Как научиться побеждать в рэндоме или 1 против 29

Итак, давайте для начала определимся, до чьих умов я хочу донести смысл этой статьи. За свои 7 000 боев я уже успел выделить разные уровни мастерства игроков, конечно, исключая различных “уникумов”, действия которых не поддаются здравому пониманию. В большинстве своем игроки делятся на три уровня:

Во-первых, это игроки, для которых важен именно фан боя. Результат битвы для них вторичен. Главное для этих пользователей — ворваться на полном ходу в самую гущу битвы, чтобы получить максимальное удовольствие. Зрелища и только зрелища — вот девиз этих игроков. Но они вовсе не дураки. И им не очень хочется продумывать тактику боя и напрягаться для того, чтобы команда получила победу. Супер-фан, лихая езда прямо под носом у противника, двухминутный бой и все, они довольны. Я даже им иногда чуть-чуть завидую. Ну и понятно, что нижеприведенный текст отнюдь не для них.

Агрессивная игра в World of Tanks

Во-вторых, это пользователи, которые заняты исключительно механическим качем. Они ходят в игру как на работу. Если зашел и слился, что ж, не беда, можно сразу же отправиться в бой на другом танке. Как правило глаза у них уставшие, а действия настолько механические, что определить такого игрока не составит труда. И этот текст, тоже же не для них.

Ну вот мы плавно подошли к последней категории. Это те игроки, для которых важна именно победа. Принести победу любыми, даже самыми отчаянными способами, вырвать ее у врага… Будьте уверены, что если вы встретили на поле битвы игрока из этой категории, то он будет воевать до последнего. Они с радостью напрягают мозг, читают гайды, смотрят обучающие видеоролики и всячески пытаются повысить свое качество игры. Я себя отношу именно к этой прослойке общества Мира Танков и если вы тоже, то эта статья именно для вас.

Давайте подумаем, чем хороша эта веселая игрушка “про танчики”? А тем, что при своей аркадности, итог боя в 90% зависит от тактики и умения использовать свой танк должным образом. И еще стоит отметить такой интересный момент: в рэндоме под нашим управлением находится лишь одна фигура и не очень важно, пешка она или ферзь. Давайте обсудим, что мы можем сделать для того, чтобы наша фигура максимально содействовала выигрышу в очередной партии.

Итак, давайте пойдем по порядку. Каждый бой начинается именно с того момента, когда вы вошли в игру, зашли в свой уютный ангар и выбрали танк, к которому у вас лежит душа. Мы отлично понимаем его слабые и сильные стороны. И именно на нем мы намереваемся вытянуть следующий бой. Но далеко не каждый бой можно вытянуть, ведь кроме вашего танка, в команде есть еще 14 машин, которые принадлежат игрокам разного мастерства. Да и техника бывает разная — топовая, стоковая, оборудованная модулями или же нет. И да, мы не собираемся ныть в игровом чате насчет того, что команда полна нубов или же “балансер жжет”. Нужно помнить, что в каждой команде коэффициент “оленей” одинаков. Давайте просто не вестись на то, что против нас попалась команда нубов или же профи — результат каждого боя во многом зависит от нас самих.

И вот именно с таким настроем нужно идти в бой.Итак, какие действия нам предстоит выполнить на данном этапе? Да, верно, нужно определить составы команд. Оценка вражеской команды перед боем даст нам первые зачатки тактики — грамотный игрок знает куда будет ехать еще до начала боя. Мы должны помнить, что наш танк вроде как главнокомандующий, однако об этом никто не знает:). Итак, что не должно ускользнуть от нашего внимания? Во-первых, необходимо оценить следующие факторы:

— Мобильность вражеской команды
Как правило, это выражается в количестве СТ и ТТ у нашей команды и у противника.

— Огневая мощь врагов
Количество танков и их соотношение. Опытный игрок ведь знает характеристики большинства пушек в игре. Благодаря этому мы можем выделить основной круг проблемных целей в составе противника. То есть так: например, несколько топовых тяжей противников может повредить только арта и всего лишь несколько наших танков. Или же наоборот, тут уж как ВБР соблаговолит. Соответственно, топовый танк нужно выводить под огонь отвлекая его при этом какой-то мелочью. Суть не в том, чтобы объяснить все расклады, которые могут произойти, а в том, что у вас должно быть хоть какое-то понимание вражеских танков. Благодаря тому, что вы это поняли, ваши действия на поле битвы будут куда эффективнее.

