Проблемы с балансом легких танков в World of Tanks

В World of Tanks постоянно есть проблемы с балансом, в том числе и балансом целых классов техники. Здесь нет ничего необычного, это стандартная ситуация для онлайновых проектов, которые постоянно развиваются. Развитие всегда порождает проблемы и дисбалансы, но их со временем решают. Когда-то артиллерия откровенно выбивалась из баланса классов, но ее понерфили в патче 8.6, так что сейчас это, в целом, сбалансированный класс.

На данный момент из баланса выбиваются легкие танки, но не в как в случае с артиллерией, когда ее нужно было нерфить. Наоборот, сейчас на легком танке порой чувствуешь себя просто бесполезным. У этого есть несколько причин. Во-первых, некоторые карты полностью представляют собой в коридоры, где перестрелки ведутся на дистанции в 30-100 метров. Свет на таких картах (классическим примером является «Жемчужная река») совершенно не нужен, а ведь подсвет противников – основная задача легких танков.

World of Tanks

Во-вторых, с таким подсветом часто лучше справляются средние танки высоких уровней. Маскировка у них не сильно хуже (по крайней мере, в неподвижном положении), при этом у них есть мощные орудия с высоким уроном в минуту, значительный запас прочности, иногда даже неплохое бронирование. Свет часто предполагает занятие довольно рискованных позиций в относительной близости от противника. Легкий танк в случае обнаружения может только попытаться убежать, а средний может и дать достойный ответ обидчику.

В-третьих, если углубиться в прошлое, то стоит сказать, что серьезный удар по легким танкам стало введение физики в патче 8.0 и улучшение точности всех орудий в обновлении 8.6. Физика вообще сильно ударила по быстрым и маневренным машинам: появилась потеря скорости при поворотах, что снизило возможность для маневра, стали постоянно слетать гусеницы даже на небольших кочках. А улучшение точности позволяет попадать даже из не самых точных орудий по светлякам, которые несутся на полной скорости на расстоянии метров в 300.

О проблемах с легкими танками говорили уже давно. Вы давно видели в бою легкий танк, который активно светит? Активный свет вообще почти исчез. Легким танкам приходится светить практически исключительно пассивно. При этом с этим часто также хорошо справляются и средние танки, которые еще и способны наносить большое количество урона. Разработчики заявили, что 2014 год станет «годом баланса». Многие ждали серьезного ребаланса класса легких танков, отдельных его представителей… но разработчики просто ввели новые легкие танки в обновлении 9.3.

Конечно, среди новых легких танков есть интересные машины, которые могут серьезно разнообразить геймплей (особенно это касается Т49, американского танка восьмого уровня), но проблемы с балансом самого класса легких танков это не решает. Какие же могут быть пути решения проблемы? Укажем, по крайней мере, на самые очевидные.

Во-первых, требуется исправление слишком «коридорных» карт, на которых легкие танки и вообще машины со слабой броней (например, новая ветка немецких ПТ-САУ) просто бесполезны. Проблему не стоит преувеличивать, полностью «коридорных» карт не так уж и много, хотя сейчас картоделы часто исправляют дисбалансы старых карт именно с помощью коридоров (например, это касается «Северогорска», данная карта стала совершенно коридорной).

Во-вторых, легкие танки – это, прежде всего, разведчики, которые должны подсвечивать противника. Но даже на открытых картах они бывают мало полезны, так как с подсвечиванием хорошо справляются средние танки с низким силуэтом (особенно это касается советских машин девятого и десятого уровня). Легкие танки в теории должны лучше светить из-за классового бонуса к маскировке в движении, но на практике это помогает не очень часто.

Разработчики обсуждают уменьшение обзора (на 20-30 метров) у всех классов, кроме легких машин. Это может быть хорошим решением проблемы. Легкие танки должны быть в чем-то лучше других машин. Одной маскировки здесь мало, а недостаток в мощных орудиях и запасе прочности является критичным. Если же у легких танков будет больше обзор, чем у других классов, это будет серьезным плюсом.

В-третьих, неплохо было бы растянуть «короткие» ветки легких танков до стандартной длины в десять уровней. На самом деле, от ситуации сейчас, когда легкие танки попадают то в слишком высокий для них уровень боев, то в приемлемый, страдают все. Естественно, играть на легком танке пятого уровня с восьмерками очень сложно: орудие может не пробить противника даже в борт, нужно постоянно использовать «голдовые» снаряды, а запаса прочности хватает, чтобы пережить одно-два попадания. Все это усугубляется возможностью попадания на «коридорную» карту, где светить некому и негде.

Но страдают и другие классы, когда, например, легкий танк шестого уровня попадает на открытую карту к максимум семеркам. Такой легкий танк будет легко пересвечивать противников, орудия обычно хватает для пробития большинства врагов прямо в лоб. Получается в итоге очень сильный разрыв между крайне некомфортными для легкого танка боями и сражениями, где он очень сильно нагибает.
Ситуацию могло бы исправить растягивание веток легких танков до десятого уровня, их перебалансировка и стандартный уровень боев, чтобы они видели противников на два уровня выше и ниже их. Но, как говорят разработчики, растянуть ветки вряд ли получится, так как просто нет кандидатов на десятые уровни.

В-четвертых, несколько улучшить положение легких танков могли бы определенные изменения физики и точности. Новая физика движения танков находится в разработке, она должна положительно сказаться на быстрых и маневренных машинах. Например, при наезде на мелкие препятствия не будет так сильно теряться скорость, как сейчас. Это не может не радовать.

Что касается точности, то разработчики обсуждают возможность некоторого ее ухудшения для всех орудий. Речь идет не о возвращении к ситуации до патча 8.6, а именно о небольшом ухудшении. Но будет оно или нет еще неизвестно, все это только обсуждается. Хотя, конечно, ухудшение точности значительно бы повысило выживаемость легких танков, попадать по ним с большой дистанции стало бы сложнее.

Как вы видите, с балансом легких танков есть множество проблем: недостатки отдельных карт, отсутствие кандидатов на десятые уровни, аспекты механики игры в целом и т.д. Здесь нет легкого и просто решения проблемы, так что ждать улучшения в ближайшем будущем вряд ли стоит. Сами разработчики признали, что балансировка класса легких танков в целом является непростой задачей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *