Гайд по JagdTiger в World of Tanks
ЯгдТигр (JagdTiger) в игру был введен уже очень давно. Это машина девятого уровня, которая находится в первой (а не «альтернативной») ветке немецких ПТ-САУ. Машины данной ветки на высоких уровнях отличаются хорошим лобовым бронированием, но расплачиваются за это большими размерами и слабой динамикой. Многие игроки считают, что ЯгдТигр просто не нужен в современных реалиях игры, когда хорошая лобовая броня мало что значит.
Сейчас действительно есть небольшой дисбаланс в сторону быстрых и маневренных машин, практически лишенных бронирования. Все равно возможность покупки пробивных «голдовых» снарядов часто нивелирует значение толстой брони. Машины «альтернативной» ветки немецких ПТ-САУ не выделяются хорошей динамикой, но зато могут похвастаться небольшими размерами (за исключением топа ветки), что означает хороший коэффициент маскировки, который на открытых локациях позволяет легко наносить урон и оставаться при этом незамеченным.

Сравним для наглядности ЯгдТигр с Waffentrager auf Pz. IV. Последний практически лишен брони и пробивается даже танками первого уровня. Зато он относительно небольших размеров и оснащен рубкой с вращением на 360 градусов. ЯгдТигр же представляют собой настоящий сарай, который обнаруживается с максимально возможной дистанции. Засветиться при выстреле из-за кустов метров с 300 на нем обычное дело.
В реальности ЯгдТигр был легкой мишенью для бомбардировщиков, в игре же его очень любит артиллерия. Огромные размеры, слабая динамика (удельная мощность двигателя чуть-чуть больше 9 л.с. на тонну) и тонкая броня крыши (всего 30 мм) делают из ЯгдТигра желанную мишень. Попадание фугасного снаряда в крышу означает прохождение полного урона и нанесение большого количества критических повреждений.
Что касается лобового бронирования, то здесь все заметно лучше. Самой толстой броней обладает рубка (там 250 мм, хотя лист расположен практически без наклона), верхняя лобовая деталь заметно тоньше (150 мм, зато с хорошим наклоном), а вот нижняя лобовая деталь пробивается даже машинами седьмого уровня (там всего 80 мм). Естественно, 250 мм пробиваются танками девятого и десятого уровня без особого труда. Прямо в рубку ЯгдТигр пробивается кумулятивами, если даже вставать ромбом.
При этом сильно доворачивать нельзя. Во-первых, толщина бортов составляет всего 80 мм, так что пробиваются они в ромбе и под значительным углом. Во-вторых, углы горизонтальной наводки не самые лучшие (по 10 градусов влево и вправо), так что если сильно довернуть корпус, то вы просто не сможете стрелять в противника.
Серьезным достоинством, который компенсирует эти недостатки, является топовое орудие. Разовый урон в 560 единиц смотрится несколько бледно на фоне «альфы» большинства других ПТ-САУ девятого уровня (750 единиц). Зато урон в минуту составляет почти 3000 единиц, точность одна из лучших в игре (0.33), сводится орудие для такого калибра очень быстро (2.3 секунды). Даже стабилизация на ходу очень хорошая, так что на средних дистанциях можно стрелять в движении. При этом пробитие обычным снарядом составляет 276 мм, а «голдовые» подкалиберные пробивают вообще 352 мм. В большинстве случаев можно стрелять просто «по силуэту», а великолепная точность позволяет стабильно попадать даже с дистанции в 400-500 метров.
Запас прочности составляет 1800 единиц, здесь нет ничего необычного. Обзор достигает 390 метров, так что «слепым» ЯгдТигр назвать нельзя. Боекомплект вмещает 36 снарядов, при скорострельности в чуть более 5 выстрелов в минуту расстрелять их все за бой практически нереально. Поэтому можно возить с собой несколько фугасов, да и запас подкалиберных не помешает, если даже вы ими стрелять не собираетесь.
ЯгдТигр является классической штурмовой ПТ-САУ: плохая динамика, хорошее орудие, достойная лобовая броня. Он плохо подходит для засадной тактики, которую нужно постоянно использовать на ПТ-САУ альтернативной немецкой ветки. Многие игроки пытаются играть на ЯгдТигре, как на засадной ПТ-САУ, и, естественно, у них ничего особо не получается. ЯгдТигр очень хорошо светится, ведь это настоящий сарай. При выстреле от засвета часто не спасают даже двойные кусты.
