Обзор на Marvel Heroes Online
Эту игру ждали и поклонники Marvel, и приверженцы жанра ММО. Marvel Heroes Online вышла в начале июня, и толпы игроков взяли под свое управление любимых или просто прикольных супергероев. Я, понятное дело, в стороне не осталась. В результате появился обзор, ознакомиться с которым я вам и предлагаю.
Начну с того, что я до сих пор для себя не решила, к какой разновидности жанра относится Marvel Heroes Online. Разработчики позиционируют ее как ММОРПГ, тогда как на самом деле она не совсем обладает присущими этому поджанру признаками. В Marvel Heroes играют много человек по Интернету, но для каждого отдельного игрока она ощущается скорее как соло, поскольку кооперативного геймплея в игре ничтожно мало – получается не совсем ММО. Далее, сторилайны четко зафиксированы: игрок может выбирать персонажа, но не может выбирать, какие задания выполнять, а какие – нет, и не может выполнять задания других игроков – получается не совсем РПГ. Так что судите сами, насколько разработчики честны с аудиторией, а я пока пробегусь по стандартным обзорным пунктам.
Внешний вид – 5 из 10
Лучшие образцы графической проработки игра демонстрирует во вступительном ролике и кат-сценах, а в активной части игры графика тянет на крепкую «четыре». Другими словами, игра выглядит, как одиночная РПГ 90-х – в целом неплохо, но ожиданиям большинства современных игроков не соответствует. Экран можно приближать, чтобы разглядеть какие-то детали… только вот деталей, заслуживающих отдельного и пристального внимания, особо нет. Более того, приближение уменьшает зону обзора, поскольку наклонять камеру нельзя. Таким образом, в битве приближение работает против игрока, а вне битвы оно бесполезно – разглядывать нечего.
Музыка, как и графика, не вызывает ни отвращения, ни восхищения; такую можно включить задним фоном, читая комиксы. В том числе от Marvel.
Геймплей – 5 из 10
Кроме того, что игра не соответствует требованиям жанра ММОРПГ, больше всего в Marvel Heroes Online меня покоробило то, нельзя создать уникального персонажа. Выбираешь в начале игры одного из всем известных героев и… все. Кастомизация касается только визуальных изменений в костюме, которые, к тому же, делаются за реальные деньги во внутриигровом магазине. Очевидно, что позволить себе это может не каждый. Эта проблема накладывается на проблему ограниченного выбора, в результате чего по игре носятся пачками совершенно одинаковые герои, одинаково сражающиеся с толпами мобов.
Кстати, о битвах – большинство из них по механике действительно идентичны друг другу: идешь, раздаешь тумаки плохим парням, собираешь лут, примеряешь, идешь дальше… Так, разнообразия в битвах нет, зато есть многочисленные неувязки. Например, я швыряю машину в уличных бандитов, а они встают и просят еще. Где логика? Обычный человек от прямого попадания машиной больше не встает. Мелкоразрядные мобы должны представлять опасность количеством, а не крепостью, но разработчики почему-то проигнорировали этот простой закон ММОРПГ. К слову о машинах – их может швырять любой супергерой от огромного Халка до тоненькой Алой Ведьмы, за которую я, кстати, играла. Получается, что кроме описания, внешнего вида и скиллов, между персонажами нет никакой разницы.
Сюжет мог бы быть интересным, если бы каждый игрок мог брать и выполнять те задания, какие ему хочется, а не только те, какие предписаны. Без свободы действий сюжет становится ненужным и даже надоедливым, обременительным.
Крафтинг в Marvel Heroes Online простой – в этом аспекте игра наконец-то соответствует ожиданиям. С помощью крафтинга создаются аптечки, аксессуары, апгрейды и другие такого рода штуки. Разработчики сделали крафтинг максимально удобным, избавив игроков от необходимости постоянно переключаться между окнами инвентаря и запасника.
Не обошлось в Marvel Heroes Online без уловки-22. Дело в том, что если вы хотите приобрести вещи высокого уровня, вам нужно прокачивать вендоров, а для этого – жертвовать им лут, а не продавать его. Однако, когда вендор прокачан, и нужные вам вещи появляются, у вас нет денег, чтобы купить их. Разумеется, проблема эта легко решается – надо просто потратить еще немного времени, чтобы подкопить, но сам факт наличия этой проблемы вызывает недоумение. Дополнительные неприятности доставляет то, что разные вендоры продают разные типы вещей, поэтому прокачивать таким странным образом приходится не одного, а несколько НПС. Попахивает задродством.
Новизна – 3 из 10
Если бы Marvel Heroes Online вышла лет пять назад, она произвела бы фурор в среде поклонников серии. В наше же время никого не удивить диаблоподобным видом и геймплеем. Самое печальное, однако, в том, что Marvel Heroes Online похожа на старые игры только в их фундаментальных или худших чертах. Собственных лучших черт она ни выработала, ни позаимствовала.
Проработанность – 7 из 10
Несмотря на все претензии к Marvel Heroes Online, она ладно скроена и крепко сшита. Как брендовая игра, она обладает всеми теми же особенностями, что и мультфильмы, и комиксы: кат-сцены сделаны в старом добром 2D (CGI есть только в интро), а тексты и диалоги написаны выверенно и, наверное, даже интересно, но я не вчитывалась – как уже было сказано выше, сюжет не играет особенной роли в игре. А жаль.
Продолжительность 7 из 10
Удивительно, но при всем при этом я убеждена, что в Marvel Heroes Online будут играть долго. Правда, тут необходимо небольшое, но принципиальное уточнение – держаться игра будет только за счет количества, а не качества. Вселенная Marvel сегодня объединяет вокруг себя огромное множество людей, и количество ее поклонников растет, готова поспорить, каждый день, особенно с этой модой на марвеловские фильмы, царящей в кинематографе в последнее время. Каждого отдельного игрока Marvel Heroes Online не задержит, но в массе крутится будет не один год.
Общение – 5 из 10
Как я уже говорила, Marvel Heroes Online – это скорее не ММО, а много соло-линий, играемых одновременно. Изначально это могло прозвучать, как недостаток, но для этой игры это скорее достоинство, поскольку она изначально подает себя, как не требующий усилий и увлекательный досуг. В Marvel Heroes Online нет классов, а значит, нет споров насчет сбалансированности и панического поиска хилера. Общаться на другие темы и объединяться в группы для кучности и большего веселья интерфейс игры позволяет без каких-либо проблем.
Цена вопроса – 7 из 10
Marvel Heroes Online бесплатна и, что более важно, не вымогает из игрока деньги. Ничто из того, что продается во внутриигровом магазине, не дает ощутимых преимуществ и пользуется спросом только среди тех, кто хочет выделиться своим внешним видом. Как по мне, это идеальная финансовая модель для игры, в которую играешь пару часов вечером, чтобы сбросить усталость от прошедшего дня.
Заключение
Marvel Heroes Online, скорее всего, не вызовет волну обожания ни у поклонников жанра ни у поклонников серии. Первым не понравится отсутствие нормальной кастомизации и тимплея, вторым – неканоничность многих супергеройских способностей: они либо есть там, где они не должны быть, либо их нет там, где они быть должны. В общем и целом, Marvel Heroes Online хороша для тех, кто еще не знаком и хочет познакомиться со вселенной Marvel, и для новичков от ММО. Остальным она навряд ли запомнится.


/rating_on.png)
/rating_half.png)







