Подземелья Elder Scrolls Online
Помимо многих других способов времяпровождения, локации The Elder Scrolls Online таят в себе множество подземелий, которые готовы открыть ворота перед группами игроков от четырех человек. Для каждой группы создается как бы отдельное измерение, боссы и лут в котором будут отличаться в зависимости от того, из персонажей каких классов она составлена. В этой статье особое внимание будет уделено ролям персонажей и поведению мобов в подземельях.

Роли персонажей
Во многих ММОРПГ игроки вынуждены ограничивать своих персонажей в развитии, фокусируясь по полной на одной из трех ролей: нанесение урона (дамагер), лечение союзников (хилер) и принятие на себя ударов мобов (танк). Сами роли в The Elder Scrolls Online остаются, но система навыков более гибкая, что позволяет комбинировать роли. В критический момент можно оперативно сменить набор оружия, шмота и применяемых навыков и выступить в наиболее нужной для группы роли. Представьте, например, что в результате собственного или чьего-то еще промаха ваша группа лишается хилера. Во многих играх это – гарантированный вайп. В The Elder Scrolls Online вы отбрасываете свой тяжелый двуручник, хватаете целительный посох, переключаетесь на заранее подготовленный хотбар с хилками. Битва продолжается, вы побеждаете, все счастливы. Единственное условие: прямые руки.
Итак, пройдется по особенностям геймплея в роли дамагера, хилера и танка. Что-то будет вам знакомо и очевидно, но не забывайте, что играть в TES Online будут и новички от ММО.
Дамагеры
- мобы будут атаковать вас. Паниковать и отвлекать танка от его более ответственных забот не стоит – у вас самих есть способности, позволяющие прерывать атаки, блокировать их и уклонять от них.
- лучшая стратегия для вас и других дамагеров вашей группы – фокусировать урон на одном мобе, бить его до конца и переключаться на следующего. Внимательно следите за запасом маны (magicka) и выносливости (stamina).
- заклинания, действующие на площадь (иными словами, имеющие AoE-эффект) сильно поражают несколько противников сразу, но могут вызвать на вас агрессию мобов, что отвлечет от его обязанностей вашего хилера. Прежде, чем рисковать с этими заклинаниями, убедитесь, что большой опасности нет – например, применяйте их, когда осталось совсем немного монстров.
- наконец, атакуйте ближайших к танку врагов – они не сорвутся на вас и не сорвут тем самым все предприятие.
Хилеры
- в группе должен быть, по крайней мере, один хилер. Лучше два или три. Впрочем, как уже было сказано ранее, практически любой игрок может быстро переквалифицироваться из дамагера или танка в хилера – главное, научиться, как.
- используйте зелья восстановления маны мудро – между двумя их приемами внутрь есть ощутимый кулдаун
- танк не единственный член группы, получающий урон. Хороший хилер следит за здоровьем всех своих соратников.
- при слишком интенсивной и неосторожной целебной деятельности мобы могут сагриться и на вас! Для таких случаев у вас, как и у дамагеров, есть внушительный набор средств по контролю противника (crowd control) – оглушение, замедление и другие задерживающие заклинания. Вы также можете присоединиться в дамагеру в нанесении своей доли урона.
- Многие ваши способности имеют АоЕ-эффект, так что по возможности кучкуйтесь
Танки
- не обязательно пытаться держать на себе всех мобов одновременно. Как вы уже успели убедиться, у каждого игрока есть набор абилок, с помощью которых они, в случае чего, могут сами за себя постоять.
- в бою с разнообразными противниками вам нужно быть предельно внимательными. Оглушайте вражеских хилеров, прерывайте заклинания вражеских дамагеров, чтобы дать своим собственным шанс ударить (или вылечить) первыми.
- основные особенности вашей роли – поглощение большого количества урона и большое количество здоровья – имеют особое значение в битвах с боссами. Используйте эти преимущество вкупе с навыками по максимуму, чтобы рейды не заканчивались вайпами.
Поведение мобов
Мы с самого начала решили, что наша система поведения мобов должна отличаться от таковой в ее стандартном варианте с показателем «агро», который собирает главный танк и таким образом принимает на себя все прямые атаки, пока эскадрон хилеров борется за его полоску здоровья. Впрочем, от самого параметра «угроза» («агро») мы не отказались, поскольку придумывать что-то новое взамен этого было бы нецелесообразно – многие игроки настолько привыкли к ней, что нововведение оттолкнуло бы их.
В дополнение к этому, мы хотим, чтобы в The Elder Scrolls Online внимание игроков во время сражений было сосредоточено не пестрящих окнах аддонов, а на окружающем мире. В этих целях мы уже сделали и еще делаем красочные визуальные эффекты и разнообразные анимации атак и других действий, а также наглядные маркеры того, от кого и какая опасность исходит.
Итак, переходя, собственно, к поведению мобов в подземельях TES Online, его особенности таковы:
- противники в одном помещении видят и слышат друг друга и нападают общим скопом, когда вы атакуете их или когда они сами вас замечают. «Стадный инстинкт», так сказать. Мы в команде так это и называем.
- подбежав к вашей группе, мобы выбирают каждый себе цель в зависимости от их собственных ролей. Заставить их передумать можно только специальными умениями или сосредоточением огня на них.
- несмотря на то, что мобы подбегают толпой, нападают они не все сразу: какая-то их часть выстраивается позади атакующих и ждет, чтобы сменить упавших. Нужно быть особенно осторожным, чтобы случайно не задеть их – сорвутся (особенно это касается наносящих урон АоЕ-заклинаний).
- общий для всех мобов принцип прост и логичен – атаковать ближайшего атакующего. Если моба никто не атакует, он либо стоит в задних рядах и ждет своей очереди, либо выбирает цель в зависимости от особенностей своей атаки. Например, дальнобойный моб станет атаковать дальнобойного игрока.
Наконец, позвольте вас предупредить (или бросить вызов, кому как) – в The Elder Scrolls Online подземелья Тамриэля представляют собой одни из самых сложных испытаний навыков и тимплея игроков. Готовьтесь, и готовьтесь хорошо – выход игры не за горами!



/rating_on.png)
/rating_half.png)




