регистрация
  • Каталог игр
  • Обзоры
  • Видео
  • Новости игр
  • Интервью
  • Топ 10
wot

→World of Tanks

Средний рейтинг: 4.21
Скриншоты Видео Новости Обзоры Интервью Отзывы

Механика обнаружения и маскировки в World of Tanks

Обнаружение противников и маскировка вашего танка являются важными аспектами игровой механики. Хороший обзор и прекрасная маскировка позволят вам обнаруживать противников с такой дистанции, что вы сможете безнаказанно наносить им урон, ведь они вас видеть не будут. Или урон будут наносить союзники, а вы будете получать опыт и серебро, так как этот урон будет наноситься по вашим разведданным.

Несмотря на такую большую важность механизма маскировки и обнаружения, многие игроки практически не обращают на него внимания и злятся, когда их полуслепой танк расстреливают более глазастые противники, а они ничего сделать не могут. Так что давайте остановимся на этом механизме подробнее. Сам механизм довольно прост, но дело осложняется тем, что некоторые характеристики (например, коэффициент незаметности каждой машины) держатся разработчиками в секрете, что сильно затрудняет понимание.

маскировка в World of Tanks

Максимальная дальность обнаружения танка противника в World of Tanks составляет 445 метров. По сути, если представить, что ваш танк находится в центре круга, который и будет обозначать дальность обзора, то максимальный радиус этого круга может быть равен 445 метров. Если вы установили дополнительное оборудование и изучили умения, которые увеличили обзор больше этой величины, то это еще не значит, что такие улучшения бесполезны.

Если дальность обзора вашего танка больше, чем 445 метров, это улучшает его «качество», то есть снижает маскировку противника, нивелирует действие кустов и позволяет обнаруживать его с большей дистанции. Так что на легких танках, которые как раз предназначены для подсвечивания противников (т.е. их обнаружения) нужно стремиться к максимальному значению параметра обзора, даже если он намного превосходит 445 метров. Так вы сможете обнаруживать, например, затаившиеся за кустами небольшие ПТ-САУ.

Обзор вашего танка можно улучшить несколькими способами. Во-первых, это установка оборудования. Стереотруба дает максимальную прибавку в 25% к базовому значению, которое указано в ТТХ, но действует только при неподвижном положении вашей машины. Вернее, начинает действовать через три секунды после остановки, хотя вращать башней можно. Плюсом стереотрубы является также то, что ее можно демонтировать бесплатно и не тратить на это 10 золотых. Просветленная оптика дает прибавку в 10%, но зато действует всегда.

Влияет на обзор также установка улучшенной вентиляции, которая дает прибавку в 5% ко всем навыкам и умениям экипажа, а также к уровню владения основной специальностью. Но здесь не нужно обманываться: прибавка к ТТХ танка (в том числе и к обзору) будет составлять 2,5%, что не так уж и много.

Во-вторых, обзор улучшается прокачкой экипажа, а именно командира. Стоит сказать, что обзор, указанный в ТТХ танка, соответствуют 100% владению командиром своей основной специальностью. Если значения владения основной специальностью ниже, то ниже будет и обзор вашего танка.

Среди навыков и умений увеличивают обзор орлиный глаз у командира (на 2%) и радиоперехват у радиста (на 3%). У последнего, кстати, полезных навыков практически нет, так что радиоперехват изучают довольно часто. А вот у командира есть и более полезные навыки, так что орлиный глаз берут где-то третьим или четвертым умением, если только обзор не является самой важной характеристикой машины, как в случае многих легких танков.

Также на обзор влияет и боевое братство, действие которого аналогично влиянию на ТТХ улучшенной вентиляции. Нужно только не забывать, что этот навык действует только тогда, когда вы прокачали его у всего экипажа на 100%. При пересадке танкистов на танк с другим составом экипажа это вызывает серьезные проблемы.

Улучшенная вентиляция и боевое братство дают небольшой бонус ко всем параметрам танка в 2,5%, но если их использовать вместе, то бонус будет составлять уже 5%, что довольно значительно. Например, если базовый обзор танка составляет 400 метров, то улучшенная вентиляция и боевое братство улучшает его уже до 420 метров. Умения радиоперехват и орлиный взор дают прибавку также в 5%, то есть обзор вашего танка составит уже 440 метров. Точнее, обзор будет еще выше, так как улучшенная вентиляция и боевое братство увеличивают эффект и орлиного глаза с радиоперехватом.

Дальности обзора в 440 метров при базовом в 400 метров можно достичь и просто установкой просветленной оптики, так как она дает прибавку в 10%, но только к обзору. А улучшенная вентиляция и боевое братство улучшат и скорость перезарядки, и динамику машины, и многое другое.

