Система получения опыта в «World of Tanks»

Достаточно часто даже опытные игроки «Мира танков» толком не могут понять, по какому принципу начисляется опыт по окончанию сражения. Действительно, с каждым новым уровнем бронетехники все сложнее и сложнее становится изучать новые пушки, двигатели, рации, ходовые части и башни. Это не говоря про возможность открытия танка, ПТ или САУ следующего уровня – многие неделями играют на опостылевшей машине, чтобы суметь накопить необходимый для исследования опыт. В этой статье мы подробного поговорим о том, что представляет собой система получения опыта в игре, разберемся, за какие достижения мы получаем максимальное количество очков, а за что разработчики налагают штраф в виде потери драгоценных единиц опыта. Постараемся прояснить и ситуацию с экипажем, ведь для командира, наводчика, механика, водителя, заряжающего и связного опыт также критически важен, ведь с его помощью можно не только улучшить основную специальность (это происходит автоматически), но и прокачать очень важные дополнительные навыки.

Для начала давайте разберемся с опытом, который получает сам танк за участие в сражениях. Перечислим случаи, в которых и происходит столь необходимый нам набор опыта. Во-первых, значительную часть опыта мы получаем за нанесение повреждений противнику, причем, чем больше разница между нашим танков и врагом, тем больше опыта мы получим (если пробить на легкой машине танк десятого уровня, то за это автоматически зачислиться некоторое количество единиц опыта). Во-вторых, за нанесение критических повреждений без нанесения урона (чем больше разница в уровнях машин, тем больше опыта). В-третьих, за обнаружение вражеской бронетехники – это основной способ добычи опыта на легких танках. В этом случае помните, что за обнаружение артиллерии противника начисляется бонусный опыт. Также легкие танки получают определенный бонус при повреждении и уничтожении вражеской бронетехники, которую они обнаружили. То есть, вы увидели арту, но убили ее союзники – ничего, бонус вы все равно получите. Начисляется бонусный опыт за уничтожение танка, но только тому, кто его уничтожил. И в этом случае есть бонус для тех, кто уничтожил вражеский танк более высокого, чем сам уровня. Начисляется опыт во время захвата вражеской базы (чем больше процентов базы вы захватили, тем больше очков опыта начислят вашей машине по итогам сражения). То же самое касается защиты собственной базы (чем больше очков захвата вы собьете, тем больше очков получите). Получают дополнительное количество опыта и машины, которые остались живы по окончанию сражения. Кстати, опыт получаем мы даже за промахи (как и за промахи противников по нам). Это опыт за так называемые «активные боевые действия». Его совсем немного и для его получения необходимо хотя бы прицеливаться, так что, просто паля по воробьям опыта, мы не получим. Есть еще бонусный опыт за количество урона, нанесенного вашей командой (учитывается только урон уничтоженным танкам), но его совсем немного.

Есть несколько модификаторов опыта. Все участники команды, которая победила в бою, получают 50 процентов дополнительного опыта (за ничью и поражение не начисляется такой бонус, что и естественно).Также двойной опыт начисляется за первую победу за день на конкретном танке. Часто проходят всевозможные акции в честь знаменательных событий второй мировой войны, в этом случае можно получить утроенный или даже в пять раз увеличенный опыт за первую за день победу. Помните о том, что 5 процентов от полученного в бою опыта переходит в категорию свободного.

Теперь о случаях, когда опыт не зарабатывается. Никакого опыта за повреждение и уничтожение союзной бронетехники не зачисляется. Наоборот, есть система штрафов, так что хорошо подумайте, прежде чем решитесь на выстрел по собственному союзнику, пусть даже и совершенно бесполезному. При рикошете вашего снаряда от брони или в тех случаях, когда вы не сумели пробить броню противника, опыт также не начисляется. Не получаем мы опыт и за полученные повреждения. Звания героя битвы также не влияют на получение опыта. Исключение составляют звания «захватчика» и «защитника» (об этом мы уже писали выше). Никакого бонусного опыта при ничьей и поражении также не предусматривается. И последнее – бонусов за уничтожение всех противников нет. То есть, нет смысла рыскать в поисках последней вражеской ПТ или САУ, можно спокойно брать вражескую базу.

Теперь поговорим об опыте, который в сражениях зарабатывают члены экипажа. Для начала следует понять, что каждый танкист за бой получает ровно столько опыта, сколько и сам танк. В случае, если один из членов экипажа был ранен, за время его контузии опыт данному члену экипажа начисляться не будет. При изучении количества полученного танкистом опыта не следует удивляться отсутствие информации об удвоенном и бонусном опыте. Ее быть и не должно, хотя такой опыт также учитывается и влияет на скорость обучения членов экипажа. Все заметили, что существует логарифмическая зависимость при изучении специальности. То есть, для изучения навыка с 90 до 100 процентов потребуется в 100 раз больше опыта, чем для изучения навыка с нуля до показателя в 1 процент. Именно поэтому так долго приходится ждать, пока командир или заряжающий получит вместо 99 целых 100 процентов навыка владения своей специальностью. Если пересадить любого танкиста на другой танк, то оп получает штраф к умению. Поэтому необходимо переобучать танкистов (за золото сразу до 100-процентного навыка, а за серебро – до 90 процентов владения навыком). Нельзя пересадить членов экипажа на танки другой нации. После изучения всех доступных модулей и открытии следующей машины танк получает статус элитного. В нашем случае это позволяет включить функцию ускоренного обучения экипажа. Это позволит передавать танкистам весь опыт, полученный в сражении. Получается, что один из членов экипажа будет получать в два раза больше опыта, чем обычно. Опытные игроки часто используют эту функцию, так как она позволяет быстрее прокачать своих танкистов, превратить их из неопытных новичков в прожженных профессионалов своего дела.

На очереди система получения опыта при изучении дополнительных навыков и умений. Самый главный принцип – для стопроцентного изучения каждого следующего умения или навыка потребуется ровно в два раза больше опыта, чем для изучения предыдущего. Навыки начинают работать сразу после начала их изучения, а их эффективность зависит от уровня овладения навыком. Умения работают только после стопроцентного их изучения. Если пересадить танкиста в другую машину, то ни навыки, ни умения не будут прокачиваться до тех пор, пока не будет на сто процентов изучена основная специальность. Всегда старайтесь изучать один навык сразу всеми танкистами, иначе толку от него будет немного. Уровень владения высчитывается сложением всех навыков и делением их на количество танкистов. То есть, если из четырех членов экипажа навык маскировка прокачан у двух до 100 процентов, а у двух не изучен вообще, то мы получим 50 процентов этого навыка для всего экипажа. И последнее, не обязательно сразу начинать изучать навыки или умения. Опыт будет накапливаться, так что можно сразу изучить тот же ремонт или пожаротушение на все сто процентов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *