Тяжёлые танки. FCM 50 t. Гайд

В данном обзоре речь пойдёт о французском премиумном танке восьмого левела «FCM 50 t». Поскольку танк премиумный, его не надо прокачивать – он продаётся за игровое золото, которое, в свою очередь, приобретается за реальные деньги. Купив этот танк, вы сразу получаете машину, в которой, во-первых, ничего не нужно исследовать, а, во-вторых, можно направлять весь заработанный опыт на ускоренную прокачку экипажа или переводить в свободный. В-третьих, можно прокачивать экипаж других французских тяжей, пересадка которого на FCM и обратно не потребует переобучения.
И, наконец, главное – можно зарабатывать серебряные кредиты, необходимость которых при постепенном пополнении вашего ангара топовыми машинами вы будете чувствовать всё острее. Фармит эти кредиты по результатам боёв французский тяж, как и другие премиумные танки восьмого уровня, очень хорошо.
Если вы уже играли на французских тяжёлых танках, то вы, вероятно, знаете – характер они начинают проявлять с шестого уровня. Именно тогда у них появляется просто великолепная пушка «DCA 45», очень комфортная и обладающая пробитием, которого нету у многих тяжей даже восьмого уровня. На седьмом уровне очередной французский тяжёлый танк в довесок к этому орудию получает неплохую динамику и броню, которые явно уступают бронированию «одноклассников».
А восьмой уровень неожиданно и резко меняет стиль французских ТТ появлением барабана. Зато FCM кажется очень органичным продолжением прокачиваемых танков – всё то же прекрасное орудие стало ещё чаще стрелять и быстрее сводиться, добавилось подвижности и здоровья. В итоге получилась отличная машина – тяжёлый танк по названию и размерам, но скорее средний по динамическим характеристикам и вооружению.
Если вы уже начали прокачивать ветку французских ТТ, либо вам просто нравится игра на быстрых танках, активный стиль, ощущение присутствия сразу на всех флангах одновременно, возможность вносить хаос в планы противника, то этот танк точно придётся вам по душе.
А что может показать нам сравнение его характеристик с «одноклассниками»?
Масса танка (54.2 тонны), как и его хп (1500), несколько ниже среднего по уровню. А по удельной мощности двигателя (18.5), развиваемой максимальной скорости (51) и суммарной скорости поворота шасси и башни (76) FCM является безусловным лидером в своём классе.
Обзор француза под стать его подвижности – составляет четыреста метров, что также представляет собой максимальный показатель на уровне. Упомянутое ранее орудие в сравнении с «одноклассниками» выглядит неплохо – пробитие в 212 миллиметров вполне достаточно для любых противников, даже если совзводные случайно заведут вас в бои десятого уровня.
Скорость сведения данной машины – 2.3 секунды. Разброс орудия (0, 36) несколько больше, чем у англичан и немцев, но значительно лучше, чем у советских и китайских танков. Скорострельность – ещё один показатель, по которому «FCM 50 t» лидирует. Восемь выстрелов в минуту – при таком значении никакой барабан просто не нужен. Неудивительно, что при такой скорострельности урон за выстрел у него составляет всего 240 хитпойнтов. Впрочем, произведение этих значений даёт почти максимальный на уровне ДПМ.
Как видите, по многим тактико-техническим характеристикам FCM превосходит все остальные тяжёлые танки восьмого уровня. А как же обещанное правило, по которому все премиумные танки должны уступать прокачиваемым «одноклассникам»? В данном случае оно оборачивается совершенным отсутствием бронирования. Кто угодно чем угодно, откуда угодно и куда угодно может наказать зарвавшегося француза.
Это можно разобрать на следующем пример — попытка пробить этот танк с помощью одной из самых слабых пушек в игре с бронепробитием в 51 миллиметр. Это бронепробитие характерно для фугасных снарядов многих «одноклассников». В отличие от его прокачиваемого собрата, нанести полный урон по «FCM 50 t» фугасным снарядом не выйдет. По этому танку выгоднее стрелять бронебойными. Зато пробитие в 102 миллиметра уже вполне хватает, чтобы наносить французу урон с любой стороны. Разве что спереди ещё надо что-то выцеливать.
Впрочем, большинство средних и тяжёлых танков, начиная с шестого уровня, не будет иметь проблем с пробитием FCM даже в верхнюю лобовую деталь. Однако башня легко может срикошетить попадание, а довольно большая маска орудия выдержит снаряд нетопового орудия. Кроме того, выстрел под малым уклоном в гусеницы может обмануть поторопившегося противника кажущейся лёгкостью нанесения урона. Правда, тут надо быть очень аккуратным – стоит неправильно подобрать угол, как они начинают пробиваться. Причём, в отличие от лба башни, восьмидесятимиллиметровое бронирование корпуса позволяет вытанковывать гусеницами попадания от многих топовых орудий.
