«Вечные герои и невечные миры». Как работает Голод в Crowfall
Что такое эндгейм? Этот вопрос – квинтэссенция создания любой ММО. Именно эндгеймовый контент – то, что позволяет удерживать игроков после достижения ими максимального уровня. Ведь не секрет, что разработчики в основном трудятся для новых геймеров: создают сюжетный контент, расширяют или изменяют статический игровой мир, добавляют какие-то новые функции. В то же время, опытные игроки должны иметь в своем распоряжении какой-то такой контент, который не надоедал бы им, несмотря на почти полное отсутствие обновлений.
Хороший эндгейм в традиционном понимании – это качественная стори, огромный мир для исследований, множество рейдов и данжей, лидерборды. Но Crowfall – далеко не традиционная ММО, и поэтому эндгеймовый контент в ней работает совершенно по-особенному.
1. Система Голод
Студия ArtCraft вместо традиционного эндгейма предлагает систему Hunger, которую мы для удобства будем называть просто – Голод. Креативный директор Crowfall, Дж. Тодд Коулмэн, сформулировал идею Голода следующим образом: «Вечные герои и невечные миры». По его словам, в данном случае идеальный гейм-дизайн – это когда понятия «видеоигра должна перезапускаться» и «видеоигра должна длиться вечно» накладываются друг на друга. Только так можно сделать весомый шаг в сторону эволюции ММО-дизайна.

Разумеется, студия ArtCraft не только говорит об инновациях, но и подкрепляет свои слова активными действиями. Их концепт может выглядеть довольно простым по своей идее, но при этом он очень комплексный в плане реализации. Давайте же перейдем к конкретике, которая наверняка заставит вас заинтересоваться проектом Crowfall.
2. Вечное Королевство и «невечные» миры
Игровая вселенная сделана из множества миров, в каждом из которых существует множество миров поменьше. Исключая Вечное Королевство, у каждого мира есть свой жизненный цикл – начало, середина и конец. Игроки начинают свою кампанию в этом мире, не догадываясь о продолжительности его существования. Длительность мира может варьироваться от недели до года. Игроки продолжают свою кампанию в этом мире и получают награды. Чем больше они выигрывают (и чем дольше они остаются в конкретном мире) – тем более ценные награды они получают.

Каждый мир – это полноценная игровая вселенная. Такая, какой она должна быть в традиционной ММО. С одним лишь отличием: рано или поздно она перестанет существовать. После «смерти» мира каждый игрок может перебраться в любой другой мир, где есть масса отличий от предыдущего мира. Впрочем, не обязательно дожидаться «смерти», ведь можно в любой момент уйти в другой мир и начать там новую кампанию. Таким образом, контент постоянно остается свежим, но не для всех игроков вместе, а для каждого по отдельности.
Но если миры время от времени умирают – как герои могут оставаться вечными? Ответ прост: они живут в Вечном Королевстве – в единственном мире, который не удаляется и не обновляется. Их дома тоже находятся здесь и являются перманентными. Вечное Королевство – это место, где каждый может развиваться так, как он привык это делать в любой другой ММО. Он может тащить к себе домой ресурсы и награды из умирающих миров, прокачиваться, улучшать свои характеристики и совершенствовать свой дом. «Вечный» и «невечный» контент сочетаются именно здесь, причем сочетаются просто идеально.
3. Как это работает?
По сути, кампании в «невечных» мирах – это большие инстансовые ПвП-баттлграунды, которые отличаются своей фазовой системой. Всегда можно найти чистый, никем не занятый мир, где можно найти ресурсы, построить собственную империю. Но после того, как начинается пресловутая фаза Голода – некая болезнь поражает и изменяет всех созданий, живущих в этом мире. Они становятся очень опасными. Конечно, игрок может продолжать контролировать территорию, сражаться за ресурсы, формировать с другими игроками альянсы и нападать на своих врагов. Но при этом он знает, что миру скоро придет конец. И даже может подсчитать, когда именно это произойдет.

В свою очередь, Вечное Королевство – это мир, где лучше всего заниматься хаусингом – как личным, так и гильдийным. Конечно, можно просто зациклиться на создании своего «гнездышка» и не ходить в другие миры, но вряд ли это удовлетворит кого-то из игроков. В конце концов, самые лучшие ресурсы для хаусинга нужно доставать в «невечных» мирах. Да и награды зарабатывать – там же.
Кроме того, разработчики говорят, что Вечных Королевств будет много. И все они будут управляться игроками. Проще говоря – это будут сервера под юрисдикцией геймеров. Это вызывает вопрос: может быть, кампании в умирающих мирах тоже будут управляться игроками? К сожалению, ответа разработчики пока не дают. Как и на многие другие вопросы. Crowfall пока что находится в стадии зарождения, и самое лучшее, что сейчас могут сделать поклонники этой многообещающей песочницы – это запастись терпением.
4. Вердикт
Теперь, когда мы примерно понимаем сочетание «вечности» и «невечности», остается понять – будет ли в Crowfall традиционный эндгеймовый контент? Стопроцентно утверждать нельзя, но, судя по всему, его не будет. Разработчики постараются заменить его свежими обновляющимися мирами, серьезным динамичным ПвП и системой альянсов, которые будут постоянно бороться за мировой контроль. Хватит ли этого, чтобы поклонники необычных песочниц были полностью удовлетворены? Думается, что на этот вопрос каждый игрок должен ответить субъективно.



/rating_on.png)
/rating_half.png)

/rating_off.png)



