздо легче, чему способствует строение этой насыпи.
Центр.
Если вы решили выбрать какой-либо угол центра в качестве основной позиции, нелишним будет полминуты покараулить центральный проезд. С каждой стороны для этого есть отличные места. Однако надолго занимать окошечки в ожидании лёгкой расправы – плохая идея. В лучшем случае вы встретите такого же охотника палить из окошек, и начнутся тогда пострелушки по башням. В песке же центр – оживлённое место с самого начала боя. Ближе к середине битвы через центр можно попробовать проскочить к кому-нибудь во фланг. А если вы уверены в своих флангах, то можно прижаться к противоположной стене.
Артиллерия.
Химмельсдорф признан самой малопригодной картой для арты. Популярными позициями будут для АРТ-САУ на верхнем респе следующие: А1, А3, А5 и А0. Для нижнего респа: К1, К2, К4 и К9. Начинающим артиллеристам сразу совет – с респа много не настреляете. Последовательность действий должна быть такая – съехать от возможного засвета из центра и свестись на пятую линию. Отстрелялись – и можно ехать, чтобы встать на позицию.
Для арты на нижней базы отличным местом будет квадрат К2 – простреливается железка и всегда можно уехать в случае опасности. Однако позиция эта очень популярна, поэтому стоит опасаться «трассероловов».
Ехать прикрывать железку дальше А3 можно лишь при полной уверенности в превосходстве союзных сил на первой линии. В целом, смещение в сторону жд более предпочтительно. Оттуда вы сможете простреливать самые выгодные направления – железку и гору.
Светляки.
Но раз арте не развернуться, то и лёгким танкам здесь будет сложновато. Никогда не выйдет из моды классический проезд по центру для засвета стоящих на респе противников. И, конечно же, стоит предупредить союзную артиллерию о своих планах. Далее лучше подсвечивать жд, либо горку, если никто из союзников туда не поехал. Но на этой карте света и так часто хватает, поэтому ближе к середине боя светляк должен искать возможность прорваться к арте, или устроить отвлекающий рейд в тыл противника.
Советы.
Если значительное число союзников поехало в гору — ждите беды. В таком случае займите универсальную позицию для дефа – G3 или D3, в зависимости от респа. Вообще, главное, за чем стоит наблюдать на Химмельсдорфе, это положение дел на горе.
Стоя за депо на F1 имейте в виду, что к вашим услугам всегда имеются прекрасные щели, через которые можно безнаказанно простреливать противников на второй линии.
Внимание, отличное место – заезжаете в вокзал и можете простреливать первую и вторую линии. Арта в этом положении вас не возьмёт, а насыпью можно закрыть корпус. Кстати, интересный факт – за вокзалом арта может накинуть.
Пример тактики.
А вот неплохая тактика для двух совзводных игроков (в идеале это СТ и ТТ). Средний танк проскакивает на жд, а тяж, в свою очередь, встаёт на вторую линию. Далее, если у депо никого нет, тяжёлый танк аккуратно давит своё направление, при этом СТ помогает из своего места. В итоге получается «развод» противника – если он сведён на ТТ, то стреляет средний танк, и наоборот.
Основными опорными пунктами на некоторых участках карты для вас должны служить не углы, а насыпи. Именно по ним следует ориентироваться при манёврах. Помните – закрытый корпус превращает большинство танков в непробиваемую махину.



/rating_on.png)
/rating_half.png)




