Интервью Брэда МакКуэйда о партнерстве Pantheon с Shroud of the Avatar
![]()
Фэнтезийные ММОРПГ Pantheon и Shroud of the Avatar решили объединиться. Сделали они это для того, чтобы предложить геймерам какие-то кросс-игровые вкусняшки. Буквально до вчерашнего дня никаких подробностей об этом не было, но потом Брэд МакКуэйд дал интервью. Босс компании Visionary Realms рассказал много интересного, позволил заглянуть в планы игроделов. Конечно, всё это мы узнаем из интервью с точки зрения разработчика Pantheon, но даже так можно взглянуть на интересную и неожиданную коллаборацию двух опытных компаний.
- Ваше объединение с командой Ричарда Гэрриота выглядит довольно необычным явлением для ММО-индустрии. Две совершенно разные компании с двумя совершенно разными проектами решили тесно взаимодействовать. Что заставило вас принять такое решение?
- Спрашивайте Гэрриота отдельно, потому что наши с ним версии будут совершенно разными. Вот моя: я большой фанат его видеоигр, начиная с Ultima II. Именно его работы вдохновляют меня в моей профессии, и Pantheon тоже во многом вдохновлена фэнтезийными тайтлами Ричарда и его компании. Сотрудничество с ним пришло как-то спонтанно: мы договорились о том, что неплохо было бы создать что-то совместное. Поговорили – и поняли, что хотим сделать. Я счастлив, что наши команды сотрудничают, а особенно меня радует тот факт, что это сотрудничество является равноценным. Думаю, вы и сами приятно удивлены, что похожие игрушки не соперничают, а работают вместе. А когда мы построим одно полноценное сообщество геймеров, будет еще интереснее!
- Будут ли игроки получать преимущества в одной ММОРПГ благодаря игре в другую? Или же взаимодействие будет ограничиваться промо-акциями? А еще, есть ли какие-то философские отличия между двумя проектами?
- Мы думаем, что никаких серьезных отличий между SotA и Pantheon нет. Но всё же определяющим в данной ситуации будет мнение игроков. Когда геймеры столкнутся с результатами нашей коллаборации, тогда мы и сможем понять, равноценно ли мы развиваем наши тайтлы. Но мы почти уверены, что работаем в одном направлении.
- Когда ранее и вы, и Ричард Гэрриот говорили о кросс-контенте, вы наверняка не подразумевали ничего настолько драматичного, как портал из одной ММО в другую. Чего стоит ждать игрокам – тайтлы, гиары, что-то еще?
- В настоящий момент всё вертится вокруг гиаров, но мы только начали работать, и со временем вещи будут становиться всё интереснее. Слишком рано озвучивать какие-то детали, у нас еще много креативных идей, и мы заняты тем, что изо всех сил стараемся воплотить их в жизнь.
- Что случится с проектом Pantheon, если Kickstarter-кампания не достигнет победного конца? Если должная сумма денег не наберется, что будет с сотрудничеством? И будут ли игроки SotA получать бонусы от вашего сотрудничества этой игрушкой, если вы не соберете достаточное количество денег?
- Конечно, они будут получать бонусы от промо-акции, даже если одна из ММОРПГ не выйдет. Но вообще это крайне неприятный вопрос, ведь наше большое сообщество вряд ли даст нашим проектам не получить финансирование. Шансы плохого конца близятся к нулю, так что говорить о рисках сейчас не очень-то уместно. Кроме того, даже если основная цель не будет собрана, 800 тысяч долларов – это сумма, при которой наш план не поменяется. Да и вообще, если одна игрушка вдруг не будет выпущена, вторая полностью компенсирует игрокам, так сказать, моральный ущерб.
- Наконец, последний животрепещущий вопрос. Как закрытие игрушки Vanguard повлияло на Pantheon? Есть версия, что благодаря неприятной новости об этой ММО ваш проект начал обретать больше популярности.
- Всегда трудно видеть, что у какой-то из ММОРПГ есть проблемы. А особенно сложно, если это дружественный проект. Но в данном случае схожесть сыграла нам в плюс: перед закрытием Vanguard игроки этого фэнтезийного тайтла перебираются в Pantheon. Опытные геймеры ищут новое пристанище, и мы рады им его предложить. Поэтому наши шансы собрать как можно больше денег несколько выросли за счет поклонников «Вангарда».


/rating_on.png)
/rating_half.png)