— Состав и количество АРТ-САУ

Сколько у нас артиллерийских установок, насколько они мощные и то же самое у врагов. Благодаря балансеру, количество АРТ-САУ в обеих командах примерно одинаковое, так что важную роль имеет лишь ее общее количество. Ведь бой отличается в зависимости от того, сколько АРТ-САУ в команде. Это может быть не очевидно для молодых игроков, но опытные геймеры меняют свою тактику в зависимости от количества артиллерии. Также стоит учесть и качество артиллерии — ее радиус обстрела. Благодаря этому знанию вы сможете более осознанно выбирать позиции для защиты от летящих чемоданов:). Также стоит учитывать и скорость реагирования на засвет. Например, Буратино сводится не очень быстро, ток что ему требуется куда более длительный засвет противника. В отличии от ГиВиПантеры, которая может довольно быстро отреагировать на появившегося врага и поменять свой сектор обстрела.

— Количество света в командах
Этот, далеко не самый последний по важности фактор может существенно повлиять на тактику в начале боя (да и в конце тоже, если свет опытный).

Перед началом боя нужно обращать внимание не только на составы команд, но и на карту, на которой будет происходить бой. Благодаря этой информации мы можем перед боем узнать, что будут делать обе команды — колесить по узким улочкам или же рассекать по выжженной пустыне. То есть на какую карту нас в этот раз закинет. Однако, кроме мыслей общего плана (все помнят поговорку, что артиллерию, которая провинилась кидает на Химки), довольно сложно придумывать тактику потому, что мы не знаем на какой из двух доступных баз окажется наша команда.

И вот, наконец-то полоса загрузки завершила свое путешествие, и мы видим на какой из двух баз оказались.

На данном этапе, будь мы командиром роты, в нашем мозгу уже должен был возникнуть примерный план действий благодаря знанию составов команд, карты и базы. Однако, мы говорим исключительно про рэндомный и бой и голове мелькают лишь сценарии слитых ранее боев:). При этом важно помнить, что всего несколько фраз брошенных в чат могут предотвратить крайне яростный и смешной слив. Попросите артиллерию прикрыть чемоданами требуемое направление, светляка отправьте в нужный квадрат, а тяжами заткните образовавшуюся дыру в обороне. Конечно, далеко не всегда эти фразы работают, но ведь нам не сложно бросить всего лишь несколько просьб, правда? Ни и стоит помнить, что ваш танк отнюдь не командирский и поэтому реплики должны носить исключительно рекомендательный характер и в тоже время быть как можно более конкретными. Если вам нужен именно ИС за вон той горой, то говорите: “ИС, прикрой вон ту гору”. Помните, что обращение вида “кто-нибудь” может быть воспринято игроками так: “кто нибудь, лишь бы не я”.

Как только счетчик закончил свой тридцатисекундный отсчет, а заряжающий начал работу с орудием, у вас в голове должен быть четкий план действий на этой карте. Конечно, возможно, этот план не проживет дольше двадцати секунд из-за того, что союзники едут отнюдь не в ту сторону, куда вы бы из послали, но все-таки желательно, чтобы план был. Скорее всего именно эти двадцать секунд будет происходить обсуждение тактики грядущего боя. Очень полезно уметь набирать вслепую.

Кроме всех вышеуказанных факторов, наша тактика зависит от того, какой танк находится под нашим контролем и в какой части списка он оказался. А оказаться он может вверху, посередине или же где то у самого плинтуса.

Мы попали в топ
Как правило, это самая скучная позиция. Да, такой танк может вытягивать бои, его далеко не все пробивает, однако ему приходится совершать все самые рутинные действия, которые крайне необходимы именно на этой карте. Утешайтесь одним — вы топовый танк и именно вы при должной сноровке сможете вытянуть почти любой бой даже из самой проигрышной позиции.

Середина списка
На мой взгляд — это самый интересный расклад. С одной стороны, мы можем сделать очень больно многим танкам, а с другой, потеря нашего танка не окажет существенного влияния на исход боя, что позволяет нам реализовывать самые смелые тактики без угрозы быть обруганным в чате.

В самом низу
Очень забавляют игроки, которые оказавшись в самом низу списка пишут в чат фразы типа: “поеду светить и сразу убьюсь — все равно никого не пробью и пользы от меня нет”. Эти “профессионалы” не осознают, что раз их танк имеет орудие, рацию и двигатель, то польза может быть огромная. Такой танк противники не жалуют вниманием, что позволяет игроку занять выгодную позицию и вести огонь филейным и дико тонким частям соперника. Кстати, в некоторых боях за вами будет открыта охота — фрагодрочеры не спят и даже во сне видят халявный фраг. Благодаря этому команда соперника лишается нескольких важных выстрелов своих топов, что позволит нам получить преимущество. Так же можно заманить мчащегося за вами врага в ловушку, под огонь своих топов. Запомните — даже если топовый враг наводит орудие на вас, это уже помощь команде, ведь у союзников больше шансов разобрать супостата.

