Supernova – гибридная стратегия от Primal Game Studio
Студия Bandai Namco Games, объединившись с венгерской командой Primal Game Studio, представила свою совместную научно-фантастическую МОБА-игру под названием Supernova. Официальный анонс состоялся на выставке в Сан-Франциско. Проект сейчас находится на стадии альфа, поэтому он выглядит довольно сырым. Но уже сейчас Supernova способна заинтересовать многих игроков, ведь это не типичная МОБА, а смесь МОБА и стратегии в реальном времени. Причем сами разработчики говорят, что элемент стратегии даже превалирует.
1. Идея венгерских игроделов
Вряд ли Будапешт у кого-то ассоциируется с передовыми технологиями и популярными видеоиграми. Нам привычнее считать, что основные девелоперские силы сосредоточены в США, Корее, Японии. Тем не менее, в столице Венгрии есть сразу несколько интересных студий, а также довольно большая аудитория геймеров. В студии Primal есть и разработчики, и игроки. Они являются опытными фанами жанра стратегии, поэтому их решение создать мультиплеерную стратегию, было вполне осмысленным и оправданным.

Золтан Зсуффа, директор студии Primal, объяснил: «Наша оригинальная идея – сделать стратегию в реальном времени, которапя будет иметь МОБА-элементы. Примерно 3 года назад мы уже создали наш первый прототип, но поняли, что StarCraft-like менеджмент и МОБА-элементы – это чересчур мощный синтез для большинства игроков. Большинство хочет, чтобы видеоигра была попроще. Поэтому мы постепенно упрощали вещи, пока не нашли идеальную точку соприкосновения. В процессе упрощения наша стратегия с МОБА-элементами перевернулась с ног на голову. Теперь это МОБА с элементами стратегии. Ее геймплей знаком всем, кто играл в ту же Dota 2, но игровой опыт в целом очень сильно отличается от популярных проектов данного жанра».
2. Люди и киборги
На выставке, где была представлена Supernova, было много журналистов. Они получили доступ к видеоигре и провели около двух часов, метаясь между боями и постоянными обсуждениями. Стоит отметить, что в Supernova есть 2 играбельные фракции – люди и киборги. Герои здесь названы «коммандерами». Люди выглядят сбалансированными, а киборги, наоборот, очень разнообразны. К примеру, среди них есть Bloat – существо с металлическими паучьими ногами, тело которого напоминает то ли зомби, то ли какого-то рестлера. К тому же, у него есть скин с белым докторским халатом и стетоскопом, который дополняет атмосферу общего безумия. Скины людей не менее эффектны.

У Bloat’а, как и у всех остальных героев, есть довольно много абилок. Для каждого боя можно выбрать несколько абилок из предложенного списка. Можно поражать врагов шаром энергии, можно наносить урон всем врагам сразу, можно создавать щит, который поглощает урон. В общем, умения довольно разнообразные, и это явно радует.
3. Смесь МОБА и стратегии
Для новичков, которые никогда не сталкивались с МОБА-играми, этот жанр вообще может быть довольно сложным. Эти апгрейды скиллов, покупки вещей, кулдауны умений… Но в Supernova всё еще сложнее. Стратегические корни этого проекта отлично выражаются в системе Армий. Здесь можно нанимать и прокачивать миньонов, а также постоянно выбирать, какие из них лучше всего подойдут для очередного боя.
Прокачка позволяет превращать базовых миньонов в мощных роботов, а также в летающие машины и даже танки. Есть специальная функция Обзор Армии, которая позволяет понять, какие миньоны против каких врагов более всего эффективны. Наконец, в Supernova используется механика купли/продажи, и ее можно использовать в любой момент.
4. Особенности дизайна
Как уже было сказано выше, в Supernova есть 2 играбельные расы – люди и киборги. Разработчики обещают добавить еще больше рас, но все они появятся позже, а сейчас студия Primal не может их даже назвать. Киборги, откровенно говоря, очень разные. Конечно, все они выглядят механическими, но среди них есть и антропоморфные создания, и рептилии, и много чего еще. Дизайн персонажей – действительно очень крутой.

Вот что об этом говорит Золтан Зсуффа: «В первой версии Supernova у нас были более мультяшные персонажи, да и вообще всё, что касается коммандеров и юнитов, было менее реалистичным. Потом мы решили изменить вектор развития в сторону реализма. Мы хотим, чтобы коммандеры были большими – намного больше юнитов. Но при этом они не должны слишком сильно выделяться в размерах. А люди выглядят механизированными просто потому, что это век высоких технологий, и здесь у всех есть ультрасовременные костюмы. Когда мы опубликуем игровой лор и концепт-арт, людям станет более понятно, что здесь к чему».
В целом, персонажи очень круто нарисованы. Они выглядят так, словно Supernova – высокобюджетный проект. Но на фоне разнообразных киборгов люди выглядят слишком одинаковыми, и хотелось бы, чтобы разработчики это пофиксили. В остальном персонажи просто отличные, придраться больше не к чему.
5. Вердикт
Supernova оставляет довольно приятное впечатление. Эта игрушка может очень много предложить как фанам МОБА, так и поклонникам стратегий в реальном времени. Также она выглядит отлично приспособленной для киберспорта, а подробная кастомизация армии понравится тем, кто любит коллекционировать юнитов. Коммандеры, скиллы, атрибуты, юниты и другие игровые системы находятся в отличном балансе, что не может не радовать.
Можно сказать, что Supernova более комплексная, чем обычные МОБА-игры. Она находится на очень раннем этапе, и многие вещи еще могут измениться. Но то, что есть сейчас, выглядит очень качественно и динамично. Игрушка оставляет ощущение чего-то нового и заставляет надеяться, что на соревновательной арене скоро появится серьезный конкурент для Dota 2. Или хотя бы для League of Legends. Студия Primal изо всех сил пытается создать настолько хорошую видеоигру, насколько это возможно. Посмотрим, что им удастся в обозримом будущем. Надеемся, что им удастся всё.


/rating_on.png)
/rating_half.png)

/rating_off.png)