Но на данной немецкой машине и не нужно стоять в кустах, такая тактика действенна только на небольшом количестве открытых карт. В большинстве же ситуаций лучше ехать с тяжелыми танками и исполнять роль своеобразного танка поддержки. Если вы в топе, то вы даже можете идти в первых рядах и неплохо танковать. Для этого нужно только спрятать уязвимую нижнюю деталь. Но большинство танков девятого и десятого уровня пробивают ЯгдТигр прямо в лоб рубки без особого труда. Обычно первые пару выстрелов еще можно «танкануть», а затем противник заряжает «голду»… Так что в боях с десятыми уровнями следует держаться за спинами союзников.
Вообще ЯгдТигр сильно зависит от команды. Во-первых, слабая динамика не позволяет быстро сменить фланг в случае необходимости и вернуться, например, чтобы сбить захват. Вообще направление в начале боя нужно выбирать тщательно, поменять вы его вряд ли сможете. Или потратите на это столько времени, что команда успеет «слиться» несколько раз. Во-вторых, отсутствие башни и тонкая броня бортов позволяют многим легким и средним танкам безнаказанно расстреливать ЯгдТигр. Если рядом нет союзников, то сообразительный противник может просто притереться к вам с борта. В таких случаях можно попытаться только «отжать» врага от себя с помощью какого-нибудь препятствия.
Особо стоит сказать о ситуациях, когда по вам начинает стрелять артиллерия. Как мы уже сказали выше, крыша у ЯгдТигра тонкая, так что даже артиллерия седьмого уровня при удачном попадании может снять половину запаса прочности. В таких случаях нужно всегда стоять за укрытием и переезжать только в случае крайней необходимости. Или нужно пропасть из засвета. Находиться на открытой местности в таких ситуациях нельзя категорически: раз или два артиллерия может промазать, но рано или поздно точно попадет.
Вообще ЯгдТигр, как и предыдущую машину Фердинанд, стоит рассматривать в качестве эдакого тяжелого танка без башни. Конечно, отсутствие башни является серьезным недостатком, например, нельзя «играть в качели» и перестреливаться из-за угла. Но компенсируется это мощным пробивным орудием с великолепным уроном в минуту. В узких коридорах, где можно спрятать уязвимую нижнюю деталь, ЯгдТигр является крайне эффективным. Можно просто перестреливать большинство противников, а точность орудия позволяет выцеливать уязвимые зоны.
Из оборудования обязателен к установке досылатель крупного калибра. Во второй слот неплохо бы поставить усиленные приводы наводки, чтобы еще больше усилить и так неплохое сведение. В третий слот можно установить просветленную оптику или стереотрубу. Конкретный выбор зависит от ваших личных предпочтений. Некоторые игроки ставят улучшенную вентиляцию, но тогда в некоторых ситуациях придется надеяться на подсвет союзников.
ЯгдТигр является штурмовой ПТ-САУ огромных размеров, поэтому прокачивание маскировки на нем нерационально. Ее можно взять четвертым или пятым умением, но первым стоит прокачивать ремонт. Тем не менее, командиру первым перком нужно взять шестое чувство (лампочку). В качестве второго навыка для всех членов экипажа неплохим выбором будет боевое братство.
В патче 9.3 у некоторых машин в коллижн-модели разделили двигатель и трансмиссию, теперь при попадании снаряда в последнюю исключена вероятность пожара. Такие изменения коснулись и ЯгдТигра, так что он теперь не горит при пробитии нижней лобовой детали (хотя двигатель повредиться все равно может). При желании огнетушитель можно заменить шоколадом.
В целом, ЯгдТигр до сих пор не утратил актуальности на поле боя. Просто для него плохо подходит классическая засадная тактика, на ЯгдТигре нужно действовать значительно агрессивнее. Если вы в топе, то можно вообще ехать первым и вытанковать урон. Орудие при этом у него одно из лучших на уровне, оно без проблем пробивает подавляющее большинство танков даже десятого уровня. Тем не менее, ЯгдТигр не лишен и серьезных недостатков. Слабая динамика и «сарайность» требуют вдумчивой игры.



/rating_on.png)
/rating_half.png)




