Гайд по Chi-Ri в World of Tanks
Чи-Ри (Chi-Ri) многими игроками считается настоящим «кактусом», который нужно побыстрее «пройти и забыть». Некоторые даже открывают следующий танк за свободный опыт, так как каждый бой для них превращается в страдание. Действительно, у Чи-Ри есть много недостатков.
Первым делом стоит отметить просто гигантские для среднего танка размеры. Поставьте его, например, рядом с советским тяжелым танком ИС и сравните, Чи-Ри будет заметно больше! Коэффициент маскировки из-за большой высоты у него один из самых худших на уровне, даже при стрельбе через кусты можно засветиться.
А уж если вас засветили, то пробивать будут практически каждым выстрелом. Какое-то бронирование есть у Чи-Ри только во лбу башни: там 75 мм плюс крепкая маска орудия. Толщина лба корпуса составляет также 75 мм, но там есть большие зоны без всякого наклона, так что даже пятые уровни со слабыми орудиями будут представлять угрозу. Толщина бортов вообще составляет 35 мм, о постановке танка «ромбом» не может быть и речи.

Вообще самую большую проблему для Чи-Ри представляют «фугасницы» и артиллерия. В борт даже танк пятого уровня с «фугасницей» может нанести 300-400 урона. А уж если по вам начала стрелять FV304… Это тяжелым танкам она наносит за урон обычно 30-50 единиц урона, а Чи-Ри снимает за выстрел стабильно по 400-500. И это примерно каждые 10 секунд! При этом очень крутая траектория позволяет FV304 закидывать снаряды за многие высокие укрытия.
Также нужно отметить низкое пробитие даже у топового орудия: всего 155 мм обычным снарядом. В качестве «голдовых» у Чи-Ри идут также бронебойные, но пробитие увеличено до 186 мм. Прибавка не очень значительная, Большинство тяжелых танков восьмого уровня в лоб пробить будет очень сложно, даже борта некоторых девяток при небольшом довороте могут стать непробиваемыми. При этом разовый урон составляет всего 130 единиц, танки выше уровнем просто не заметят такой потери.
Но (и здесь мы переходим к плюсам машины) топовое орудие Чи-Ри оснащено барабаном заряжания на три снаряда. При этом перезарядка внутри барабана составляет всего 1 секунду (это рекордное значение в World of Tanks). Таким образом, выпустить три снаряда с общим уроном в 390 единиц можно всего за 2 секунды. При этом перезарядка всего барабана занимает 10 секунд, интересно, что на Чи-Ри можно установить досылатель, это сократит перезарядку уже до 9 секунд.
Для наглядности сравним Чи-Ри и советский тяжелый танк ИС того же уровня, который обладает уроном в 390 единиц. Можно сказать, что советской машине для нанесения такого урона нужно сделать один выстрел, а не три, как японцу. Но, во-первых, Чи-Ри разряжает барабан всего за 2 секунды, во-вторых, у него прекрасная скорость сведения (всего 1.7 секунды!) и хорошая точность (0.35). Орудие же ИС отличается простой ужасной точностью (0.46) и сводится 3.4 секунды. При стрельбе в упор это роли практически не играет (и здесь Чи-Ри все-таки проигрывает), но в перестрелках на средних дистанциях японец разряжает барабан быстрее, чем ИС делает один выстрел!
Барабан также удобен тем, что сильно снижает значение одной ошибки. На ИС вы или попадаете с пробитием и наносите 390 единиц среднего урона, или промахиваетесь (не пробиваете) и наносите 0 урона. На Чи-Ри же можно промахнуться один раз, но у вас останется еще два снаряда, следовательно, и 260 единиц потенциального урона. При этом Чи-Ри лишен недостатков большинства барабанщиков: перезарядка барабана длится не больше 10 секунд, так что его очень сложно застать врасплох.
Еще одним серьезным плюсом японца являются хорошие углы вертикальной наводки (-10 и +20 градусов). Играть на холмах одно удовольствия. Маску орудия непробиваемой назвать нельзя, но выстрелы от танков ниже уровнем она держит уверенно. Не ахти какое достижение конечно, но на фоне общей «картонности» Чи-Ри это заметный плюс. А вот динамику хорошей назвать нельзя. Максимальная скорость ограничена 42 км/ч (и это у среднего танка!), удельная мощность достигает лишь 13 л.с. на тонну. Даже установка топового двигателя не сильно помогает.
