Последние несколько месяцев показались разработчикам Edge of Space очень коротким моментом. По словам дизайнера Джейка Крэйна, команда была так сильно занята работой, что не все даже заметили, как подошел к своему логическому завершению второй месяц лета. Ведь одновременно с ним закончился и основной процесс разработки двумерной видеоигры. Позавчера 2D-песочница попала в Steam Early Access, и это означает, что в нее уже вполне можно играть. Кроме того, сообщество выбрало эту игрушку для Steam Summer Sale, она приняла участие в ивэнте Midweek Madness и даже стала частью Humble Bundle. Из этого выходит, что команда Handyman Studios проделала и продолжает делать отличную работу. Да она и сама это знает, раз так уверенно дает игрокам незаконченный проект.
От анонса до «Стима»






Итак, что изменилось в игрушке за последнее время, с момента ее анонса несколько месяцев назад? Прежде всего, графика стала качественнее и разнообразнее, геймплей – богаче, управление – удобнее. Но олдскульный аркадный стиль сохранился, и это самое главное. Разработчики обещают никогда его не нарушать, несмотря на обилие патчей (обновления будут выходить стабильно раз в 2-4 недели. И прямо сейчас, через несколько дней, выйдет очередной большой патч. Кстати, исправления багов и разные твики могут выходить не только в патчах, но и между ними. Просто для больших изменений и нововведений авторы сразу же благоразумно установили периодичность.
Если вы посмотрите трейлер, который вышел в марте 2014 года при первом анонсе проекта – увидите, что стиль его похож на «Террарию» и некоторые другие аркадные инди-песочницы. И графика, и геймплей весьма похожи. Здесь тоже можно строить и воевать в платформерном мире. Здесь тоже можно создавать такие масштабные вещи, которые, казалось бы, невозможны при подобной графике. Наконец, здесь тоже можно делать почти всё, чего душа пожелает.
Джейк Крэйн работает с душой
Вот две цитаты Джейка Крэйна, которые он недавно произнес в интервью. Первая: «Мне действительно нравится работать над Edge of Space, потому что эта песочница относится к тем видеоиграм, в которые я сам люблю играть. Я слежу за сообществом и понимаю, что я далеко не одинок в таких предпочтениях. Поэтому я, как и мои коллеги, хочу дать игрокам возможность получать максимальное удовольствие от видеоигры. В это понятие входит, в частности, периодичность выхода патчей. Игроки смогут быть уверены, что в то или иное время мы сделаем обновление».
Вторая: «Раньше, намного раньше, Edge of Space создавали всего два человека – Пол (прим.: главный дизайнер геймплея) и я. Тогда мы хотели создать что-то для себя и не могли даже представить, что у нас будут коллеги, и вместе мы сможем создать довольно успешный, как показывает попадание в Steam, проект. Ну, а теперь, раз уж результат превысил наши ожидания, мы должны не оставаться в долгу и сделать так, чтобы наша работа тоже превысила ожидания игроков».
На основе этих высказываний можно сделать вывод, что один из главных разработчиков ММО-песочницы и вправду с душой относится к своему творению. Если и остальные ребята в компании делают то же самое – можно смело играть в эту новинку, будучи уверенным, что она принесет множество удовольствия.
Не без амбиций
Студия у них, кстати, до сих пор увеличивается. Только недавно был нанят новый программист, который должен помочь с техническим контентом. По словам Крэйна, новичок уже за работой: он исправляет баги, чтобы в следующем патче убрать их из игрушки раз и навсегда. Если ребята нанимают сотрудников, когда проект уже почти готов, это может означать только одно. После создания своей песочницы они собираются заняться новой видеоигрой. Они пока об этом не говорят, но это само по себе вытекает из их видимых (можно даже сказать, очевидных) амбиций.
Джейк Крэйн вспоминает: «В последнее время мы работали, не покладая рук. Конечно, мы могли бы расслабиться и сделать всё до зимы. Но нам не хотелось растягивать удовольствие: все хотят, чтобы в Edge of Space поскорее начали играть люди. Даже 4 июля (прим.: День Независимости США) мы проигнорировали, потому что нужно было закончить этап работы. Мы отпраздновали его 5 или 6 июля, я уже точно не помню. Да и в тот день я тоже думал о работе. И, знаете, каждый из нас волновался. Мне самому приходила на ум мысль о том, что «о Боже, я сделал это неправильно», но, к счастью, всё обошлось. Мы всё делали так, как нужно, но поняли это только постфактум».
Вдохновение и эксперименты
Один из журналистов портала MMORPG.com разговаривал с Крэйном и вместе с ним играл в раннюю версию игрушки. Он спросил разработчика, где тот черпает вдохновение, помимо двумерных шутеров-сайдскроллеров. Крэйн ответил так, что журналиста это удивило: «Я играю в League of Legends, смотрю на то, как работают авторы этой МОБА-игры и пытаюсь перенимать у них опыт. Эти парни просто великолепны, они создают великие системы из маленьких деталей. Всё основывается на маленьких, почти незаметных деталях. Без них ничего не будет работать».
В Edge of Space есть место не только для деталей, но и для экспериментов. Новая система исследований, по словам Джейка Крэйна, является полностью экспериментальной. Мобы дропают данные исследований, и эти данные могут быть использованы в дальнейших исследованиях игрока. Чем больше человек исследует, тем больше он открывает для себя новых схем и типов исследований, но происходит всё это в довольно необычный способ. Как именно, разработчик не уточнил, но скоро мы и сами всё увидим, ведь игрушка уже в раннем доступе и ждет своих игроков.
Ну, и короткий итог одним предложением: если вы любите олдскульный гейм-дизайн и современные песочницы, тогда гибридная Edge of Space создана именно для вас.


/rating_on.png)
/rating_off.png)

/rating_half.png)




