Warhammer 40.000: Eternal Crusade – культовый бренд в оболочке ММО
Последние несколько дней вернули надежду фанатам культовой серии Warhammer после того, как ММО по вселенной Warhammer 40k была отменена в прошлом году. Спешим сообщить – проект снова был поставлен на рельсы. На этот раз – под названием Warhammer 40.000: The Eternal Crusade. В этой статье я взялся рассмотреть, как менялся Warhammer 40.000, прежде чем подойти к порогу измерения ММО.

С первыми крупицами информации о Warhammer 40.000: The Eternal Crusade мы ознакомились на Е3 и были не на шутку взбудоражены: наконец-то! Вот оно! Однако, большая часть поклонников серии встретили известия с известной долей скептицизма: мол, видали мы уже такое. И действительно, Games Workshop, компания-разработчик Warhammer 40.000 и Warhammer Fantasy, была весьма упорна в своих действиях на этом направлении. Какие-то игры они сделали, какие-то – обещали сделать, несколько так и остались слухами, быстро растворившимися на почве бесплодности. Основная часть моей статьи – о том, как компания пришла к Warhammer 40.000: The Eternal Crusade и почему на этот раз у фанатов нет повода для преждевременного разочарования.
Warhammer 40.000: Dark Millenium Online
Eternal Crusade никогда не появился бы без Dark Millenium. Warhammer 40.000: Dark Millenium Online была дебютом компании-издателя Toy Headquarters (у которой подпсан контракт с Games Workshop) в сфере онлайн-игр. Несколько лет назад мы неоднократно брали у разработчиков интервью об этой игре. Опыта в измерении ММО у них практически не было, поэтому игра напоминала World of Warcraft с Космодесантниками. Даже соперничающих фракции было две, что для поклонников вселенной 40К выглядело неадекватно, поскольку Космодесантники сражались на стороне Черных Жрецов (Black Templars), а Орки – каким-то непостижимым образом на стороне Хаоса.
Если вспоминать те самые интервью, можно отметить интересную особенность: на многие наши вопросы разработчики не давали прямого ответа, больше говоря о том, как ждут игру поклонники, чем о конкретных вещах. Я отчетливо помню конференцию Е3, на которой я понял: Dark Millenium не жилец. Второй трейлер, о котором разработчики направо и налево трубили, как о большом событии, оказался… перекроенной версией первого, виденного нами год назад. Однако я, пожалуй, даже не скорблю об этом. Вселенную Warhammer 40.000 во всем ее богатстве и разнообразии хотели беспощадно свести к борьбе между двумя фракциями. Хорошо, что ее не выпустили. RIP.
Warhammer Online
Игры под заголовком Warhammer Online на рынке видеоигр появлялись дважды. В первый раз ответственную миссию взяла на себя небольшая студия Climax. Их энтузиазм (или средства) исчерпались после первой и единственной выкладки скриншотов. Проект подхватила другая небольшая студия – Mythic, которые прибавили к заголовку Warhammer Online подзаголовок Age of Reckoning. Над этим проектом была проведена серьезная работа, и на выходе получилась добротная ММО с запоминающимся дизайном и артом. Однако, и тут не вышло: разработчики пообещали слишком много и слишком мало выполнили. Вторая их промашка уже была описана выше – они остановились на двух фракциях. Заключительным разочарованием, которое поставило на игре тяжелый крест, было невыполненное обещание PvP-системы и развлечений для хай-левелов.
Dawn of War
С выбором формата для этой игры разработчики не прогадали – в Dawn of War игроки управляют армиями в виде фигурок на стратегической доске. Это позволило компании сэкономить на затратах и позволить воображению игроков широко развернуться. Во второй части поклонникам был предоставлен еще больший простор – в глобальном стратегическом противостоянии участвовали все армии всех фракций, что вызвало заслуженное восхищение игроков.
Space Marine
Эта игра была шутером от первого лица с Адептусом Астартесом (Adeptus Astartes) в главной роли. Образ космического стрелка прочно завоевал свою нишу в воображении играющих масс: Halo, Gears of War, Doom и т.д. Space Marine снискал феноменальные продажи, но Toy Headquarters уже было не спасти. Если она вам попадется на просторах игрового рынка – не пропускайте. Стоимость ее к сегодняшнему дню основательно упала, и она старательно и успешно передает воинственный дух серии. Причина, по которой Space Marine упоминается в этой статье, состоит в том, что боевую систему Eternal Crusade унаследует от Space Marine – шутер с элементами ближнего боя.
Warhammer 40.000: Eternal Crusade
В этой игре фракций будет уже четыре: Империум, Хаос, Орки и Эльдары. Тираниды являются неигровой расой. Все эти фракции находятся в состоянии войны за территории, ресурсы и влияние.
Ключевым компонентом игры является боевая система. Так вот, играть можно отрядом из десяти человек. И это, ребята, круто, особенно если учесть, как гармонично в играх серии Warhammer сочетается стрельба и рукопашный бой. Пулеметы разрывают плоть одновременно с крушащими молотами, когти потрошат тела одновременно со сжигающим лазером – подставьте в уравнение любое ваше любимое оружие из вселенной Warhammer. Как понятно из этих примеров, особенность игры в том, что в ней проходят средневековые сражения на фантастических просторах внеземных планет. В этих мирах игроки строят, осаждают и защищают крепости, оборудованные по сложным стандартам сорок первого тысячелетия. В частности, в битвах будут принимать участие боевые машины.
Наконец, то, за что мы хотим поаплодировать разработчикам стоя – это разумно ничтожная роль PvE в геймплее. Чтобы разгромить соперника в жестокой и увлекательной битве, не нужно быть ролевиком, отыгрывающим своего персонажа в какой-нибудь космической таверне. The Eternal Crusade – это игра-война, и точка. Фракции в ней либо грызут глотки друг другу, либо временно объединяются и после победы над общим врагом продолжают грызть. Именно поэтому ММО по вселенной Warhammer с двумя фракциями были обречены на провал – только в противостоянии трех и более включается фактор неопределенности, паники, паранойи. Одним словом, хаоса. PvE будет крутиться вокруг борьбы с общим врагом всего живого – Тиранидами, что от обшей атмосферы уж точно не отнимет и наверняка даже прибавит к ней.
Дорогие разработчики, мы ждем и надеемся. В ваших руках – одна из грандиознейших игр серии. Пожалуйста, сделайте так, чтобы нам хотелось в нее играть.



/rating_on.png)
/rating_half.png)