Как и требовалось доказать, броня корпуса FCM оставляет довольно удручающее впечатление для своего владельца. Она даёт очень мало шансов не получить урон при попадании снарядов любого противника. Спереди, если повезёт, от слабых орудий можно получить рикошет в край или верх башни и непробитие в маску орудия. В ромбе, умело подставляя гусеницу, можно также не получать урон. Однако стоит чуть ошибиться с углом поворота, как снаряд проходит насквозь. А сбоку и в корме, как, впрочем, и у многих других танков, от брони француза остаётся одно только название.
Перейдём к стрельбе.
С четырёхсот сорока метров (предельного расстояния собственной видимости) наше орудие, кроме уникальной для тяжей скорострельности, демонстрирует отличную точность и хорошее бронепробитие. FCM может работать по противнику с любых дистанций.
Стрельба с двухсот метров наглядно показывает, что танк вполне способен выцеливать болевые точки на средних дистанциях. Мало того, быстрая перезарядка позволяет почти мгновенно исправлять возможные промахи.
А вот попадать в движении FCM будет нечасто. Впрочем, и тут на его стороне нескончаемый запас и отличная скорострельность. Нет возможности остановиться, чтобы прицелиться? Смело стреляйте с ходу. Даже в этом случае шанс попасть и пробить броню довольно высок, и врагу придётся иметь это в виду.
Стрельба из кустов, работа из-за спин товарищей, свет вражеской базы на первой минуте боя – нельзя назвать для FCM единственную выигрышную тактику. Он может справляться практически с любыми задачами. Но разве что со светом, хоть и очень хорошо, но очень недолго. Естественно, танковать при такой броне у вас не получится – выцеливать у француза ничего не надо, и любой противник, не поленившийся повернуть на вас орудие и свестись в силуэт, легко нанесёт вашей машине урон.
Чему же можно научить экипаж и что можно собрать ему в бой?
Конечно же, в начале командир танка тренирует шестое чувство, а остальные танкисты изучают ремонт. Второй набор умений тоже можно собрать из индивидуальных. В этом случае командир догоняет экипаж в части полевого ремонта, механик-водитель и наводчик улучшают скорость сведения. Почему при такой скорострельности не рекомендуется прокачивать наводчику снайпера? Дело в том, что если вы качаете, или когда будете качать ветку французских ТТ, то увидите, что у барабанных танков есть одна особенность – время перезарядки снарядов внутри барабана гораздо меньше времени сведения. Поэтому предпочтительнее улучшать именно эту характеристику.
Радист изучает радиоперехват — единственное полезное умение для этого члена экипажа почти на всех видах техники. А заряжающему ставьте умение на выбор, например, маскировку. При таком хиленьком корпусе это далеко не самый бесполезный навык. Третий набор – боевое братство. Хороший навык сам по себе, он будет особенно полезен на барабанных машинах.
Снаряжение стандартное – огнетушитель, ремонтный комплект и аптечка.
Оборудование.
Обязательно — орудийный досылатель. А на второе и третье выбираем из следующего списка: стабилизатор вертикальной наводки, усиленные приводы наводки, просветлённая оптика, улучшенная вентиляция и даже ящик с инструментами (если на танке ездит пока необученный экипаж). Типичным набором для тяжёлого танка является стабилизатор и улучшенная вентиляция. Для среднего – вентиляция и просветлённая оптика или стабилизатор и оптика. Экспериментируйте и выбирайте тот сетап, который больше вам по душе.
Тактика.
В целом можно сказать, что FCM должен отыгрывать роль среднего танка. Для успешной игры на нём пригодится плотное знакомство с этим игровым классом техники. Танк ни в коем случае не должен разменивать свой запас здоровья на хп врага, по крайней мере — в начале боя, потому что лёгкость нанесения ему урона привлекает внимание всех ближайших противников и артиллерии.
В зависимости от развития ситуации, на FCM вы можете и ПТ-шить и, быстро сменив позицию, аккуратно подсветить врага, помочь на проседающем фланге на другом конце карты и, нащупав слабину, выпилить вражескую арту. Вариантов использования этого танка очень много, но и расплата за это довольно велика.
Вы должны постоянно следить за миникартой – в отличие от других медленных и бронированных ТТ, для француза нет стандартных направлений разъезда, нет универсальных удачных позиций. Он требует довольно большого опыта игры и умения импровизировать. Вы должны быстро принимать решения и быстро их реализовывать, но при этом ни в коем случае нельзя терять голову – чересчур азартных игроков тяж уже в начале боя возвращает в ангар.
Начинающим игрокам, пожалуй, не стоит приобретать данный танк, даже если вы качаете французские тяжи. Подождите, пока у вас не начнёт получаться играть и выигрывать на классических средних танках, иначе вы испортите себе впечатление от, безусловно, отличной машины. Зато если у вас за плечами не одна сотня боёв на СТ, если вам нравится игра на динамичных машинах, невзирая на их слабое бронирование, то покупка FCM может оказаться гораздо более удачной, чем вы рассчитывали.



/rating_on.png)



/rating_half.png)

