регистрация
  • Каталог игр
  • Обзоры
  • Видео
  • Топ браузерных игр
  • Топ MMORPG
Firefall

→Firefall

Средний рейтинг: 3.9
Скриншоты Видео Новости Обзоры Интервью Отзывы

Обзор Firefall: часть вторая

Пожалуй, перед переходом ко второй части моих походных записок по Firefall сделать небольшую ревизию части первой. Итак, Firefall – ММО-шутер от первого лица от студии Red 5, который с самого начала дает понять, что думать придется самому. Разработчики открывают перед игроком сравнительно небольшой, но сложный по ландшафту мир, быстренько объясняют, что нажимать, чтобы стрелять и пользоваться скилами, и оставляют игрока на произвол судьбы. В игре нет привычных квестов, как нет и стадии энд-гейма (лейта). В основе геймплея лежат случайно генерируемые ивенты нескольких типов, в которых игрокам предстоит бороться с разными последствиями вторжения инопланетян, называющих себя Избранные (Chosen), собирательство ингредиентов и крафтинг, а также постепенное выполнение условий для получения доступа к самому продвинутому, загадочному и вообще единственному (LOL) на данный момент инсту – Blackwater Anomaly.

sci-fi-shooter

В этой части обзора я заостряю свое внимание на крафтинге. С самого начала игры я отмечал для себя странные сообщения, возникающие в общем чате: «кто хочет подолбиться?» У кого-то они вызовут смущение, у кого-то – выброс тестостерона, но на самом деле это всего лишь приглашение к совместному сбору ресурсов. «Подолбиться» означает «пойти вместе добывать ингредиенты для крафтинга» (а не то, что вы подумали). Добытые таким образом ресурсы многофункциональны: они нужны и для прокачки вашей боевой модели (battleframe; аналог классов в Firefall), и для крафтинга, и для получения доступа к вышеупомянутой Blackwater Anomaly. Как видите, «долбиться» придется много.

Кому-то «долбежка» может показаться занятием скучным, и это, в общем-то, действительно так… но только поначалу. Дело в том, что на старте вам выдается один довольно неинтересный «долбатель» (thumper). Механика крафтинга с этим инструментом (подчеркиваю, именно с этим) довольно нудна: сканируете зону, находите ресурсы, начинаете «долбить». Этот процесс изрядно раздражает представителей местной фауны, и они начинают волнами накатывать на вас; унять их праведное негодование может только меткая пуля. Однако длится все это не очень долго, а после энного раза приедается, поскольку ресурсов добывается щепотка, а монстры уже не напрягают, а сами раздражают.

Тут нужно проявить немного терпения, поскольку все это – испытательный период. Скоро вы понимаете, что на первом «долбателе» далеко не уедешь, да и со скуки помрешь. К счастью, после первого типа есть второй, и третий есть, и четвертый, и это не предел. Я говорю «немного терпения», потому что с первым типом не придется возиться так уж долго. Ингредиенты для крафтинга «долбателя» второго уровня собираются довольно быстро. Появляется также возможность создавать «групповые долбатели» (group thumpers), и вот тут-то становится ясно, откуда в чате взялись недвусмысленные призывы «подолбиться» вместе – если крафтеры собираются вместе, то монстров становится больше и они становятся напряжнее. Вот где фан зарыт! Тут главное не переусердствовать, иначе тоже быстро надоест, потому то механика от смены «долбателя» не зависит; меняются только монстры и добыча. Впрочем, лута и ресурсов с одного раза поступает достаточно, чтобы крафтинг не превратился в задротство. Если же вы поклонник игр, в которых нужно отстреливаться от масс противника, то крафтинг в Firefall – специально для вас. Если вы любите хардкор в таких играх, то «долбитесь» в одиночку, так как на приличные ресурсы сбегаются такие приличные монстры, что успеете еще пожалеть, что не захватили с собой хотя бы инженера с его стационарными орудиями.

Итак, предположим, что вы вдоволь «подолбились» и собрали уйму ресурсов. Что делать дальше? Дальше вы идете (точнее, возвращаетесь) в город Коупа (Copa), центр деловой активности всей игры. Здесь имеется станция крафтинга (crafting station), на которой есть все необходимое для хорошей жизни: обработка сырья в материал, собственно крафтинг и открытие новых предметов. Все эти процессы отнимают некоторое время, от мгновений до таких промежутков, что можно попить чай, книжку почитать или даже посмотреть эпизод любимого сериала. Если же вы не хотите отвлекаться от игры даже в такие рутинные моменты, можете ускорить процесс за звонкую монету из своего кошелька.

