Почему WoW никогда не будет прежней

World of Warcraft продолжает двигаться вперед, и новое расширение, Warlords of Draenor, уже на подходе. В нем будет много изменений и нововведений, которые частично направлены на возрождение классического «Варкрафта». Большинство геймеров этой популярной ММОРПГ высказывается за то, чтобы действительно вернуть немного классики, по которой опытные игроки давно истосковались. Но вернуть вспять можно далеко не всё, и успешные нововведения, которые тоже нужны, не дадут полноценно восстановить прежнюю картину. Да и нужно ли? Всё равно WoW никогда не будет прежней, и компания Blizzard понимает это лучше всех остальных.
Немного ностальгии
Все мы помним старые добрые деньки в World of Warcraft. Если вы играли хотя бы в 2010 году – вы помните эти игровые системы, которые тогда были совершенно другими, нежели сейчас. И совершенно не имеют значения десятки багов, которые были в то время, ничего не значат глюки графики, беспричинные битвы с боссами, странные механики – главное, что тогда был олдскул, была какая-то традиционность, которой нет сейчас. Всё это наталкивает на мысли, на очень хорошие и приятные мысли, которые и называются ностальгией.
Это забавная вещь. Память имеет свойство хранить только хорошие воспоминания, а всё плохое и даже просто обыденное стирается, забывается. Наша память застревает в периоде, который был началом чего-то хорошего, и поэтому мы до сих пор вспоминаем старый добрый «Варкрафт», несмотря на то, что чисто технически его новая версия во много раз лучше прежней.
Игроки тоже меняются
Когда мы вспоминаем прошлое, мы также вспоминаем и себя. Точнее, то, какими мы были раньше. Мы меняемся, причем многие из нас изменились еще сильнее, чем сама ММОРПГ. В этом обычно и кроется причина того, что многих игроков она больше не интересует. Не в том, что она изменилась, а в том, что изменились мы сами. Мы выросли вместе с WoW, в наших жизнях произошла череда событий, которые превратили нас, можно сказать, в других людей.
Я, к примеру, впервые играл в World of Warcraft, когда был на несколько лет младше, и у меня не было настоящей ответственности в настоящем мире. Я играл долго и старательно. Было сущим пустяком просидеть в рейде всю ночь до рассвета, повторяя это шесть, а то и семь раз в неделю. Мне нравилась каждая секунда, которую я проводил в игровом мире. А сейчас, когда я повзрослел, у меня попросту нет времени на подобное. Я играю, но гораздо меньше, плюс не так увлеченно. Многие игроки сталкиваются с подобным. Так и меняется наше отношение к World of Warcraft. Грамотные парни из Blizzard, понимая это, изменили ММО вместе с ее игроками, так что мы и не заметили. Но идеальной синхронизации изменений мешает одна вещь, и это – наша с вами память.
«Варкрафт» уже не тот
Этим тезисом я не хочу сказать ничего плохого. Просто игрушка действительно не та. А ностальгия, которая несколько затуманивает наше видение, иногда заставляет нас думать, что раньше было лучше. На самом деле, раньше ММОРПГ была менее качественной и продуманной, вот и всё. Новый рейдинг, совместная игра на разных реалмах и всякие другие вещи – появились просто потому, что так было надо. Прогресс берет свое, и чтобы соответствовать новинкам игрового жанра, WoW просто обязана развиваться. Мы можем кричать и топать ногами, но мы всё равно так или иначе используем нововведения, против которых нередко выступаем.
Лично я скучаю по временам, когда компания из 40 игроков проходила рейды в течении нескольких напряженных часов, просто чтобы повторить это на следующий день. Но я честен с собой и понимаю, что если вдруг разработчики вернут «Варкрафт» в исходное положение, откатив все многолетние изменения – я начну скучать уже по «Варкрафту» образца 2014 года. Сейчас я захожу в игрушку для быстрого удовольствия — Timeless Isle, челленджи или небольшие рейды. Я думаю, что другие геймеры делают то же самое. Многие из них.
Немного ренессанса
Итак, все прекрасно понимают, что старую «вовку» не вернуть. Во-первых, этого не поймут новые игроки. Во-вторых, это негативно скажется на популярности и актуальности проекта. В-третьих, это просто похоронит старания авторов. Так что полного бэкапа не будет, да и быть не должно. Но немного классики с помощью нового аддона нам все-таки вернут. При современной графике, при современном геймплее – многие системы станут работать так, как они работали ранее. Если вы хотите узнать об этом подробно – на официальных форумах, да и не только на них, эту тему давно обсуждают.
Остается надеяться, что запланированные разработчиками изменения будут позитивными. В принципе, у них было несколько просчетов и в WoW, и в других ММОРПГ. Но серьезные ошибки как-то не припоминаются; в основном ребята ошибались в относительных мелочах. Так что мне хочется верить, что перемены будут качественными и умеренными. Я слишком сильно изменился, чтоб возвращаться в прошлое, и это касается в том числе одной из моих любимых ММО.



/rating_on.png)
/rating_half.png)




