Виртуальная реальность – будущее RPG-жанра?
На прошлой неделе разработчики со всего мира собрались в Сан-Франциско, Калифорния, на 29-ю ежегодную конференцию GDC. Мы уже опубликовали много новостей с этой выставки, но большинство из них касались того, что интересует нас с вами больше всего. То есть, видеоигр. А меж тем сама выставка имеет несколько другую направленность. Игроделы приезжают на нее, чтобы обменяться опытом и показать всему миру новые разработки, способные качественно повлиять на ближайшее будущее игровой индустрии.

Вот так и вышло, что в этом году GDC была почти полностью посвящена виртуальной реальности. И из всего, что происходило на выставке, можно сделать один вывод: виртуальная реальность намного ближе, чем мы думаем.
1. Valve и Sony выходят на арену
По-настоящему взрывная новость пришла от компании Valve. Неожиданно для большинства людей Гейб Ньюэлл анонсировал шлем виртуальной реальности под названием Vive. Он будет иметь дисплей с разрешением 1200×1080 и будет обновляться с частотой 90Hz. Это лучше, чем у прямого конкурента Oculus Rift, который имеет разрешение 960×1080 и рейт обновления 75Hz. При использовании шлема эти отличия могут быть весьма заметны.
Интересно, что шлем от Valve имеет две виртуальные станции, одна из которых считывает движение руки игрока. Это позволяет не только вращать головой во все стороны, но и указывать рукой. По сути, игрок сможет даже ходить по комнате и видеть, что ходит по игровому миру. Это действительно круто!
Но не только Valve в 2015 году будет будоражить умы любителей высоких технологий. Компания Sony тоже представила шлем, получивший пафосное название Project Morpheus. Его нет смысла сравнивать с Vive и Oculus Rift, потому что он разработан специально для PlayStation 4, тогда как другие изделия приспособлены для ПК. Диагональ его монитора – 5,7 дюймов, а его разрешение – это Full-HD (1080p). Управление с помощью этого шлема – очень удобное, а рейт обновления достигает 120Hz. Именно «Проект Морфеус» мог бы стать лидером ВР-индустрии, если бы не был разработан для одной-единственной консоли.
Vive уже весной будет доступен избранным разработчикам видеоигр, а на рынке он появится в течении осени. Project Morpheus стоит ожидать позже – в первой половине 2016 года. Стоимость каждой из новинок пока не известна.
Также стоит обратить внимание на новинку MindMaze, которая использует энцефалограмму. С помощью этого хэдсета игрок может контролировать игровой мир силой мысли! Звучит эпично и невероятно, поэтому мы советуем вам почитать как можно больше новостей на эту тему. Просто погуглите, там много интересного.
2. Дорого, но эпично
Безусловно, мы живем в будущем. Виртуальная реальность открывает нам дверь к новым неисследованным измерениям. Представьте, что вы вошли в мир «Скайрима» и обнаружили, что вы действительно находитесь там. Представьте, что вы смотрите вниз, на свое виртуальное тело, и кастуете своими виртуальными руками файрболл, держите в руках меч, летите на драконе, прыгаете с вершины горы. Пока что шлемы довольно далеки от таких ощущений. Наряду с эффектом присутствия они дают игроку пространство для воображения. Но разработчики шлемов единогласно сходятся на том, что уже через несколько лет игроки смогут ощутить тяжесть меча и волшебство полета.
Когда студия Oculus выпустила свой шлем, все были поражены, но в то же время многие отнеслись скептически. Ну да, это крутая новинка, но кому это нужно, да еще и за условные $300? Но сейчас, когда на тропу виртуальной реальности вступают такие гиганты, как Sony и Valve (последние – совместно с HTC), скептицизма попросту не остается. Это будущее, и оно уже наступило. Общепризнанные лидеры игровой индустрии работают над ВР-шлемами. Очень круто!
Всё же виртуальная реальность – это развлечение не для всех. Стоимость Oculus Rift – от $200 до $400. Это стоимость шлема, в котором нужно сидеть на стуле перед компьютером и вращать головой. Представьте, сколько будет стоить шлем, который позволяет ходить по комнате! Кроме того, для использования каждого из шлемов нужно иметь довольно мощный компьютер. Если сложить стоимость апгрейдов и стоимость хэдсета, получится так, что далеко не каждый геймер потянет подобные затраты. Но, в любом случае, будущее… Будущее этого стоит.
3. Другие новости
Не можем не поделиться с вами другими новостями игровой индустрии. Так, Дэвид Гэйдер официально покидает проект Dragon Age: Inquisition. Дэвид – главный писатель фэнтезийного франчайза Dragon Age. Долгое время (почти 10 лет) он трудился над сюжетом данной ММО, но теперь покидает студию разработчиков и уходит в другой проект. Что это за проект, он пока не говорит, но сообщает, что это связано со студией Bioware. Вместо Гэйдера в DAI пришел другой известный писатель Патрик Уикс, который пообещал «добавить много очаровательных единорогов». Что это значит – думайте сами. Мы не знаем.
Студия Otherside Entertainment, которая сейчас очень успешно собирает деньги для своей РПГ Underworld Ascendant, пообещала обратить внимание на виртуальную реальность. В ближайшем будущем они наладят контакт с кем-то из разработчиков ВР-шлемов и реализуют их поддержку в своей новой ММО. А пока что они пытаются набрать очередную потоковую цель ($900,000). Когда они их соберут, в видеоигре появятся локализации. Надеемся на русский язык!
Wasteland 2 выйдет на консолях. Это стало известно несколько дней назад, когда студия inExile выступила с официальным анонсом. К сожалению, никаких дат пока нет. Интеерсно, что Wasteland 2 на консолях будет визуально обновлена и улучшена, так что пользователи приставок смогут играть в «более красивую» РПГ. Кто-нибудь знает разработчиков из inExile лично? Передайте им, что версию для ПК тоже не помешало бы обновить. Пожалуйста!
Студия FrozenByte недавно порадовала анонсом Trine 3. Разработчики рассказали, что третья часть серии находится в активной разработке. Также они представили несколько скриншотов, по которым толком ничего не понятно. Но можно увидеть, что в новинке будет некое подобие третьего измерения. Это странно, ведь первые части Trine являют собой 2D-платформер. Кстати, сейчас лучшее время для того, чтобы поиграть. В Steam появилась скидка 85% на обе части.
Наконец, появилась информация о том, что Final Fantasy X и X-2 выйдут на консолях нового поколения. Они будут издаваться в наборе, и этот набор должен быть выпущен 15 мая 2015. По крайней мере, в Северной Америке. Насчет Европы узнаем позже. Ориентировочная стоимость комплекта – $49,99.


/rating_on.png)
/rating_half.png)

/rating_off.png)



