Превью World of Warplanes: запуск открытой беты
Превью World of Warplanes: запуск открытой беты
Две недели назад наборы букв Arado Ar 68 и AGO Ao 192 Kurier вызвали бы у меня только недоумение. Теперь же с этими образцами немецких военно-воздушных сил у меня связаны яркие воспоминания о неделе игры в открытую бету World of Warplanes. Если вы вдруг не знали, для игры с бесплатной финансовой моделью открытая бета – это все равно что официальный релиз, только понарошку. Я принял участие в двадцати воздушных сражениях (а проходят они достаточно быстро, даже если вам удается продержаться до конца) и теперь хочу еще двадцать, и еще, и еще. World of Warplanes унаследовала от World of Tanks систему совершенствования техники, но геймплей в ней гораздо более быстрый, что лично мне весьма импонирует. Адептов реалистичности World of Warplanes, скорее всего, разочарует, поскольку бои в игре скорее аркадные, чем приближенные к реальности. Разработчики из Wargaming, однако, и не претендуют на реалистичность – у них и цель, и аудитория немного другие.

Организация сражений в World of Warplanes полностью повторяет ту, что мы видели в World of Tanks – пятнадцать на одной стороне, пятнадцать на другой. Команды в равной степени могут быть укомплектованы немецкими, японскими, русскими и американскими самолетами. Разработчики позаботились, чтобы в игре равные соперничали с равными, то есть самолеты первого, второго, третьего уровня ни в коем случае не окажутся в одном воздушном пространстве в продвинутыми образцами техники. Подборка по уровню проходит быстро – даже при приличной загруженности сервера мне приходилось ждать не более десяти-пятнадцати секунд до начала боя.
Для игроков, которые уже знакомы с симуляторами сражений в воздухе, освоить управление в World of Warplanes будет плёвым делом. Новичкам придется привыкать, но это далеко не мучительный процесс, а, наоборот, интуитивный и быстрый. Основной принцип – самолет летит туда, куда направляешь мышку (либо джойстик, который в игре, как я слышал, тоже поддерживается). Разумеется, дергать мышкой не рекомендуется – не ожидайте, что по мановению вашей кисти в «бочки» и «мертвые петли» начнут уходить даже самые маневренные самолеты. Чтобы начать стрельбу, оружие должно быть повернуто по направлению полета.
Победы в World of Warplanes можно достичь двумя способами – либо уничтожив все самолеты противника, либо завоевав преимущество (Supremacy). Если с первым все понятно, то второе требует объяснения. Разработчики ввели преимущество на тот случай, если противник, оставшись в количестве одного, вдруг затрусит и даст стрекача с поля боя. Тогда почти победившей команде предстоит уничтожить определенные наземные цели и какое-то время продержаться, не теряя собственных наземных целей и самолетов. Если это удается, команда одерживает победу. Придумано мудро, но лично я за двадцать сражений ни разу ни проигрывал, ни выигрывал таким образом. Мне кажется, 99% игроков предпочитают биться до последней капли бензина. Если уж погибнуть последним, так погибнуть красиво.

World of Warplanes может похвастаться внушительным военно-воздушным парком. Четыре государства, несколько дюжин самолетов, и каждый из них можно кастомизировать – что еще нужно для увлекательного досуга? Самолеты можно модернизировать, совершенствуя оружие и двигатели, увеличивая вместимость бомбового отсека и еще кто знает, как. Апгрейды повышают скорость и маневренность, увеличивают наносимый урон и уменьшают урон получаемый.
Боезапас самолета в одном сражении разработчики решили ограничить – и правильно сделали. Растраченные пули и бомбы пополняются в ангарах между сражениями; там же производится ремонт. Все это можно как делать вручную, так и доверить компьютеру. Пока у вас не больше, чем пара-тройка самолетов, можете поставить на автомат – никогда не знаешь, на каком захочется полететь, так что все должны быть заправлены, вооружены и целы. Однако, если вы решили собрать как можно больше самолетов, то на уход за всеми может просто не хватить средств, и тогда придется выбирать себе «любимчиков» и уделять им внимание вручную.
В ангаре самолеты можно также приукрасить: придать им новый цвет или нанести какой-нибудь рисунок. Пока что опций не так уж много, поэтому остается надеяться, что Wargaming позволят использовать в их игре свои собственные эскизы, которые затем можно будет еще и расшарить (мы, геймеры, люди щедрые). Напоминаю, что реалистичность не является отличительной чертой World of Warplanes, поэтому если вам претит мысль о том, что против вашего достоверного до последнего винтика самолета вылетит машина со Спайдерменом во весь корпус, лучше поиграйте во что-нибудь более серьезное. Мне эта мысль, кстати, очень нравится. Как только это станет возможным, обязательно попробую.
Как и в любой уважающей себя бесплатной игре, в World of Warplanes не действует принцип «заплати и победи». За деньги можно ускорить прокачку пилотов и самолетов, но не качественно улучшить ее. За деньги можно приобрести экслюзивные самолеты, но по своим параметрам они не будут ни превосходить имеющиеся, ни уступать им. Более того, токены (tokens, внутриигровая валюта в World of Warplanes) можно получить, не только покупая их за свои кровные, но и регулярно играя в игру (а для чего еще нужны игры?) и обменивая на них очки опыта. Разумеется, предложение порождает спрос, и всегда найдутся нетерпеливые игроки, которые будут вкладывать в игру деньги, чтобы быстрее дорасти до убер-самолетов, но сам принцип бесплатности в World of Warplanes соблюдается свято. Такие игры мне нравятся именно потому, что я хотел бы, чтобы такой была и реальная жизнь: чтобы проблемы в ней решались не деньгами, а мозгами и руками.
Наконец, просто чтобы вы знали: World of Warplanes полюбился мне с первой минуты игры. Эта игра достойно продолжает традиции WoT и прочно занимает свою нишу: аркадный ММО-шутер от первого лица, организованный по принципу дес-матча между среднего размера командами. Реиграбельность у World of Warplanes, предвижу я, будет колоссальной; эта игра не потеряет своей актуальности еще много лет. Учитывая особенно то, что никто не запрещает разработчикам добавлять новые карты, новые самолеты и новые опции кастомизации. Я, как вы заметили, вообще люблю заглядывать в будущее. Что я там вижу? Я вижу глобальную историческую по форме, но несерьезную по сути ММО с танками, самолетами и, наконец, кораблями, которые будут сражаться между собой за контроль над территориями. Уверен, что мы этого обязательно дождемся.



/rating_on.png)
/rating_half.png)