Стоит заострить внимание на том, что бонусы к ТТХ танка от оборудования, а также навыков и умений складываются, а не перемножаются. То есть они дают прибавку именно к базовым значениям, а не к уже модифицированным установленным оборудованием или изученными навыками и умениями.

Также стоит сказать, что на расстоянии равном 50 метрам и меньше танки обнаруживают друг друга, несмотря на показатели обзора, маскировки или наличия препятствия. Таким «рентгеновским» зрением вы можете обнаружить танк противника за домом или большим камнем, даже если он полностью скрыт этим препятствием от вас. Нужно только близко подъехать.

Если с обзором танка все просто, значения четко прописаны в ТТХ машины или описании оборудования, то с маскировкой все сложнее. Дело в том, что коэффициент незаметности каждой машины, который является базовой величиной, держится разработчиками в секрете, так что конкретных цифр здесь назвать нельзя. Но игроки самостоятельно проводят тесты на различной технике, результаты которых можно найти и на официальном форуме игры, и на других ресурсах.

Приводить значения для каждой конкретной машины здесь не имеет смысла, тем более, их нельзя назвать абсолютно достоверными, ведь озвучивают их не разработчики, а отдельные игроки. Здесь нужно только остановиться на общих принципах. Очевидно, что коэффициент незаметности напрямую связан с размерами машины.

Большие танки буквально светятся, как новогодние елки, и обнаруживаются с больших расстояний. Например, если у противника обзор составляет 400 метров, то и обнаружит он такую машину в чистом поле с 400 метров. Чем меньше танк, тем больше его коэффициент незаметности, так что противнику для обнаружения такой миниатюрной машины придется подъезжать значительно ближе.

Из оборудования маскировку значительно улучшает только маскировочная сеть, механизм ее действия схож со стереотрубой. Та же прибавка в 25% к базовому значению и работа только при неподвижном положении танка. Только влияет, естественно, сеть на маскировку.

Из умений маскировку улучшает одноименное умение, которое можно прокачать для всего экипажа. На многих ПТ-САУ и почти всех легких танках это умение нужно брать первым. Здесь важно отметить, что маскировочная сеть и умение маскировки по-разному влияют на базовое значение в зависимости от типа техники.

Улучшенная вентиляция и боевое братство не влияют напрямую на коэффициент незаметности машины, но они увеличивают эффект действия умения маскировки, если оно уже прокачано у членов экипажа.

Для небольших легких танков маскировочная сеть не дает значительного бонуса, вернее, умение маскировки даст намного большую прибавку. Устанавливать сеть на легкие танки имеет смысл только при недостаточно прокачанном экипаже. Как только вы прокачаете маскировку у всех членов экипажа хотя бы на 50%, сеть можно заменить более полезным модулем.

Хорошую же прибавку к незаметности сеть дает, кстати, именно большим машинам, особенно массивным ПТ-САУ штурмового типа, которых очень много на высоких уровнях. Незаметных снайперов маскировочная сеть из таких машин, конечно, не сделает, но вынудит подъезжать противников примерно на 50 метров ближе для обнаружения.

В целом, это очень значительная прибавка, которая позволяет во многих случаях при игре, например, на немецких ПТ-САУ высоких уровней оставаться незамеченным при стрельбе примерно с 350-400 метров. А великолепная точность этих машин позволяет даже с больших расстояний уверенно поражать противников.

Стоит сказать, что на коэффициент незаметности влияют не только оборудование и умения, но и действия игрока непосредственно на поле боя. Все танки, кроме легких, в движении в два раза легче обнаружить (коэффициент незаметности в два раза ниже), чем в неподвижном положении. Для легких же танков этот коэффициент одинаков и в движении, и при неподвижном положении, что бывает очень важно и позволяет быстро и незаметно передвигаться по полю боя.

С другой стороны, для ПТ-САУ есть прибавка к незаметности в стоячем положении, но точное значение неизвестно. Из ответов разработчиков ясно только, что такая прибавка есть и она значительна, чтобы влиять на геймплей. Очень сильно повышают незаметность кусты, причем если вы стоите в пятнадцати метрах от него или ближе, то куст скрывает ваш танк, но при этом не ограничивает вам обзор. Выстрел снижает коэффициент незаметности вашей машины в шесть раз.

Следует сказать, что при выстреле вы не только снижаете коэффициент незаметности собственной машины в шесть раз, но и делаете куст «прозрачным», то есть некоторое время он не будет давать вам значительный бонус к незаметности. Небольшой танк, если его спрятать за кустом, с прокачанной маскировкой может оставаться незамеченным для противника, даже если тот подъедет на расстояние чуть больше пятидесяти метров, но первый же выстрел приведет к обнаружению.

