Начало игры: выбор ветки развития

Каждый новый игрок, который только пришел в Мир Танков, открыв ветки развития различных наций несколько минут находится в прострации: какую ветку выбрать? Что лучше? Какой тип техники качать? А СССР лучше Германии? А чем именно? Куча вопросов, на которые я постарался ответить в изложенной ниже статье.

Если самые младшие танки качаются легко и непринужденно, то для прокачки 4-10 уровня понадобиться куда больше времени. Существенно увеличивается время прокачки начиная с четвертого уровня. И тут как раз есть время хорошенько подумать, что же вы на самом деле хотите. Качать все танки сразу очень тяжело, да и слотов для них не очень много. Именно из-за этого человек предстает перед нелегким выбором, что же развивать дальше? Как выбрать класс техники, стоит ли отдавать предпочтение всего лишь одной нации… Пожалуй я поделюсь своим собственным опытом.

Type 3 Chi-Nu

На момент написания статьи в игре присутствовали четыре нации — Германия, США, СССР и недавно введенные французы. Сначала хорошенько думаем и отдаем предпочтение одной нации. Это актуально для игроков, которые не намерены вкладывать реальные деньги в игру — покупать премиум-аккаунт или же дополнительные танки за золото. На официальном форуме игры словесные баталии о том, какая нация круче идут без перерыва и большинство игроков противоречат друг другу.

Какое древо развития выбрать?

Мое личное мнение — первые ваши танки должны быть советского производства. Почему? Да потому, что именно с помощью этой ветки можно максимально быстро изучать все представленные в игре классы техники для того, чтобы вы понимали на какой из них играть будет наиболее комфортно. Давайте слегка пройдемся по всем классам.

— Легкие танки.
— Средние танки.
— Тяжелые танки.
— Противотанковые САУ, они же ПТ-САУ.
— Артиллерия (АРТ-САУ).

Итак, на чем следует заострить внимание в самом начале игры. Самое первое, что вы должны усвоить — это как можно быстрее изучить карты: укрытия, хитрые подходы, места до которых не сможет дотянуться артиллерия… Карты в игре одинаковые для всех типов техники.

У новичка самой первой техникой будут ЛТ — легкие танки. Теперь давайте пройдемся по модулям для ЛТ. Если насчет раций-двигателей и гусениц у водителей вопросов не возникает, то выбор орудия — это задача посложнее. Что важно для маленького и хилого ЛТ младшего уровня? Правильно, точность. Затем скорость перезарядки. Величина урона не очень важна. Например, для советского легкого танка А 20, лучшим орудием является 45 мм орудие. Почему именно точность? Экипажи танков на младших уровней обучены всего лишь на 50%, а это крайне мало. Ужасающе долгое сведение, огромный разброс — попасть очень и очень трудно. Так что точность орудия — это самый важный показатель. Какой из легких танков стоит оставить в ангаре? Несомненно советский Т 50 или Т 50 2 (в зависимости от того в каких ротах вы предпочитаете играть). Шикарные, фановые танки, которые могут затащить большинство боев. А взвод из трех Т 50 2 творит чудеса…

Но я что-то отвлекся, светляки — это для меня все:).

Кроме этого, на втором левеле игрок уже может приобрести замечательную ПТ-САУ под названием АТ1. Сперва нужно изучить для него все доступные модули и поставить самую топовую пушку — 57 мм. И далее нужно начинать развивать именно этот тип техники. Этой прекрасной ПТшки достаточно для того, чтобы понять, что из себя представляют ПТ-САУ в целом. Стоит заметить, что наиболее нормальные ПТ у Советов появляются только с СУ 85 (непременно с топовым орудием), а еще лучше поднакопить кредитов и опыта и приобрести СУ 100, которая по праву считается одной из лучших ПТ-САУ в игре. Вся техника младших уровней относится к одно категории: ”2 минуты боя и возвращение в ангар”.

Что должен делать в бою хороший командир?

— Во-первых, менять свою позицию после каждого выстрела иначе прилетит чемодан от артиллерии. Если в первый раз повезло, то не факт, что после третьего выстрела вы не отправитесь в ангар. Смена позиции должна войти в привычку каждого командира. Если вам не хочется менять позицию, то хотя бы двигайтесь взад-вперед для того, чтобы сбить прицел артиллерии. Но это все равно не выход. Стоит заметить, что топовая арта вашношит ПТ довольно часто, так что еще раз подумайте и привыкайте менять позицию.

Нужно помнить, что ПТ-САУ — это далеко не танк. Вам не стоит играть в качельки, не нужно высовываться из-за угла если там поджидает враг. Пока будете выезжать — словите снаряд, который собьет гусеницу и через несколько секунд отправитесь в ангар. Не стоит заезжать и на гору — ствол смотрит вверх и опять же, сломанная гусля приведет к уничтожению вашей машины.

Стоит напомнить, что главное качество отличного водителя ПТ-САУ — терпение, терпение и еще раз терпение. Если вы довольно нетерпеливый человек, то не стоит играть на этом типе техники. Но, конечно, нужно попробовать освоиться отыграв на АТ 1 хотя бы 50 боев.

Первый достойный танк, на котором нужно начинать продумывать свою тактику игры — это Т 28. Довольно неплохая машина с отличными ходовым качествами и прекрасной 88 мм пушкой. Для достижения мастерства на нем нужно провести большое количество боев и тогда вы уже постигнете механику и азы игры. Большинство игроков недолюбливают этот танк так как он имеет очень большие размеры — попасть в него чрезвычайно легко да и спрятать огромный корпус очень трудно. Да и пробивается он на ура. Но толщина брони — это скорее не недостаток, а достоинство ибо именно поэтому вы усвоите то, что танк нужно всегда прятать от выстрелов. Нужно запомнить одну, очень простую вещь — независимо от того на какой машине вы выехали в бой — она всегда картонная, а танки противника наоборот, бронированы. Если вы поставите себе такую установку, то всегда будьте играть осторожно и здраво. Вы слышите досадные фразы “не пробил” или “рикошет” только от танков врага так как рикошет от вашей машины не очень заметный, а вот пробития очень. Именно поэтому учиться играть нужно на картонном танке. Когда вы уже начали отлично играть на Т 28 и вывозить за бой 2-3 фрага, то тогда уже можно двигаться дальше. Да, учиться тяжело. Да, будут досадные поражения и глупые поступки. Но это суровая необходимость, через эту жесткую школу проходят все танкисты. Некоторые постигают азы мастерства, некоторые нет. И именно так из танкистов получаются настоящие мастера своего дела.

Самый хороший танк для изучения среднего класса техники — Т 34 оснащенный 57 мм пушкой. Обходы, хитрые маневры, попытки каруселить и заехать в корм противника, чтобы хоть как-то наносить урон. Тем более, что Т 34 оснащен просто шикарным “дыроколом” с отличной пробиваемостью. Если вам понравится кататься на Т 34, то будьте уверенны, что именно средние танки — это ваш выбор. Играя на Т 34 нужно навязывать тяжелым танкам бой на ближней дистанции, так как ваша скорость позволит уйти от некоторых выстрелов. Старайтесь следить за поворотом башни врага. Наверняка вы уже не раз видели ситуации когда башня противника не успевает поворачиваться за юрким танком. Также не забываем про ситуации на миникарте — если вы будете контролировать расположение союзников/врагов, то это значит, что вы уже научились некоторым основам. И кстати, помните, что основная задача мелких СТ — это не отправить тяж врага в ангар, а отвлечь его. Помню когда я только начинал играть на Т 34, то мог разобрать КВ один на один — башня у него поворачивается с огромным трудом, он просто не успевает за нами. Эх, шикарные ощущения от полной беспомощности противника:).

Плавно переходим к ТТ, они же тяжелые танки. Когда игроки упоминают “ТТ младших уровней”, то будьте уверенны, что речь идет об упомянутом выше КВ. Это первый, по-настоящеу тяжелый танк — король среди пятых уровней. Среди игроков вот уже несколько лет бушуют жаркие споры — какое же все-таки орудие ставить на КВ — изящную, точную, достаточно пробивную 107 мм или же фугасницу, которая впечатляет своим калибром. Вы только задумайтесь — 152 мм на пятом уровне! Просто шикарно. Я выбирал именно 152 мм орудие так как с помощью него можно наносить огромный урон даже самым старшим танкам, что уж говорить о мелочи… Одного выстрела хватит для того, чтобы сваншотить любую технику до 6-го уровня (если повезет разумеется). Да, орудие крайне неточное, да, перезарядка до жути долгая, но откусив от ИС 4 400 ХП вы поймете, насколько эта пушка мощная. Да и благодаря фугасным снарядам вы забудете о таких досадных фразах экипажа как “не пробил” или “рикошет”. Стоит заметить, что если вы играете во взводе и ваш напарник берет что-то мелкое то, конечно, нужно устанавливать 107 мм, для мелочи эта пушка просто идеальная так как у нее высокая точность, отличная скорость перезарядки и шикарный урон, который заставит ополовиненный СТ пятого уровня в ужасе убегать от грозного КВ.

Давайте немножко поговорим о тактике игры на ТТ. Купив тяжелый танк вы поймете, что такое “качели” как грамотно прятать корпус, осознаете постановку ромбиком и постигнете все необходимые знания. Играя на ТТ нужно навязывать противнику бой на дальней дистанции. Кстати, вы спросите — почему именно КВ, а не американский тяж пятого уровня Т1-heavy (у Германии вообще нет тяжей на 5-м). Да потому, что именно на КВ вы узнаете это замечательно чувство когда тебя не могут пробить. Просто шикарное ощущение полной беспомощности врага — именно поэтому я играю преимущественно на тяжелых танках (ну и на моем любимом Т 50 2). Так вот, американский тяж — это картон картоном, его пробивают все. Именно на КВ вы почувствуете каково это — управлять по-настоящему тяжелым танком. Управляя КВ вы сможете научиться определять приоритетные цели и вести огонь только по тем танкам, которые вас не могут пробить. Например, сразу же стоит обращать внимание на ПТ — су 100 или су 85… Что тут можно сказать, КВ нужно просто полюбить. Недаром этот танк является одним из самых массовых танков в ВоТ. А если вы начнете получать удовольствие от него, то спустя сотни боев сможете сразу купить артиллерию шестого уровня.

Для того, чтобы вы поняли, что же это за танк, расскажу в качестве примера об одном из боев. Выбираю танк и отправляюсь в бой. Выпадает карта Песчаная река. Я начинаю медленно ехать за барханами. И тут на меня выезжает ПЗ 4 с самой первой башней. Несколько мгновений и водитель немецкого танка отправляется в ангар. Как только я уничтожил первого противника, выезжает второй, такой же танк, но уже с топовой башней и куда лучшим орудием. И также уничтожается с помощью замечательной 107 мм пушки. Для уничтожения противника тратились всего несколько выстрелов. Стычка происходила лоб в лоб, противник не мог меня объехать благодаря чему и был благополучно уничтожен. Я никуда не прятался, просто стоял и вел бой, а в это время экипаж врага с досадой докладывал командиру “не пробил”. На американском аналоге КВ такое вряд ли было бы возможно.

И на десерт нам нужно поговорить о Богах войны. Да, вы правильно поняли, об артиллерии.

Давайте сразу определимся — самая лучшая АРТ-САУ, на которой уже можно решить будете ли вы дальше играть — это СУ 5. Выбрав арту нужно будет приготовиться, что вы будете видеть поле боя сверху.

Мой небольшой совет. Артиллерию нужно развивать в любом случае. Независимо от того, на какой технике вы предпочитаете сражаться, даже если арта вам не очень нравиться. “Почему я должен играть на этом типе технике если мне это не нравиться” спросите вы… Ответ прост — знай своего врага в лицо. Только отыграв на артиллерии достаточное количество боев вы начнете более осознанно выстраивать свою тактику на любом другом виде техника. Знание мест, которые арта не может прострелить, знание радиуса обстрела, скорости перезарядки… Благодаря этому ваши навыки игры на ТТ или СТ повысятся в разы. У вас будут ответы на множество нерешенных вопросов: почему та сторона бархана куда безопаснее, где лучше встать за вон тем зданием, какую позицию занять управляя ПТ… Стоит повторить, для того, чтобы понять арта вам подойдет или нет, обязательно исследуйте и купите СУ 5. Это довольно неплохая машина с нормальным уроном и скорострельностью. Да, снарядов всего 14, а радиус обстрела заставляет желать лучшего. Но попробовать стоит. Артиллерийская техника германии с СУ 5 сравниться не может, а у американцев есть только недостаточно точный М 7 Прист. Но скорострельность у него лучше.

Давайте сравним ветки развития артиллерии. Самая лучшая из легких арт производства СССР — это, как я уже говорил, СУ 5. Быстрая перезарядка. Высокая точность. Благодаря этим качествам СУ 5 является одним из самых грозных соперников. К ее недостаткам можно отнести следующие моменты:

— Недостаточный радиус обстрела, всю карту вы к сожалению не покрываете. Водителю приходиться изучать карты, чтобы найти идеальные позиции. Хотя с другой стороны это вряд ли можно назвать существенным минусом — благодаря поиску лучшей позиции вы досконально изучите территорию. Кстати, первым делом требуется приобрести маскировочную сеть, которая поможет вам оставаться настоящей невидимкой. И да, когда экипаж обучиться до 100%, нужно первым делом изучить скилл “маскировка”. Бывали забавные случаи: еду я значит на своем любимом ЛТ и тут вижу промелькнувший трассер. Еду вперед, убивать арту. И не вижу ее до тех пор пока практически не столкнулся с ней. Забавно. Настоящие ниндзя:).

