Что происходит со сложностью в Diablo 3: Reaper of Souls
В Diablo 3 есть несколько уровней сложности, и выход аддона Reaper of Souls меняет их все. Теперь многие игроки, особенно те, кто только начал играть, не совсем понимают, как всё работает. Так что, если вы смущены резкими изменениями и не понимаете, почему они вообще произошли – этот гайд для вас. Большинство информации взято из официальных источников (интервью с разработчиками, записи в блоге, новостные письма), но в форме одной большой русскоязычной статьи вам будет удобнее со всем этим познакомиться. По крайней мере, я на это искренне надеюсь.

Какие уровни сложности доступны?
Сначала игрок может начать свои приключения на одном из трех уровней: это Нормап, Хард и Эксперт. После полного прохождения игрового сюжета на любом уровне – открывается четвертый, который называется Мастер. После этого можно разблокировать еще один уровень сложности – Тормент с 1 по 6. Чтобы открыть первый этап, нужно докачать героя до 60 лвл, и дальше они будут открываться по такому же принципу.
Что делают уровни сложности?
Фактически они делают то, что и должны: добавляют монстрам жизни и силу атаки. В обмен на эти трудности игрок получает за любые успешные действия золото и опыт. Чем выше уровень сложности, тем больше награда. К тому же, бонусы на высоких уровнях тоже изменяются в зависимости от сложности. Вот сравнительная статистика уровней, в которой процентное соотношение начинается с уровня Нормал. В общем, сейчас сами всё поймете.
Normal: 100% здоровья монстров, 100% урона монстров, 0% бонусного золота, 0% бонусного опыта.
Hard: 200% здоровья монстров, 130% урона монстров, 75% бонусного золота, 75% бонусного опыта.
Expert: 320% здоровья монстров, 189% урона монстров, 100% бонусного золота, 100% бонусного опыта.
Master: 512% здоровья монстров, 273% урона монстров, 200% бонусного золота, 200% бонусного опыта.
Torment 1: 819% здоровья монстров, 396% урона монстров, 300% бонусного золота, 300% бонусного опыта.
Torment 2: 1311% здоровья монстров, 575% урона монстров, 400% бонусного золота, 400% бонусного опыта.
Torment 3: 2097% здоровья монстров, 833% урона монстров, 550% бонусного золота, 550% бонусного опыта.
Torment 4: 3355% здоровья монстров, 1208% урона монстров, 800% бонусного золота, 800% бонусного опыта.
Torment 5: 5369% здоровья монстров, 1752% урона монстров, 1150% бонусного золота, 1150% бонусного опыта.
Torment 6: 8590% здоровья монстров, 2540% урона монстров, 1600% бонусного золота, 1600% бонусного опыта.
Каковы другие бонусы уровней сложности?
Безусловно, сложностью монстров и размерами бонусов золота с опытом дело не ограничивается. Так, на уровне Хард или выше увеличивается бонус материалов для крафтинга, причем прогрессия примерно такая же, как и у основных бонусов: на последнем уровне Тормент их дропается в 16 раз больше, чем на Нормале. На уровне Эксперт или выше – игроки получают вдвое больше кровяных шардов, чем на первых двух уровнях. На Мастере или выше – императорские гемы начинают дропаться из врагов 61 или выше лвл. На Тормент 1 появляется еще два бонуса: начинают чаще попадаться легендарные итемы, а также появляется специальный сет легендарных итемов для классов.
На какой сложности лучше играть?
В отличии от прежней системы сложности Diablo 3, после выхода аддона Reaper of Souls на этот вопрос ответить сложно. Самый очевидный способ выяснить идеальный для себя уровень – метод проб и ошибок. Если вы достаточно опытный игрок, чтобы не умирать на Нормале – лучше выбрать Хард или Эксперт, а при появлении каждого нового уровня сразу переходить на него. Чем выше сложность, тем быстрее прокачка, поэтому можно с уверенностью говорить, что на Нормале теперь больше всего гринда. Но при выборе сложности стоит принять во внимание, что на Тормент 6 монстры имеют в 85 раз больше здоровья, бьют в 25 раз сильнее, а бонусы увеличиваются лишь в 16 раз.
Математически высчитать идеальную сложность тоже не получится, потому что при известной доле везения можно найти крутой итем, который позволит сразу же безболезненно прыгнуть, например, с Нормала на Эксперт. Но после этого пройдет немного времени – и крутое оружие перестанет спасать, и вам придется вернуться обратно к Харду. Многое зависит и от гиаров, и от игровых навыков, так что только метод проб и ошибок действительно будет работать.
Советы и наблюдения
Играть на уровнях Тормент лучше в одиночку, потому что групповое прохождение позволяет слишком быстро прошагать от первого до шестого. Чтобы получить максимальную выгоду от возрастающих бонусов, лучше проходить соло. Ну, или вдвоем, если в одиночку вам слишком сложно. А большие компании желательны лишь тогда, когда вам хочется поскорее добить уровни сложности до максимального, и играть, по сути, надоело.
Изменения в системе сложности разработчикам «Дьяблы» действительно хорошо удались. Она может казаться довольно сложной и непонятной, но это лишь до тех пор, пока вы не привыкнете. Действительно, новую систему понять намного труднее, но только пока не поиграешь хотя бы на трех уровнях. Нужно прочувствовать разницу между уровнями сложности, чтобы выяснить для себя всё остальное.
Особое внимание стоит обратить на баланс между уровнями сложности. Они отлично повышаются, играть становится сложнее, но при этом разрабы сделали так, чтобы даже на шестом Торменте игрокам не приходилось превращаться в терпеливых гриндеров. Если вы считаете, что низкий уровень сложности означает быстрые убийства и эффективный прогресс – вы неправы. Так было раньше, но после выхода нового дополнения всё изменилось.
При переходе на Мастер желательно сначала немного поиграть на Эксперте. Если вы дошли до сложности Мастер на Нормале или Харде – вы будете к ней совершенно не подготовлены, так как разница между мобами очень заметна. В данном элементе геймплея важна последовательность, и резко перепрыгнуть с Нормала на Мастер – равно неудаче.



/rating_on.png)
/rating_half.png)




