World of Tanks: тактические особенности боя на карте «Порт»
Эта карта считается сложной из-за многочисленных мостов и вагонов, которые трудно простреливать. Местность легко разделить на три основных части: западное направление, центр и восточное направление.

Западное направление.
Именно сюда съезжается основная масса тяжёлых танков, чтобы схлестнуться под укрытием моста на Н6, который полностью защищает их от артиллерии. С нижней базы это отличное направление, чтобы потанковать от башни. Хорошее склонение орудия здесь желательно, но не критично. Для верхней команды замечательной позицией станет угол на С1 – противник будет отвлекаться на основную группировку впереди, а в это время вы, будучи не засвеченным, высовываетесь и стреляете.
Восточное направление.
В начале боя велика вероятность увидеть на мосту светляков или даже средние танки, пытающиеся дать засвет. Их удобно расстреливать из центра карты или принимать на спуске с моста. Верхняя команда может потерять здесь большую часть артиллерии. Данное направление располагает игроков к позиционному бою. Многие точки взаимопростреливаются, поэтому желательно сразу рассредоточиться.
Основные позиции для верхней команды – Е8 (за вагонами) и D0 (за цистернами). У нижней базы – G7 и Н7 (за ангаром и зданиями). Для успешной атаки сверху нужно иметь танк, подсвечивающий центральное направление. В противном случае вы подвергаете опасности борта своего танка. С нижней базы, заехав под мост, можно помешать вражеским средним танкам продвинуться в пески. Но при удачном вражеском раше вас просто раздавят. Чтобы уничтожить технику, прячущуюся за составами, лучше атаковать сразу с двух сторон (Е0 и Е7).
Центр.
Центр – это любимое направления для многих опытных игроков с нижнего респа. В случае атаки противника отсюда вы отлично простреливаете правый фланг. Это лучше делать с безопасной позиции на Е4.
Более агрессивный вариант игры на центре с нижней базы – это с Е5. Но если артиллерии много, то становиться сюда не стоит. Повалите только одно дерево в том месте, однако отъехать от него на пятнадцать метров вы не сможете. Но если после выстрела сдавать назад сразу, по вам не успеют отстреляться. Тем более что в большинстве случаев противнику видна лишь ваша башня. С Е5 вы с самого начала боя можете подсвечивать и обстреливать едущие по восьмой линии танки.
С этого отличного места простреливается большая часть восточного направления. По западному же отсюда работать затруднительно – простреливается лишь правый верхний угол. Но в таком случае вы будете в более невыгодной позиции, нежели ваши противники. Также, сместившись чуть левее, можно успешно стрелять под вагоны по танкам напротив.
Для верхней базы центр малоинтересен. Но здесь в любом случае должна находиться одна машина для осуществления подсвета, так как у противника наверняка будут танки в центре. А вот в случае атаки по одному из флангов центр становится очень важным направлением. С квадратов С5 и D5 вы сможете эффективно отстреливаться по противникам.
Артиллерия.
На этой карте для артиллерии есть три вида позиций по степени сложности. Сначала разберём нижнюю базу. Безопасными местами будут следующие: К1 и К2; относительно безопасными: J3 и место на границе К6 и К7; самым экстремальным: J0. Для верхнего респа самыми безопасными местами будут: А7, А0, С0; относительно безопасными: В5, А9; наиболее экстремальным: А1.
Переезд в начале боя на квадрат J0 подойдёт только быстрой французской АРТ-САУ. Эффективность арты на этой карте жёстко связана с мастерством всей команды. Если союзники не смогут заблокировать и остановить врагов в красных, доступных для прострела зонах, артиллерия станет полностью бесполезной. Ведь хороших, безопасных, вариантов для переезда здесь нет.
Подробнее об арте на верхней базе. С неё хорошо простреливается центр, а также лучше контролируется правый мост и точка столкновения возле него – G7. Делать это можно как с дефолтных позиций на А9 и А0, так и переехав в квадрат А7. С последнего контролируется обратная сторона моста и близлежащих зданий. Вдобавок, сверху, на старте, можно спокойно ехать в А1 (особенно если артиллерии много и вы на шустрой САУ) и устраивать оттуда перекрёстный огонь.
Стандартные позиции нижнего респа не дают особого комфорта для стрельбы как по левой точке столкновения (особенно если враг проехал по железной дороге под дома), так и по правой. Для выцеливания врагов под домами на С1 лучше всего подходит позиция К7. Отсюда же можно набрасывать по противнику возле восточного моста.
Советы.
Если важно засветить всю артиллерию сразу в начале боя, то для нижнего респа есть рискованный, но эффективный способ. Он заключается в том, что вы едете по мосту на J3 до половины. Дальше сразу разворачивайтесь и убегайте.
Основными позициями, на которых обязательно должны присутствовать союзники верхней базы, являются: D5, E7-F7, E8, F0. Для нижнего респа такими точками будут: E5, F7, G8, G0. Заняв их, ваша команда сможет получить эффект перекрёстного огня, что и приведёт её к победе.
Пример тактики для верхней базы.
Будучи взводом на быстрых танках, езжайте до ангара на G8, и оттуда работайте по вражеским танкам. Одному же ехать туда слишком рискованно, лучше встать за дом на Н0.
В заключении хотелось бы сказать, что в целом Порт, как и Уайдпарк, требует от игроков больше внимательности, нежели тактических навыков.



/rating_on.png)
/rating_half.png)




