Shards Online. Случайные события в форме множественных миров
По окончании своей успешной Kickstarter-кампании в 2014 году, ММО-песочница Shards Online фактически ушла в тень, если говорить о пиаре и новостных публикациях. Впрочем, компания Citadel Studios сделала это специально. Разработчики решили, что им не стоит пиариться и раздавать обещания, как это делают другие. В конце концов, другие могут себе это позволить, ведь у них есть многомиллионные бюджеты и большие компании. В свою очередь, небольшая команда Citadel решила сосредоточиться исключительно на процессе разработки.


Об этом, а также о многих других вещах рассказал журналистам Дерек Бринкман, который решил дать интервью впервые за 2015 год. Я не буду приводить полностью текст этого интервью, потому что оно вышло довольно объемным. Я просто перескажу самое главное, предварительно переведя это с английского языка. А для начала вам стоит узнать, что Shards Online планирует обновиться до альфа-, а затем и до бета-версии уже в 2015 году.
1. Пре-альфа и ближайшие обновления
Итак, в течении этой и следующей недели в Shards должны появиться сразу 2 больших обновления. Первое из них – это начало двухнедельного ивэнта, посвященного тестированию пре-альфа версии. Второе – это полное расписание важных событий, начиная от альфа-тестирования и заканчивая официальным релизом. Звучит заманчиво, не так ли?
Как известно, первый этап пре-альфы уже прошел, и в нем могли принять участие только те люди, которые пожертвовали большие суммы во время краудфандинговой кампании. Второй этап, который начнется совсем скоро, будет рассчитан на тех же людей. Стать тестерами смогут лишь те, кто пожертвовал $150 или $200 долларов. Ну, или больше. Кроме того, все желающие смогут подавать заявки на официальном сайте Shards Online, но среди этих заявок будет выбрано очень маленькое количество тестеров. Они смогут протестировать свои собственные миры (которые, впрочем, будут хоститься на серверах студии Citadel), смогут создать для них собственные правила и тому подобное.
Второй этап пре-альфы – это своеобразное демо, ведь на каждом сервере будет установлена небольшая карта Уаран. Зато во время третьего этапа игроки впервые смогут увидеть официальную карту мира Целадор. По словам Дерека Бринкмана, Целадор уже почти доделан. Более того, разработчик даже показал журналистам игровой мир, и они отметили, что его размеры довольно внушительны. Уже сейчас мир намного больше, чем 3-4 средние локации Азерота. Можно лишь представить, насколько большим он станет к официальному релизу! В мире есть гильдии воров, древние руины, таинственные врата и прочие вещи, которые игроки могут исследовать и взаимодействовать с ними.
2. Луг, Врата и другие интересные штуки
Дерек показал журналистам Луг – зеленый цветущий регион, который должен стать главной локацией для хаусинга. В Целадоре дома можно строить где угодно, но именно Луг – место, наиболее пригодное для строительства. Также Дерек показал Мертвые Врата. Это каменный портал, который можно активировать и путешествовать в другие миры, которые принадлежат другим игрокам. Миры называются шардами и объединяются в кластеры. В каждом кластере есть масса копий Целадора, но при этом игроки могут изменять Целадор до неузнаваемости, делая свой мир уникальным.
Но как игроки могут открыть Врата? Дерек Бринкман решил сделать из этого небольшую тайну, но намекнул, что открытие Врат – это будет своего рода серверный ивэнт. Тут есть забавный момент: когда первый шард на кластере открывает Врата, его игроки по-прежнему не могут путешествовать в другие шарды. Сначала нужно дождаться, пока на остальных серверах откроются Врата. Таким образом, если игрок не хочет, чтобы его мир посещали другие люди – он просто не будет открывать Врата.
Также Дерек рассказал о том, что в ближайшее время единственной играбельной расой будут оставаться люди. Только во время бета-тестирования разработчики откроют остальные расы. Кроме того, после официального релиза Shards Online время от времени будут выходить DLC с новыми расами. Бизнес-модель не меняется: как и было заявлено ранее, Shards будет развиваться на основе buy-to-play без подписки. Впрочем, монетизация будет происходить, и она будет отчасти основываться на новых расах и картах, которые время от времени будут добавляться разработчиками.
3. Песочница, как она есть