Вообще «картонное» бронирование, огромные размеры и слабая динамика является очень плохим сочетанием. По Чи-Ри легко попасть, также просто его обнаружить. На холмах можно спрятать большой корпус в складках и «играть через башню» (хотя и эффективно это против танков ниже уровнем), но артиллерия не обращает внимания на холмы (по крайней мере, пологие). У Чи-Ри хороший запас прочности (1250 единиц), но хватает его под огнем противника ненадолго.
Если по вам начинает пристреливаться артиллерия, то нужно уходить из засвета. Лучше постоять без дела где-то полминуты, чем получить фугасный снаряд, который снимет у вас большую часть запаса прочности. Слабое пробитие орудия вынуждает занимать довольно рискованные позиции, с которых вы сможете стрелять противнику в борт. Чи-Ри вообще требует от игрока хорошего знания карт. В идеале, противники должны быть отвлечены союзниками, а вы будете стрелять по ним со средней дистанции: быстро всаживать три снаряда и откатываться на перезарядку за укрытие. Длительности перезарядки барабана как раз почти достаточно, чтобы «отсветиться», так что, по крайней мере, перед первым выстрелом противник не будет вас видеть.
Урон в 390 единиц за 2 секунды делает иногда выгодным размен. По крайней мере, с большинством танков до 7 уровня включительно можно идти на размен, если вы перестреливаетесь «один на один». Например, Т20 будет вам наносить за выстрел 240 единиц урона, а вы за барабан – 390. Тем более, у вас больше запас прочности. Если вы сможете прятаться на перезарядку барабана, то Т20 вы легко «перестреляете», запас прочности у него кончится гораздо быстрее, чем у вас.
Отдельно стоит сказать о боях с девятыми уровнями, в них на Чи-Ри действительно часто чувствуешь себя бесполезным. Даже в борт многих противников вы будете пробивать с большим трудом, при этом сам Чи-Ри в таких боях легко засвечивается и уничтожается. Часто большие размеры приводят к тому, что вы просто не можете спрятаться за препятствием, обязательно торчит какая-нибудь часть, а пробиваться она будет даже под большим углом из-за слабого бронирования. В таких боях следует внимательно смотреть на миникарту, сейчас в игре много машин с таким же «картонным» бронированием, как и у Чи-Ри, именно они должны быть вашей основной мишенью: французы, немецкие ПТ-САУ альтернативной ветки и т.д.
Из оборудования обязателен к установке досылатель среднего калибра, увеличение урона в минуту всегда актуально. А вот для остальных слотов есть выбор. Усиленные приводы наводки не так актуальны, как на большинстве других танков, орудие и Чи-Ри и так быстро сводится. Но для кого-то будет важна и небольшая прибавка в скорости сведения. Можно установить и улучшенную вентиляцию, повышающую немного все характеристики машины. Для улучшения обзора в третий слот можно поставить просветленную оптику или стереотрубу.
Горит танк не очень часто (двигатель расположен сзади), так что особой потребности в огнетушителе нет, его можно заменить на Онигири. А вот ремкомплект и аптечку нужно возить с собой обязательно. Запас прочности у танка большой, так что он выдерживает много пробитий, которые обязательно повредят внутренний модуль или ранят члена экипажа.
С перками экипажа не все так однозначно. Конечно, командиру нужна лампочка, ее следует брать первым навыком. Ремонт для среднего танка не очень важен (в конце концов, сбитую гусеницу можно восстановить с помощью ремкомплекта). Часто на средние танки первым умением берут маскировку, но на Чи-Ри она даст небольшой бонус из-за низкого базового коэффициента незаметности. Первыми вообще можно взять индивидуальные перки: плавный поворот башни для наводчика, король бездорожья для механика-водителя и т.д.
Чи-Ри представляет собой машину, к которой нужен особый подход. Играть, как на обычном среднем танке, на нем не получится: он большой и картонный. Зато компенсируются такие недостатки хорошим орудием (хотя у него и низкое пробитие) с барабаном заряжания на три снаряда. Чи-Ри способен наносить 390 единиц среднего урона за считанные секунды, постарайтесь использовать по максимуму это преимущество.



/rating_on.png)
/rating_half.png)




