Обзор ранней версии ММО-стратегии Astro Lords

Astro Lords – бесплатная браузерная 3D-стратегия в жанре ММОРТС. Я знаю, что вы не любите браузерки, но подождите минутку, я постараюсь всё объяснить. Дело в том, что здесь вы развиваете свою базу на небольшом астероиде, и ваш флот летает, добывает ресурсы, а вы строите свой город, и из-за этого, как в любой такой стратегии, приходится постоянно ждать истечения таймеров. Конечно, можно тратить деньги на то, чтобы всё происходило мгновенно, но куда проще совершить действие, свернуть вкладку браузера и заниматься в Интернете чем-то другим, пока тикают часы. Как вы понимаете, для этой игрушки браузерный формат – вполне приемлемое явление.

Astro Lords довольно сильно отличается от других многопользовательских стратегий, но она не лишена всех особенностей жанра, давно ставших нарицательными. Она имеет немало сходств с такими тайтлами, как Strongholds Kingdoms, Clash of Clans и другими, в которые вы наверняка играли. Но отличается она от них трехмерной графикой, боем в реальном времени и, конечно же, мультиплеером. В эпоху эволюции подобных стратегий, которые всё больше становятся похожими на традиционные ММО, «Астро Лордов» нельзя назвать оригинальным проектом. Эта ММОРТС пошла по тому же пути, что и десятки других: изолированный мир, активный бой, строительство базы, таймеры.
В этой игрушке есть стратегия монетизации, которая основана на том, что многие игроки не хотят ждать, пока истечет время, а хотят продолжать играть сразу. Большинству геймеров не нравятся эти навязчивые предложения заплатить за моментальную постройку здания, но все-таки система работает. Кроме того, деньги можно потратить на апгрейды, расходные материалы и премиум-аккаунт. Игрушку можно с чистой совестью называть раем для донатов, но спасает то, что здесь вы в основном играете с кем-то, а не против кого-то. Реальные противостояния случаются нечасто, и шанс того, что на вас нападет донат, относительно низок.

Графика выглядит здорово благодаря движку Unity, хотя странно видеть трехмерную стратегию, да еще и в браузере. Обычно в этом жанре – классическое 2Д, и на его фоне «Астро Лорды» сильно выигрывают. Я могу назвать и другие интересные тайтлы с хорошей графикой, например, Yu-Gi-Oh BAM, Castle Age, Zynga. Но именно этот космический тайтл пока что нравится мне больше всего, если говорить о дизайне. Для браузерки это просто великолепно, правда.
К сожалению, с геймплеем всё совершенно иначе. Он довольно непростой, с ним сложно разобраться, а туториал настолько огромен, что при прохождении начинает казаться бесконечным. Не знаю, добавят ли авторы возможность его пропустить, но новичкам в любом случае не стоит этого делать, ведь без обучения с игровым процессом разобраться почти нереально. Но плохо в геймплее мало. Можно строить свою базу, давать задания флоту, сражаться, защищаться, воевать флотами, добывать ресурсы и так далее. Достаточное разнообразие игровых активностей, которые, к тому же, неплохо реализованы. Что еще нужно?
Сражения в реальном времени в Astro Lords сделаны действительно круто. Можно объединиться с друзьями против врагов и получать настоящее удовольствие от многих часов увлекательных битв. Есть и ПвЕ (против пришельцев), и ПвП. Вот только управление немного раздражает, потому что направление стрельбы определяется мышкой. Да и вообще, есть много вещей, которые далеко не идеальны, но для браузерки их качество вполне приемлемо.
Геймеры делятся на две категории по отношению к браузерным ММО. Одни сильно придираются к качеству, а другие, наоборот, делают поблажки. Стоит отметить, что первая категория во многом права по отношению к «Астро Лордам», так что разработчикам определенно стоит пересмотреть свой проект. Он хорош в концепции, но пока сыроват в реализации.
Что ж, эта мультиплеерная стратегия достойна внимания ценителей жанра. Она будет доступна для тестирования попозже, а пока что геймеры могут любоваться лишь новостями о процессе разработки. Вам однозначно стоит ждать ее релиза, если вы любите стратегии в реальном времени и браузерные игрушки, а таймеры вас не раздражают. Остальным геймерам я ее рекомендовать не могу: знакомство с жанром ММОРТС лучше начинать с каких-то легендарных игрушек, а не с этой новинки, которая пока еще недостаточно хороша, чтобы считаться одним из лучших образцов жанра. Но нельзя отрицать ее большого потенциала, который разработчики обязаны реализовать.


/rating_on.png)

/rating_half.png)



