Кристофер Коук и Райан Гэтчелл говорят о подписочной бизнес-модели
Кристофер Коук и Райан Гэтчелл – журналисты известных американских сайтов, посвященных видеоиграм. Эти парни много лет играют в ММО, имеют свои собственные взгляды на эту индустрию и всегда могут их аргументировать. Поэтому их разговор на тему бизнес-модели pay-to-play и ее тенденций показался нам довольно интересным, и мы решили представить его вам в переводе на русский язык. Надеемся, что он заинтересует и вас!
1. О современных тенденциях
Райан: «Крис, добро пожаловать в очередной выпуск нашей авторской колонки! На прошлой неделе мы обсуждали то, как Elder Scrolls Online уверенно движется к buy-to-play. В этот раз я хочу копнуть немного глубже. Неужели pay-to-play – это действительно «единственное спасение» для игровой индустрии? Многие люди утверждают, что эпоха подписочных ММО уже миновала, но посмотри на Dark Age of Camelot. Эта РПГ была выпущена в 2001 году и до сих пор успешно работает на подписочной основе. Конечно, она даже близко не может сравниться с WoW, но в нее играют 20 тысяч человек, и это приносит разработчикам $300,000 в месяц. Чтобы быть успешным с помощью pay-to-play, не нужно иметь 10 миллионов игроков. Нужно просто иметь хорошую видеоигру, которая кому-то нравится».

Крис: «Всё это может быть правдой, но есть один важный момент. Издатели имеют немного другой взгляд на ММО-индустрию. $300,000 – это много для нас, но не так уж много для больших корпораций, которые стремятся зарабатывать десятки миллионов долларов. Многие издатели хотят угнаться за World of Warcraft, но понимают, что им это не удастся. Поэтому они прекращают даже пытаться. И переходят либо на free-to-play, либо на buy-to-play.
Когда я смотрю на такие ММО, как Camelot Unchained – я вижу правильную работу девелоперов и издателей. Они грамотно принимают решения. Они нашли свою аудиторию, четко определили свой курс развития и смирились с тем, что их предел мечтаний – сотни тысяч, но не миллионы игроков. Чтобы взять новую ММО и привлечь в нее миллион человек – подписки не подойдут. Сейчас началась эпоха бесплатных видеоигр, и только они могут стать по-настоящему массовыми».
2. О достоинствах и недостатках
Райан: «Я согласен с тем, что в эпоху бесплатных видеоигр осталось отличное место для нишевых ММО вроде Camelot Unchained. Но почему каждая игрушка не может быть нишевой? Мы с тобой любим специфические ММО за те специфические вещи, которые они предлагают. Я полностью согласен с людьми, которые говорят, что подписочная система с $14,99 в месяц – уже давно мертва. Поэтому и появляются проекты, которые пытаются приспособиться к реальности и предлагают игрокам всего $4,99 или $6,99 в месяц. Многие игроки могут решить, что издатели просто пытаются срубить побольше денег. Но это не совсем так. У pay-to-play есть свое заметное достоинство.
Подписочная цена, пусть и символическая, позволяет компании выстроить свой финансовый план. Студия может четко предположить, сколько денег она заработает за месяц. Есть и другой весомый плюс: с бизнес-моделью pay-to-play в игрушках намного меньше ботов и хакеров. Да, можно посмотреть на подписочный «Варкрафт» — в нем много хакеров и ботов, но разве может быть иначе, когда в ММО играют 10 миллионов человек? А вот если мы сравним бесплатную и подписочную видеоигры, каждая из которых имеет 100 тысяч игроков – подписочная будет намного более чистой. Это своеобразный барьер, некая защита от «вредителей», и многие игроки готовы платить деньги только за это».
Крис: «Райан, я могу согласиться с тобой в том, что подписка зачастую имеет очевидные преимущества. Но всё же я не совсем поддерживаю pay-to-play. Кто-то может решить, что мне не нравится цена, но это неправда. В первую очередь мне не нравится давление. Когда я понимаю, что для того, чтобы поиграть, мне нужно пополнить свою карту и совершить перевод – это подавляет во мне желание играть. Я могу просто взять и запустить другую ММО, в которой мне не нужно совершать лишних действий.
Поэтому я считаю, что pay-to-play – это не самый правильный выбор для большинства ММО. Высокобюджетные проекты сейчас становятся бесплатными, потому что подписки не дают им той финансовой основы, которую они хотят получить. Согласись, разработчики с куда большей радостью станут зарабатывать деньги при помощи микротранзакций, чем попытаются очистить свой проект от ботов и хакеров. Заработок для них важнее, и мы не вправе их осуждать, ведь мы сами ведем себя на своей работе примерно так же».
3. О затратах и перспективах
Райан: «Если мы говорим о заработке, то стоит поговорить и о затратах. К примеру, ты тратишь $60 на однопользовательскую видеоигру, которую можно пройти за 50 часов чистого игрового времени. Выходит, что за каждый час ты платишь $1,2. Теперь предположим, что ты платишь те же $60 за ММО, в которой прокачка до максимального уровня отнимает 100 часов. За час выходит $0,6. А теперь представим, что ты бесплатно установил ММО, но должен каждый месяц платить $14,99. Раз в месяц разработчики выпускают около 25 часов нового контента. Выходят те же $0,6!
Конечно, это очень грубые подсчеты, но я веду к тому, что для игроков pay-to-play и buy-to-play зачастую оказываются равноценными по затратам. Поэтому, наверное, не стоит говорить, что какая-то бизнес-модель является просто способом заработать денег. Кроме того, ММО в любом случае стоят дешевле однопользовательских видеоигр».
Крис: «Но я не считаю, что сравнивать ММО и синглплеер – это практично. Мне кажется, что это совершенно разные сферы, и игроки относятся к ним совершенно по-разному. Понимаешь, я не противник подписок. Я просто не считаю, что pay-to-play должны использовать разработчики, которые хотят заполучить больше, чем 100-200 тысяч игроков. Для них это не работает. Мы живем в эру, когда каждый может сделать выбор. Статистика показывает, что большинство новичков покидают ту или иную ММО через 3 месяца после регистрации.
Если разработчики грамотно построят свой бизнес-план и смогут увлечь игроков, чтобы они не уходили даже через 3 года — pay-to-play будет работать. Но таких примеров очень мало. Сейчас мне кажется, что подписочная модель не сможет столкнуть с трона free-to-play и buy-to-play».
Райан: «Подписки – это идеальная опция для повышения качества видеоигры, но при этом компании должны правильно понимать эту модель и правильно ею пользоваться. Крис, я согласен с тобой насчет того, что f2p/b2p дают игрокам больше свободы, ведь в таких ММО не нужно считать дни и беспокоиться о том, что через какое-то время истекут все сроки, и тебе придется снова платить просто за то, чтобы поиграть».


/rating_on.png)
/rating_half.png)

/rating_off.png)



