Интервью с Натаном Ричардссоном, новым продюсером Warhammer 40,000
В студии BeHaviour – очень серьезное пополнение. После работы в CCP, Trion и Ubisoft сюда пришел Натан Ричардссон, один из самых известных продюсеров ММО-индустрии. Он сходу стал главным продюсером ММОРПГ Warhammer 40K. Вскоре после этого он дал интервью Робу Лэшли с известного сайта MMORPG.com. Мы предлагаем вам прочесть перевод этого интервью. На самом деле, разговор вышел довольно интересным и плодотворным, поэтому, если вы его прочтете, — вряд ли останетесь разочарованы. Особенно – если вам нравится Warhammer 40,000.

- Натан, большинство наших читателей уже знакомы с вашей работой над такими проектами, как EVE и Defiance. Но всё же среди них есть и такие люди, которые вас не знают. Можете рассказать для них немного о своем прошлом?
- В принципе, я в основном был «секретным» членом команды. То есть, о моей работе в Ubisoft и CCP все знали, но мало кто подозревал, чем именно я там занимаюсь. А занимался я практически всем. Конечно, в основном был продюсером, но мне всегда нравилось приниматься и за другие дела, помогать другим разработчикам. Особенно нравилось выполнять функции комьюнити-менеджера, чем я надеюсь заниматься и в новой студии. Но не подумайте, что я такой уникальный. На самом деле, очень многие ММО-разработчики являются «мастерами на все руки». Если при работе над обычными видеоиграми можно действовать размеренно, то в ММО нужно всегда очень быстро удовлетворять интересы игроков, устранять проблемы. Поэтому даже дизайнер рано или поздно будет мучаться над хостингом или общаться с геймерами. Многие разработчики это с удовольствием подтвердят.
- Что привело вас в команду BeHaviour?
- Мне очень нравится город Монреаль, где находится эта студия. Собственно, когда я получил предложение от BeHaviour, я в первую очередь подумал именно об этом. Также я могу сказать, что вселенная 40K занимает почетное место в моем сердце. Дополнительный «бонус» — совпадение точек зрения. Разработчики видят 40K именно так, как его вижу я. Мой предыдущий опыт работы над ММО тоже совпадает с тем, что делает эта студия. В общем, когда я взвесил все «за» и «против» — я понял, что пытаюсь делить на ноль. Недостатков у этого предложения просто не было. Разумеется, я ответил согласием.
- Есть ли в вашем прошлом что-либо, связанное с игровой вселенной 40K?
- На профессиональном уровне – нет. Но около 4 лет назад мы с друзьями часто играли в проекты по этой вселенной. К сожалению, потом у нас стало меньше свободного времени, и мы уже давно не играем вместе. Но иногда я читаю фэнтезийные книги о 40K, и мне кажется, что я уже близок к сотне прочитанных книг. Поэтому я очень много знаю об этой вселенной. Эти книги – мое настоящее хобби. Также иногда я играю за Blood Angel. У этой расы очень привлекательный для меня образ, а также мне нравится ее игровой стиль. Кроме того, мой любимый цвет – красный, а также мне по какой-то причине очень нравятся крылья ангелов. Это мои любимые персонажи в ММО вообще.
- К сожалению, в любой индустрии есть не очень хорошая статистика. Когда менеджер проекта меняется на полпути – велик шанс, что этот проект не добьется успеха. Как вы планируете избежать такой неприятности? Сможете ли вы доказать преданным поклонникам Warhammer 40,000, что вы – правильный человек, который не испортит проект?
- Вы правы, это неприятная статистика. Но меня успокаивает мой же собственный опыт. К примеру, в EVE Online я тоже не был первым продюсером. До меня был человек, после меня тоже есть человек. Тем не менее, это очень успешный космический симулятор, который существует уже 10 лет. Просто в CCP прекрасная команда разработчиков, где каждый очень круто справляется со своими обязанностями. Когда я пришел в студию, от меня зависело очень многое, но не всё. Успешность проекта зависела от команды в целом, а не от одного человека. Сейчас я могу смело заявить, что в BeHaviour такая же команда. Даже если я сделаю что-то не так, эти ребята не дадут мне что-то испортить. Но я уверен, что проблем не будет, ведь я очень хорошо знаком с 40K и знаю, зачем пришел в студию!
- Чувствуете ли вы, что Warhammer 40,000 нуждается в коррекции выбранного курса? Или сейчас разработчики этой ММОРПГ всё делают правильно?
- Я пришел, чтобы продолжать выбранный курс. Конечно, корректировки всегда будут происходить, но это не зависит от моего прихода в команду. В целом, мне всё нравится. Но если игроки будут говорить, что с нашей ММО что-то не так – разумеется, мы будем поправлять дела и угождать поклонникам. Мы в этом плане прозрачны, поэтому в ближайшее время опубликуем план развития на несколько месяцев. Из него вы узнаете, что мы планируем продолжать то, что делалось в последнее время. Я не хочу ничего кардинально менять, в целом всё и без того отлично.
- Что насчет процесса разработки? На какой стадии он находится?
- По сути, сейчас мы готовимся к тому, чтобы назвать дату официального релиза. К самому релизу готовиться пока рано, но сейчас проект уже находится на том этапе, когда мы можем примерно вычислить время этого знакового события. Думаю, что в скором времени студия BeHaviour порадует поклонников интересными новостями!
- Планируете ли вы участвовать в стримах, которые проводят другие разработчики?
- Да. Я не буду заниматься их организацией лично, но на большинстве стримов буду присутствовать. Кроме того, в мои обязанности входит написание новостных писем, ведение официального блога и прочие штуки, которые основываются на общении с игроками. Кстати говоря, я уже начал немного троллить на официальном форуме. Там я буду писать под ником Oveur, который использовал во во всех видеоиграх, над которыми когда-либо работал.
- Какая ваша любимая раса в 40K, кроме Blood Angels?
- Мне нравятся Space Marine, потому что они довольно хардкорные. Также меня привлекает раса Astra Militarum. Но все-таки Blood Angels – это моя главная любовь, причины которой я уже описал.
- Что ж, на этом вопросы исчерпали себя. Скажете что-нибудь напоследок?
- Warhammer 40,000 – это уникальная ММОРПГ, основанная на массивных разрушениях. Если вам нравится эта идея – добро пожаловать к нам. Вы знаете, где нас найти. Спасибо за внимание!



/rating_on.png)
/rating_half.png)

/rating_off.png)



