Shards Online: впечатления от версии пре-альфа
Shards Online – это новая РПГ-песочница, которая сейчас находится в версии пре-альфа. Она действительно похожа на Ultima Online (далее UO), но, хотя многие называют ее простым плагиатом, в ней есть множество уникальных функций. С другой стороны, многие люди считают ее настоящим откровением, совершенно новой песочницей, которая должна навести шороху в ММО-индустрии. Наверное, это преувеличение, хотя обыденностью тайтл точно не отличается.
Недавно я впервые поиграл в SO, и это привело меня в восторг. Это действительно классный сандбокс, который выглядит почти завершенным даже на такой ранней стадии. Нельзя не заметить, что игрушка отказывается от многих принципов оригинального поколения ММО и делает ставку на современные функции. В этой песочнице можно создать не только собственный мир, но и собственную игрушку, и здесь нет почти никаких ограничений.


Сейчас в Интернете уже очень много информации об SO. Те, кто хочет знать о ней всё на свете, могут с легкостью найти эту информацию. Собственно, поэтому меня совершенно не удивило то, что я увидел: я и так всё знал. Сейчас я постараюсь описать лишь свои впечатления, чтобы не дублировать инфу, которую многие и так знают. В любом из многочисленных интервью с разработчиками было сказано действительно многое.
Итак, начнем с графики. Так как это очень ранняя версия, то качество рисунков и анимаций пока хромает. Впрочем, видно, что сама по себе графика неплохая, и когда разработчики поработают над качеством, исправят баги – будет отлично. Скажем так, сейчас игрушка графически сильно прихрамывает по сравнению с Runescape, но уже выглядит лучше, чем старенькая UO. Дизайн не мешает играть и понимать игровые аспекты, а это для пре-альфы главное.
Боевая система пока что не очень радует, так как она не доработана. Разработчики сами этого не скрывают, говоря что их цель – взять за основу боевку UO и сделать нечто более современное. В принципе, заметно, что они и в правду это делают, но пока что они не достигли особых успехов. Остается надеяться, что они сейчас просто заняты другими вещами, а боевку сделают более качественной еще до перехода в бета-версию. Зато порадовала возможность драться с другими игроками: обычно на таком раннем этапе в видеоиграх ПвП еще не доступно.
Лично для меня Shards является привлекательной из-за своего геймплея. Что может быть лучше песочницы, в которой вы можете создать свой собственный мир, свои собственные локации, свои собственные игровые правила, свое собственное что угодно? Видеоигры вроде Starbound и Minecraft действительно позволяют творить, но там всё дело ограничивается набором игровых функций. А в случае с «Шардами» можно шагнуть дальше, обойти игровой контент, создать собственную игровую стори, собственную механику, свой собственный путь к победе. Что-то подобное было и в UO, но здесь это действительно выводится на новый уровень.
Особое внимание стоит обратить на качество и продуманность геймплея. Если вы не хотите ни о чем заботиться, а хотите просто играть – есть официальные сервера, есть возможность быть гостем на серверах игроков. Сервера одной группы объединены системой порталов, и когда вы входите в портал, вы видите краткое описание любого сервера, на который вы можете отправиться. Таким образом, можно пропутешествовать по порталам хоть через сотню пользовательских серверов. А если вы хотите тихой и спокойной жизни – создаете собственный сервер, вводите там свои правила и закрываете его от посторонних. Или нет. В общем, вы можете делать всё, что хотите, не ограничиваясь абсолютно ничем. Единственное, что объединяет все миры – единая графика, а всё остальное может быть полностью разным.
Авторы песочницы утверждают, что боевую систему они усовершенствуют, графику сделают лучше, доведут до ума и пользовательский интерфейс. Впрочем, он и сейчас выглядит очень достойно. А ПвП, насколько мне удалось оценить его из-за сырости боевки, является очень многообещающим. Разработчики сказали, что постараются сделать ПвП круче, чем во многих ААА-тайтлах, и мне кажется, что у них и впрямь есть на это хорошие шансы. Динамика, разнообразие и увлекательность – всё это есть уже сейчас, и не хватает пока что только качества.
Вообще, в «Шардах» очень много веселья, и это здорово. В современных ММОРПГ веселье обычно заканчивается юмором от неигровых персонажей и странными костюмами, которые можно получить на праздники. Но здесь веселья действительно много, не в последнюю очередь потому, что нет процедурной генерации контента. Разработчики создают весь игровой мир своими руками, а локальные миры собственными силами будут создавать уже игроки. Среди современных тайтлов, которые делаются совместными усилиями девелоперов и геймеров, сейчас именно «Шарды» смотрятся наиболее выгодно и интересно. Остается лишь пожелать разработчикам не растерять свои достоинства, занимаясь повышением качества ММО, а не чем-либо другим.


/rating_on.png)

/rating_half.png)