Отдельно стоит сказать о том, как нужно использовать кусты. Многие неопытные игроки встают прямо в них, но это неправильно: нужно вставать перед кустом так, чтобы он полностью скрывал ваш танк. Например, небольшие приборы наблюдения, которые торчат из-за куста, могут привести к обнаружению, будьте осторожны. Но это правило не касается орудия: его можно высовывать из-за куста и не опасаться обнаружения, если все остальные части танка скрыты. Это бывает полезно, когда вам нужно свестись на противника заранее, сделать выстрел и скрыться на высокой скорости.

Стрелять из-за кустов нужно следующим образом: сначала вы подъезжаете к кусту и засвечиваете противника, при этом сами остаетесь незамеченным. Затем вы отъезжаете назад на расстояние чуть больше пятнадцати метров (куст должен перестать быть прозрачным в снайперском прицеле, это важный и очень удобный ориентир) и делаете выстрел. При этом куст не становится «прозрачным» и надежно вас скрывает. На больших машинах имеет смысл стрелять подобным образом через двойные кусты. Также можно подождать три секунды, чтобы начала работать маскировочная сеть, если она установлена на ваш танк.

Поваленные деревья, крона которых закрывает ваш танк, работают, как кусты, но с меньшей эффективностью. К тому же, есть непроверенное мнение, что при сильной нагрузке на сервер этот механизм может работать с перебоями, что делает, по сути, такие поваленные деревья «прозрачными», то есть полностью бесполезными.

О зависимости коэффициента незаметности от размеров машины стоит помнить особенно, если вы любите подсвечивать противника, показывая только приборы наблюдения из-за укрытия. Вас в таких случаях будет легче обнаружить, если вы играете на большом танке. Это не очень логично, но такова механика игры: коэффициент незаметности привязан к размерам машинам и не зависит от того, показываете ли вы только часть танка или всю машину сразу.

Как вы видите, механизм маскировки и обнаружения довольно прост, но есть несколько тонких нюансов, о которых нужно всегда помнить. Например, кусты следует использовать всегда, даже если вы играете на массивных танках, у которых коэффициент незаметности крайне низок. Кусты, по крайней мере, скроют вас от врагов, которые находятся на значительной дистанции, и позволят сделать первый выстрел, что во многих ситуациях бывает критически важно.

Многие игроки, попав в бой, где большинство союзников и противников выше их уровнем, не знают, что делать, так как урона и пробития орудия их танка не хватает, чтобы как-то влиять на исход боя. В таких случаях бывает важно просто занять удобную позицию и подсвечивать оттуда противников, даже если вы играете на танке, которые вроде бы и не предназначен для подсвечивания. В таких случаях нужно не ориентироваться на стереотипы, а светить, так как подобным образом вы принесете больше пользы команде, а себе – опыта и серебра.

Нажмите, чтобы отменить ответ.
Добавить комментарий
Лучшие игры
Pirate101
Pirate101
Pirate101 – игрушка, основанная на бизнес-модели...
4,67 из 3
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
Dragon Nest
Dragon Nest
Dragon Nest – корейская ММОРПГ от известной студии...
4,50 из 6
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
Rise of Mythos
Rise of Mythos
Rise of Mythos: браузерка, которая доставляет удовольствие Rise...
4,50 из 2
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
The Secret World
The Secret World
The Secret World — популярная и весьма оригинальная...
4,33 из 12
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
Firefall
Firefall
Firefall – командный шутер от компании Red 5 Studios, ведущие...
4,33 из 3
УжасНе оченьСредненькаяХорошаяСупер
Loading ... Loading ...
Последние комментарии
Валерий ответил
примечание: Поиграть в рускоязычную версию игры смогут лишь те, кто зарегестрирован на почтовом сер …
Игра: Business Tycoon Online
ыы ответил
Бобби Котик хитрожопый еврей
Игра: Студия Activision Blizzard наконец-то отделилась от Vivendi
Greg ответил
Вынужден огорчить: переход русских серверов на фритуплей не состоится. Бесплатными станут только ино …
Игра: Rift: Переход российской версии на F2P и особенности премиум-статуса
Sneik ответил
А можно ли будет совместно проходить миссий?
Игра: The Elder Scrolls Online: больше вопросов, больше ответов
Alger ответил
Игру можно сливать(
Игра: ArcheAge - сложности и особенности локализации русскоязычной версии
Mr. Friman ответил
Эта игра считается убийцей вова
Игра: Rift: Переход российской версии на F2P и особенности премиум-статуса
MrSadist ответил
Ура, я давно хотел попробовать игру, но платить за ММОРПГ мне жалко, а поиграть ограниченное количес …
Игра: Rift: Переход российской версии на F2P и особенности премиум-статуса
Категории игр
  • MOBA
  • Песочницы
  • Симуляторы
  • Фантастика
  • Фэнтези
  • Шутеры