— Недостаточный урон для своего уровня. Именно поэтому я выбираю в качестве целей исключительно средние и легкие танки, ведь ведя огонь по КВ вы будете сносить ему всего лишь по 5%…

— Очень и очень маленький боезапас. Черт побери, зачем нужно было делать этой арте быструю перезарядку, если к середине боя он пустеет? Лишь в одном из десяти боев у вас будут снаряды до конца схватки. Уверен, что вы уже не раз видели таку забавную картину, когда СУ 5 с опустевшим боезапасом едет через всю карту и кричит в чат: “я пустой, еду светить!”

Следующая после Су 5 артиллерия называется СУ 8. Это техника уже совсем другого плана. Собственно, это первая настоящая АРТ-САУ. Ваншот различных ПТ и СТ для не в порядке вещей. Именно купив эту арту вы поймете, почему артиллерийские самоходные установки называли Богами войны. Но как же обойтись без капли дегтя? Вперед:

— Хоть дальность обстрела и лучше чем на СУ 5, но все же недостаточно для нашей техники — всю карту мы не кроем.

— Маленькая точность. Даже если вы познали дзен и обладаете терпеливостью настоящего рыбака, то даже полное сведение не гарантирует попадание в танк врага.

— Пошевелили прицелом? Отъехали от кустов меняя позицию? Приготовьтесь вновь к долгому сведению ибо у СУ 8 даже при малейшем шевелении круг сведения снова увеличивается. Игрок должен научиться прогнозировать события. Да, именно так — стать настоящим Нострадамусом:).

Да, недостатков много, но они с лихвой перекрываются всеми достоинствами этой достойной машины смерти.

Стоит заметить, что СУ 8 обладает потрясающими ходовыми качествами. Помню один замечательный бой, в котором моей арте пришлось принять роль атакующей единицы. Отличная динамика позволяет быстренько менять позицию после выстрела так как никто не отменял охоту по трассерам.

Grille и Wespe. По-моему достаточно похожие АРТ-САУ, конечно, у Гриля орудие будет мощнее. Основные достоинства немецкой артиллерии в том, что они простреливают всю карту. Еще одним достоинством является большой запас снарядов. На этом достоинства заканчиваются и выплывают на первый план ужасающие недостатки, которые перечеркивают все плюсы:

— Низкая точность.
— Маленькая скорость перезарядки.
— Просто невообразимо долгое сведение прицела, а также большой разброс при любом шевелении.

Американский аналог — M7 Прист

Может вести огонь через всю карту. Отличный боекомплект — хватает до окончания боя. Приличная скорость перезарядки. Достаточно неплохой наносимый урон.

У этой АРТ-САУ есть один недостаток, который выводит на нет все преимущества — плохая точность.

И кстати, у американской артиллерии есть еще одна интересная особенность — неплохая динамика вкупе с хоть каким-то бронированием. Конечно не сахар, но иногда спасает.

Но я опять же повторюсь — для изучения артиллерии стоит использовать исключительно СУ 5.

Итак, мы разобрали все ветки развития, теперь вы можете делать выводы и начинать целенаправленно изучать один-два вида техники. Теперь давайте погорим о покупке золота/преме. Можно провести аналогию — это как поездка в общем транспорте или на собственном автомобиле. Машина даст вам необходимый комфорт, но для достижения конечной цели лучше подойдет автобус. Правда, его нужно ждать, да и остановки надоедают… А вот на авто вы сможете подъехать прямо к подъезду. Премиум не есть панацея и это отнюдь не выпрямитель рук. Если думаете, что купив за реальные деньги КВ 5 или Льва вы сможете нагибать и жестко карать, то вы ошибаетесь. Игровых преимуществ с помощью премиума не получить, вы лишь увеличите время достижения целей, что есть плюс. Скажу сразу — я отнюдь не ненавистник покупки золота за реальные деньги и в моем ангаре с недавнего времени пылится купленный КВ 5. Зачем он мне? Я не хочу играть на техника, которая мне нравиться пару боев и затем перемежать это с тупым фармом на КВ… Почему пылится? Да потому, что после покупки ИС 4, КВ 5 отнюдь не радует, хотя именно на прем танке я набил свой рекорд — 10 фрагов и 170 000 кредитов.

И на прощание дам один ценный совет — как только вы почувствуете, что уже в достаточной мере познали основы и механику, попытайтесь как можно быстрее покинуть песочницу, ведь именно благодаря ротам сообщество ВоТ узнало настоящих мастеров.

Всем удачных боев и до встречи на полях сражений!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *