Какой класс техники в World of Tanks сейчас самый нагибающий?

Сразу стоит сказать, что сейчас деление на пять классов в World of Tanks несколько устарело. Есть средние танки и ПТ-САУ, которые бронированы не хуже тяжелых. Есть отдельные тяжелые танки, которые больше похожи на средние. Готовятся к вводу легкие танки, оснащенные мощными орудиями. Этот список можно продолжать, но и так должно быть понятно, что сейчас границы между классами сильно размыты. Тем не менее, споры о том, какой класс самый «нагибающий», не утихают. Давайте попробуем разобраться.

До патча 8.6 самым «нагибающим» классом была артиллерия. По крайней мере, при игре на ней можно было легче всего набивать иногда просто огромное количество урона. На открытых картах исход сражения практически всегда определялся артиллерией. По утверждениям самих разработчиков, САУ наносили 80% всего урона. Конечно, такое положение дел не могло не радовать артоводов, но на геймпее на других классах это сказывалось негативно: сильно снижалась динамика игры, ведь все стояли за укрытиями и боялись высунуться.

Какой класс техники в World of Tanks сейчас самый нагибающий

Так что значительный нерф артиллерии в патче 8.6 был неизбежен, хотя разработчики и чуть ли не до последнего утверждали, что «с артой все нормально». Сейчас САУ нельзя назвать самым «нагибающим» классом. Конечно, попадание и пробитие фугаса артиллерии может отправить в ангар средний танк или сильно повредить тяжелый, но случается это не так уж часто. Артиллерии сильно понерфили как скорострельность, так и скорость сведения. Разброс у отдельных САУ просто гигантский, так что можно раз за разом промахиваться с дистанции в 400-450 метров.

Проблемой артиллерии сейчас как раз является просто огромное влияние пресловутого Великого Белорусского Рандома. Вы можете несколько раз попасть подряд с большой дистанции, но в следующем бою будете постоянно промахиваться с расстояния в 400 метров. Поэтому влияние на исход боя сильно ограничено, вы просто не можете быть уверены ни в одном выстреле. Несколько промахов при полном сведении в критический момент – и противники прорывают фланг, а вы ничего не можете сделать.

Сильно снизилось с патчем 8.6 и влияние легких танков. Когда-то на открытой карте один легкий танк пятого уровня был важнее нескольких десяток, ведь по его свету стреляла артиллерия. Какого-нибудь Т-50-2 тяжелые танки боялись намного больше, чем ПТ-САУ. Естественно на закрытых (городских) картах влияние легких танков было гораздо меньше, но подобных локаций было не так уж и много.

Но нерф артиллерии оказался и нерфом легких танков, ведь по свету последних стали наносить гораздо меньше урона. Также сейчас с подсветом противников неплохо справляются и некоторые высокоуровневые средние танки, обладающие низким силуэтом. Маскировка у них не сильно хуже, если сравнивать с легкими машинами, при этом они обладают мощными орудиями, большим запасом прочности и иногда даже неплохим бронированием.

Негативно сказываются на легких танках и последние тенденции в переделке карт: большие ровные и открытые пространства или переделывают в холмы, или вообще превращают в коридоры. Дистанция огня сильно сокращается, светить становится все сложнее. А ведь основной задачей легких танков как раз является подсвет противников, они плохо предназначены для нанесения урона, а танковать не могут совсем.

У тяжелых танков дела гораздо лучше, но назвать данный класс самым «нагибающим» тоже нельзя. Все-таки введение возможности покупки премиумных снарядов за серебро больше всего ударило именно по тяжелым танкам. Позиция разработчиков здесь вообще довольно странная. Очевидно, что слабое пробитие орудия хорошо компенсируется «голдовыми» боеприпасами. Но тогда сильно падает значение брони, и это компенсировать уже покупкой чего-либо нельзя.

Естественно, нельзя сказать, что значение брони вообще упало до ноля, как утверждают некоторые игроки. Наличие или отсутствие брони влияет на геймплей, но не так, как раньше. Бывалые игроки еще помнят, как можно было поставить любимый Маус ромбом на городской карте и вообще не бояться противника. Сейчас представить себе такое уже нельзя. Но машины вообще без бронирования сильно страдают от артиллерии, да и нередки ситуации, когда на хорошо бронированной технике все также можно вытанковывать большое количество урона. Тем не менее, случается это не так уж и часто, а кроме брони у тяжелых танков нет значительных плюсов.

Многие считают, что сейчас самым нагибающим классом являются ПТ-САУ. На первый взгляд, с этим сложно не согласиться: у них самые мощные орудия в игре, которые обладают максимальным разовым уроном. При этом многие ПТ-САУ высоких уровней могут похвастаться хорошим бронированием, да и запаса прочности хватает для перестрелок «на размен». Но не лишены ПТ-САУ и недостатков. Во-первых, это отсутствие башни (у большинства машин), что сильно ограничивает тактические возможности, по крайней мере, при атаке. Во-вторых, ужасная стабилизация в движении.

Последнее, кстати, тоже сильно сказывается на эффективности ПТ-САУ при атаке. Они могут хорошо защищать направления, причем даже очень хорошо: на некоторых локациях нередки ситуации, когда такой деф ПТ-САУ вскрыть практически невозможно. Но в атаке они показывают себя плохо. Именно поэтому их нельзя назвать универсальными машинами. Тем более, карты сейчас переделывают так, что уже нельзя встать в любимый куст возле базы и настреливать из него большое количество урона весь бой.

Пожалуй, самым «нагибающим» классом в World of Tanks являются средние танки. Это может показаться несколько странным, ведь у них низкий разовый урон, да и бронирование в большинстве случаев слабое. Но зато урон в минуту у средних танков десятого уровня сравним с ПТ-САУ, а стабилизация заметно лучше. Наличие же «голдовых» снарядов за серебро позволяет поражать тяжелые танки прямо в лоб. Средние танки нельзя назвать простым в освоении классом, для игры на них нужна хорошая реакция, а слабое бронирование редко прощает ошибки.

Таким образом, плюсы средних танков реализовать непросто. Но хороший игрок именно на средних танках способен показывать лучшие результаты. Посмотрите видео знаменитых стримеров, вододелов и просто хороших игроков. В большинстве случаев они играют именно на средних танках. Так что расхожее мнение об «имбоватости» ПТ-САУ не отражает игровой реальности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *