Гайд по M41 Walker Bulldog в World of Tanks
Бульдог (M41 Walker Bulldog) является одним из новых легких танков американской нации, введенных в обновлении 9.3. Многие игроки считают его сейчас лучшим на седьмом уровне в своем классе. Т49, который находится на следующем уровне ветки, получился очень неоднозначной машиной: «фугаска» от КВ-2 предполагает очень своеобразный геймплей, который может и не придтись по душе любителям старого доброго Чаффи. Бульдог же как раз сильно похож на Чаффи до обновления 9.3, но с поправкой на возросший уровень, естественно.
Итак, что касается бронирования, то у Бульдога его просто нет. Во лбу и бортах по 25 мм, что и на пятом уровне ничего бы не значило, а Бульдог находится на седьмом. Броня расположена под наклонами, но из-за правила трех калибров рассчитывать на рикошет не приходится. Запаса прочности в 910 единиц хватает, что пережить несколько выстрелов высокоуровневых противников, но не более. Зато тонкое бронирование положительно сказалось на динамике. Максимальная скорость достигает 72 км/ч, это максимальное значение в игре (если не брать в расчет специальный танк Чаффи Спорт). При этом удельная мощность превышает 23 л.с. на тонну, что тоже очень хорошо.

Да и на месте танк крутится прекрасно, скорость поворота топовой ходовой составляет 56 градусов в секунду. Предыдущий танк ветки иногда страдал от плохой проходимости по слабым грунтам, а Бульдог даже на каком-нибудь болоте относительно хорошо разгоняется. К сожалению, маленьким Бульдог назвать нельзя: он и высокий, и довольно широкий. Обзор топовой башни достигает 400 метров, это максимальное значение для седьмого уровня.
Как и у предыдущего танка ветки, есть выбор из двух орудий. У них совершенно одинаковые снаряды: разовый урон составляет 150 единиц, в качестве базовых идут подкалиберные (пробивают в среднем 175 мм), премиумными же являются кумулятивные с пробитием в 210 мм. Последние, кстати, стоят очень дорого, целых 5600 серебра за штуку (и это при таком низком разовом уроне). Но на этом сходство между пушками заканчивается.
Урон в минуту у топового орудия просто великолепный (почти 2600 единиц), перезарядка занимает чуть более 3 секунд. К хорошей скорости сведения (1.9 секунды) стоит прибавить просто великолепную стабилизацию, часто можно на средних дистанциях стрелять на ходу и постоянно попадать. Точность не самая лучшая (0.38), но часто промахиваться вы будете только с расстояния в 500 метров.
Другое же орудие проигрывает и в точности (0.4), и в сведении (2.1 секунды), и стабилизация у него заметно хуже. Зато оно оснащено барабаном заряжания на десять снарядов! Несложно посчитать, что итоговый урон с барабана составляет 1500 единиц. Если предположить, что вы будете пробивать каждым выстрелом, то с одного барабана можно забрать даже целый тяжелый танк восьмого уровня (например, ИС-3).
Но, естественно, сделать это не так-то просто. Хотя перезарядка между выстрелами составляет всего 2 секунды, но снарядов в барабане целых десять. Чтобы расстрелять их все, понадобится 18 секунд (и это идеальные условия, когда цель не двигается), а затем придется еще перезаряжать барабан 30 секунд, в течение этого времени вы будете совершенно беззащитны.
Тем более, пробития в 175 мм часто будет не хватать для поражения противников выше уровнем в лоб. Барабан же кумулятивных стоит 56000 серебра, да и пробитие у них не самое лучшее (210 мм), а самый тонкий экран сильно снижает эффективность подобных снарядов. В целом, реализовать весь барабан очень сложно. Для этого нужно минимум 18 секунд, противник вряд ли будет все это время стоять и просто получать снаряды. Исключение составляет одинокие ПТ-САУ, которые можно закрутить, но подобные ситуации случаются не так уж и часто.
Дать однозначный ответ, какое именно орудие нужно устанавливать, нельзя. Здесь дело даже не в стиле игры, который у разных игроков может сильно различаться, а в том, что орудия подходят для разных ситуаций. В целом, пушка с барабаном заряжения хорошо себя показывает во второй половине боя, когда нужно быстро уничтожать недобитков. Зато топовое орудие гораздо эффективнее в первой половине, когда важнее стабилизация при стрельбе с дальних и средних дистанций.
Хороший обзор и мощные орудия позволяют выполнять две основные функции на поле боя: свет и нанесение урона. На подсвет противника следует обращать особое внимание на открытых картах, где один грамотной светляк может «затащить» весь бой даже с десятками. Также важно отметить, что свет очень важен в первой половине боя, когда большинство союзников еще живы, так что могут наносить урон по вашим разведданным. Ближе же к концу сражения обычно приходится не столько светить, сколько наносить урон самому.
И Бульдог прекрасно с этим справляется. Топовое орудие обладает прекрасным уроном в минуту, который больше у большинства средних танков восьмого уровня. Пушка же с барабаном заряжания позволяет часто отправить в ангар в дуэли даже противника выше уровнем. Вообще Бульдог способен иногда хорошо наносить урон с расстояния и выполнять функцию «засадного снайпера». Самому же под удар подставляться не следует. Брони, как мы уже отметили, нет, запаса прочности (910 единиц) хватает ненадолго. Более того, боеукладка расположена в передней части корпуса, так что ее часто повреждают.
Выбор оборудования является непростой задачей. На Бульдог нельзя установить досылатель (дело явно в пушке с барабаном заряжания), самый полезный модуль в игре. Зато есть возможность установки стабилизатора вертикальной наводки, но стабилизация для топового орудия у Бульдога и так прекрасная. Брать стабилизатор стоит, если только вы играете активно и агрессивно. Для тактики «засадного снайпера» он вряд ли пригодится.
Точно стоит улучшать обзор с помощью просветленной оптики или стереотрубы. Конкретный выбор зависит от личных предпочтений. Стереотруба прекрасно подходит для пассивного света, но почти бесполезна при активной игре. Зато просветленная оптика дает постоянный бонус к обзору, поэтому идеально подходит для агрессивных тактик. Вообще взять можно и два дополнительных модуля для обзора, если вы предпочитаете подсвечивать противников, а не наносить урон сами.
Из полезных дополнительных модулей стоит отметить также улучшенную вентиляцию, которая немного повышает все характеристики машины. Лучше всего вентиляция подходит для активной игры. Может быть полезна и маскировочная сеть, но только в том случае, если вы отдаете предпочтение тактике «засадного снайпера». Горит Бульдог редко, поэтому вместо огнетушителя можно брать ящик с колой. Естественно, если позволяют финансы, все-таки стоит он 20000 серебра за штуку.
Что касается перков для экипажа, то здесь все стандартно для легкого танка: первостепенную важность имеют маскировка и шестое чувство у командира. Заряжающему вторым навыком полезно взять бесконтактную боеукладку, как уже отмечалось выше, боеукладка расположена в передней части корпуса, так что повреждается она нередко. К сожалению, функции радиста выполняет командир, так что радиоперехват получится взять только третьим или даже четвертым умением.
Бульдог является очень комфортной в игре машиной: высокий обзор позволяет «пересвечивать» большинство врагов, а стабилизация одна из лучших в игре (примерно такая же, как у Об. 140). Пробития орудия хватает для поражения практически всех противников в борт, а премиумными снарядами можно пробивать и тяжелые танки восьмого уровня в лоб. Тем не менее, играть на легких танках сейчас непросто: запаса прочности мало, а на многих картах практически нет возможности посветить. Так что Бульдог довольно сложен в освоении и подойдет, скорее, опытным игрокам.



/rating_on.png)
/rating_half.png)