Firefall располагает также рынком, на котором можно сбыть ресурсы, материалы и готовые предметы, да вот только большая часть игроков как будто бы не догадываются о его существовании. Вероятнее всего, происходит это потому, что самому не так-то просто разобраться, где же этот рынок, так сказать, начинается. Его можно либо найти во всплывающем меню, либо открыть сочетанием клавиш Ctrl+M. Больших затруднений это вроде бы и не вызывает, но хотелось бы видеть иконку рынка на видном месте, а не открывать специально для этого меню или воображать себя пианистом. Работать с рынком – это отдельный геморрой, потому что пользовательский интерфейс не желает показывать, какие желаемые вами предметы подходят вашему уровню и классу, а какие – нет, а также насколько предмет на рынке лучше или хуже того, то у вас сейчас в руках (если вы играли в WoW, вы понимаете, как это удобно, когда при наведении на предмет рядом с его характеристикам всплывают характеристики того, что уже сидит на вас).

В общем и целом можно сказать, что крафтинг – ключевой компонент геймплея в Firefall. Теоретически к нему можно не прибегать, но практически на нем завязана прокачка и экипировка персонажа. Хотите рулить на поле боя – привыкайте рулить в крафтинге. Если же такого желания нет, то Red 5 на вас рукой не махают; можно перерабатывать все собираемые ресурсы в кристайты (Crystite) – внутриигровую валюту. Многое из того, что не валяется и не крафтится, можно купить (с другой стороны, «долбежкой» все равно придется заниматься, а если нет разницы, зачем крафтить меньше?). Однако выбивать предметы из монстров и создавать их своими руками гораздо увлекательнее, чем просто брать их с полки магазина. На современном рынке ММО редко встретишь игру, в которой крафтинг имеет бы такое огромное значение, как в Firefall.

Нажмите, чтобы отменить ответ.
Добавить комментарий
Лучшие игры
GunZ 2
GunZ 2
Подтвержден релиз GunZ 2 для западного рынка Компания...
4,30 из 10
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
Warhammer 40,000 Eternal Crusade
Warhammer 40,000: Eternal Crusade
Мигель Кэрон рассказывает о Warhammer 40,000: Eternal Crusade В...
4,27 из 11
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
вов
World of Warcraft
World of Warcraft – легендарная ММОРПГ компании Blizzard,...
4,23 из 61
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
Life is Feudal
Life is Feudal
Инди-песочницы – это, пожалуй, самый интересный...
4,15 из 13
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
War Thunder
War Thunder
War Thunder — великолепный MMO-авиасимулятор с техникой...
4,14 из 21
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
Последние комментарии
infinity ответил
да хули вы в эти ебаные мморпг играете есть дохуя игр которые можно поиграть по сетке
Игра: Топ 10 MMORPG
infinity ответил
твой вов детская хуйня, сука кому нахуй нужен твой вов древняя хуйня (от 2 человек после запятой сло …
Игра: Топ 10 MMORPG
олегович ответил
ребята игра просто офигенная, тут ещё и администрация, инвайт-коды раздаёт, спешите быстрее. получит …
Игра: Взгляд новичка на отличную Therian Saga
Vlad ответил
Действительно... Додумались поставить кризис и кодекс пирата! Эсли это одна и таже игра только с дру …
Игра: Топ 10 браузерных игр за 2015 год
Олег ответил
Фармит чистыми 40-70
Игра: Гайд по AMX CDC в World of Tanks
Никита ответил
Поит бленк гавно варфейс кручи в милион раз
Игра: Point Blank vs Warface
аФЫА ответил
А что насчет мотивации в игре? Осады, захват территорий или выпадение шмота при чсмерти, за что драт …
Игра: ММОРПГ Eldevin. Наглядный пример хорошего инди
Категории игр
  • MOBA
  • Песочницы
  • Симуляторы
  • Фантастика
  • Фэнтези
  • Шутеры
f2p.su