Обзор Firefall: часть третья
И снова вооруженное до зубов и уничтожающее инопланетян детище компании Red 5 под названием Firefall! В прошлых частях обзора мы с вами познакомились с сюжетом и предысторией, созданием персонажа и геймплеем, майнингом и крафтингом. Эта часть обзора – более активная, динамичная, даже воинственная, ибо речь в ней пойдет об одном любопытном аспекте PvE, которые я упустил в прошлом, а именно о «мелдинге»
Что мы знаем о «мелдинге»
Адекватно локализировать название Melding Pockets довольно сложно – разве что оставить, как и в подзаголовке, «мелдинг». Но да ладно, нам все-таки важнее суть. Итак, Melding Pockets представляют собой зоны, покрытые «мелдингом» — чем-то вроде вредоносного газа, из-за которого обширные территории нашей родной планеты стали непригодными для человеческой жизни. Для НЕчеловеческой жизни эта субстанция, наоборот, и хлеб, и кров. Избранные (это, напоминаю, инопланетяне) в таких местах чувствуют себя лучше всего. Что с этим нужно делать? Правильно, теснить! Одно из самых классных нововведений Red 5 – это то, что зоны, очищаемые от «мелдинга», становятся играбельными: по ним можно перемещаться, в них можно собирать ресурсы и вообще жить на широкую ногу.

В начале игры предлагается освободить от «мелдинга» три локации – Diamond Head, Sargasso Sea, Antarctica. Эти локацию выполняют важную роль смены обстановки: когда надоест мелькание в глазах от солнечной тропической Бразилии, можно отвлечься на живописные Гавайи, безбрежные пейзажи Саргассова моря и ледяное безмолвие Антарктиды.
Первый рубеж — Гавайи
Надо сразу сказать, что очищение локаций от «мелдинга» — обязательное условие для доступа в Blackwater Anomaly, сюжетный инст на пять душ. Против такой линейности я не возражаю, потому что открывать новые зоны – это здорово, а причиной тому – их богатство разнообразными ресурсами (чем дальше, тем больше) и, конечно же, их визуальное великолепие.
Дается это, однако, непросто – освобождение локаций от «мелдинга» требует изрядно времени и усилий. Чтобы открыть Diamond Head, часть Гавайских островов, нужно сначала заполучить предмет Copacabana Arcfold Modulator; для двух других регионов также нужно добыть специальный предмет. Для этого необходимо проделать целый ряд операций.
1) накопить 50 токенов под названием Copacabana Vouchers, которые даются за участие в PvE-ивентах. На них у НПС в Копе (Copa, центральный город в игре) приобретается некий предметов (в случае с Diamond Head это Mid-Pacific Relay)
2) Накопить по 4000 единиц ресурсов: силикаты (silicate), медь (copper), радин (radine) и так называемые ксенографты (xenograft). Некоторые из них подбираются с земли, другие – создаются при помощи крафтинга, так что на станции крафтинга в городе предстоит задержаться довольно-таки надолго.
Самостоятельное исследование
Все, что я сейчас поведал о «мелдинге» и зонах, зараженных им, я узнал безо всякой помощи от разработчиков. Red 5 не оставляет иного выбора; она с самого начала дает понять, что делать все придется нам самим. Например, никто не говорил мне, что ресурсы лучше тратить на прокачивание одной боевой модели (класса) и на борьбу с «мелдингом», а не на попытки знать всего понемногу. Никто не говорил мне, что делать с самым первым полученным квестов в игре, в котором все поначалу кажется непонятным, но быстро проясняется, если быть более внимательным. Никто не говорил мне, каких и сколько добывать ресурсов, чтобы соорудить свой Modulator, пока я сам… хм, признаться, я заглянул на сайт и посмотрел, что к ему, но оказалось, что все то же самое я легко мог бы узнать из самой игры, если бы проявил немного терпения. Чем тщательнее собираешь информацию в Firefall, тем быстрее игра открывается с новых сторон.
Я пока не могу говорить, сколько новых сторон в запасе у Red 5. Шутер – это все-таки игра, в которую игроки, как правило, заходят ненадолго – кроме отъявленных любителей стрелять, конечно. С контентом в таких случаях можно не спешить, тем более что игроки сами должны его открывать, а это легко отследить. Мое пока что единственное пожелание к разработчикам – сделать более удобным перемещение, то есть включить более быстрый личный транспорт и какие-нибудь телепортеры… если это, конечно, позволяет технология мира Firefall.



/rating_on.png)
/rating_half.png)


/rating_off.png)