Из всего этого можно сделать очевидный вывод, что Shards Online во многом похожа на другую песочницу, Ultima Online. Там у игроков тоже есть свои миры, а также возможность путешествий между мирами. Развитие персонажей основывается на скиллах. К началу альфа-тестирования разработчики хотят подготовить 26 различных скиллов, среди которых есть навыки приручения животных, шахтерства, магии, резьбы по дереву, рубки деревьев и так далее. В будущем появятся новые скиллы. Интересно, что животные будут расти и увеличиваться в размерах. Они будут становиться сильнее, и их можно будет использовать в битвах, а также в крафтинге (последнее особо интересно).
Что касается третьего этапа пре-альфы, то это будет уже полноценный игровой опыт. Геймеры не только увидят официальную карту мира Целадор – они смогут заниматься на ней всем, чем угодно. Они смогут собирать ресурсы, крафтить, создавать броню и мебель, строить и декорировать дома. Также будут реализованы боевая система и система развития на скилловой основе.
Люди, которые долгое время следят за Shards, наверняка помнят ПвП-карту с двумя башнями. С этой карты всё начиналось, когда разработчики только начали краудфандинг. Так вот, эта карта тоже не забыта: игроки смогут использовать ее в своих уникальных мирах, создав из нее какую-нибудь мини-игру для ПвП. Лучше всего она должна подойти для захвата флага. Кроме того, демо-мир Уаран тоже можно будет использовать на своем шарде, вот только на официальных серверах его не будет.
Наконец, Дерек Бринкман рассказал о том, что полноценное альфа-тестирование начнется в 2015 году. Скорее всего – еще в первой его половине. Альфа-тесты подразумевают не только Целадор, но и Катакомбы, Башню Бабеля и Колизей. Это 4 из 5 официальных карт, которые будут доступны в мире Shards Online. Последняя карта, Терминус, будет добавлена во время бета-тестирования, старт которого тоже запланирован на 2015.
4. Что это, собственно, такое — Shards Online?
Стоит обратить внимание на любопытные слова Бринкмана: «Мы много работаем, потому что мы можем много работать. Мы экспериментируем, потому что мы можем экспериментировать. Мы можем рисковать и пробовать разные уникальные системы, потому что мы – маленькая и независимая компания».
Студия Citadel рассчитывает, что люди будут играть не только на своих собственных шардах, но и на официальных серверах, доступ к которым будет бесплатным. Судя по всему, официальные сервера действительно будут популярны. Ведь не каждому хочется создавать что-то свое и напрягать мозг, когда можно просто поучаствовать в динамических ивэнтах. А вот жить на официальных серверах будет невозможно, потому что они будут сбрасываться и запускаться заново каждые несколько часов.
Кроме того, на каждой из карт будут присутствовать стандартные вещи, которые тоже вполне можно назвать публичными ивэнтами. К примеру, в Целадоре есть деревни NPC, на которые по ночам нападают зомби. Они ломают забор, которым обнесена деревня, и кусают жителей. Цель игроков, которые находятся поблизости – защищать деревню! Довольно стандартная, но при этом очень действенная механика.
Впрочем, игроки могут не только защищать деревню в определенное время суток. Создатель шарда может установить свои собственные правила: либо зомби не нападают на деревню вообще, либо они нападают постоянно, либо жители деревни и есть зомби – всё ограничивается лишь фантазией игрока. Также игрок может создать специальных жителей, которые будут отстраивать забор, а игрокам придется помогать им ресурсами. Добавьте к этому тот факт, что на каждом сервере есть свои боги и полубоги, которые могут контролировать NPC и создавать ивэнты – и вы поймете, что каждый шард может стать уникальным миром со своей собственной, неповторимой историей.
Обратим внимание и на то, как живут NPC по умолчанию. Ночью они ложатся спать, закрывают свой магазин, а днем выполняют различные рутинные дела. Это не просто люди, слоняющиеся из стороны в сторону. Они действительно живут. В 90-х подобная система была отлично реализована в РПГ Ultima VII, но с тех пор разработчики почему-то ее позабыли. Приятно, что Shards Online возрождает эту отличную механику.
5. Вердикт
Что ж, на своем раннем этапе развития ММО-песочница Shards выглядит очень круто. Ее социальные эксперименты – это то, чего не хватает современной игровой индустрии. Я знаю, что сейчас есть очень много AAA-игр, которые диктуют свои собственные правила, но всё же в жизни всегда есть место эксперименту. Студия Citadel хочет создать ММОРПГ, в которой игроки будут выполнять роль разработчиков. И эта идея мне очень нравится. Намного больше, чем традиционные идеи, у которых сейчас есть десятки миллионов поклонников. Не знаю, как вы, но я остался впечатлен тем, что рассказал Дерек Бринкман, и не могу дождаться, когда наконец-то построю свой первый дом на Целадоре.


/rating_on.png)
/rating_half.png)

/rating_off.png)