Кстати, еще есть такая нежная и хрупкая артиллерия, которая благодаря вашей скорости придет в ужас при появлении вражеского танка возле себя. Покатайтесь несколько минут возле соперников и если останетесь в живых, то увидев брешь в обороне езжайте прямехонько к базе врага. Отвлекайте, раздражайте противников и пытайтесь как можно сильнее надоедать противнику.
Естественно, описанное выше не касается топового света, роль которого совсем другая.

Итак, что же у нас там происходит? А там первые контакты с противником, началась стычка. Что же нам нужно делать? Правильно, мы тщательно следим за положением на миникарте. Но не только это. Нам недостаточно знать, что “справа едут два тяжа”. Нужно определить, какие именно это танки. И при росте контактов, в голове у нас должна возникнуть наиболее полная картина происходящего на миникарте. Постоянно держите руку на пульсе событий — вы всегда должны знать какие танки противника на том фланге, какие на этом… Это самое важное, что вы должны извлечь из этой статьи — всегда будьте в курсе происходящего, не дайте сумятице боя поглотить вас!

А информацию вы должны получать и обрабатывать из самых разных источников — миникарты, чата и самого боя. Если появилась новая отметка на карте — обязательно посмотрите, что это за танк (вплоть до того, чтобы спросить у союзников). Если какой-то танк уничтожили — смотрим какой именно. Благодаря недавнему патчу, разработчики улучшили процесс распознавания, добавив в события убийств название танков — теперь нам не нужно пробегать глазами по “ушам”. Если союзника убила арта, то и это даст нам некое тактическое преимущество преимущество (но не команде) — теперь мы знаем какой именно сектор кроет артиллерия и что у нее в данный момент перезарядка. Если нам повредили модуль, прекрасно — мы теперь знаем, что это за танк. Благодаря этому, через несколько минут игры вам будет доступна полная картина боя — вы всегда будете знать кто и куда едет. Также не стоит забывать об отслеживании количества здоровья у противников\союзников.

И кстати, всю эту информацию нужно держать в голове. И вот, спустя несколько минут, мы помним, что на левом фланге, например, два оставшихся тяжа врага, на левом ПТ, а вот центр охраняется всего лишь полумертвым средним танком, разобрать который нам не составит труда. Едем туда и занимаем выгодную позицию, ибо выкурить нас оттуда будет крайне сложно. Это напоминает карты: “так, у него сейчас бубновый валет и где то еще две шестерки остались”… Вот тут наступает наш звездный час. Имея в голове всю картину происходящего на поле битвы, мы двигаем нашего ферзя именно в ту часть карты, где он представляет наиболее большую опасность для врага. Поздравляем, оборона проломлена!

Кстати, точно таким же образом можно попытаться предугадать действия соперников, ведь умные игроки есть и в команде противника — среди 15 игроков будет хоть один, но с золотыми руками. Отправляемся сбивать захват до того как он начнется. Или же прикрываем фланг до того как он будет продавлен. Да что тут преуменьшать — понимание расстановки танков даст нам возможность предугадывать исход битвы до того как она будет закончена! Даже в первые минуты боя вы, взглянув на миникарту, можете попытаться подсчитать шансы на вашу победу.

Конечно, для того, чтобы понять вражескую тактику, нам нужно дожить до того светлого момента, когда вам откроются все карты. Получается, что мы ни в коем случае не должны умереть, не должны попасть в патовую ситуацию и одновременно с этим не быть в сторонке от происходящего. Тут уж как повезет или скорее как ВБР соблаговолит. К тому же, в рэндоме далеко не всегда светляки обеспечивают команду отличной разведкой. Так что знание карт, тактики, опыт и интуиции — вот наши самые преданные друзья. Ну и ВБР конечно, куда же без него любимого…

И уже спустя несколько сотен боев такой вдумчивой игры, вы научитесь максимально качественно использовать все плюсы танка и сглаживать недостатки. Благодаря тактике, вы сможете достойно воевать, находясь даже в самом низу списка. Вы поймете, когда нужно ехать сбивать захват, а когда стоит захватить базу соперника. Когда нужно держать неприступную оборону, а когда давить всеми силами вперед ибо другой фланг уже давно слит.

Именно для достижения хороших результатов нужно концентрировать свое внимание не только на стычке с врагом, но и на положении на миникарте. И делаем выводы, выводы, выводы (повторить еще несколько раз). Но в самом деле все довольно просто, ведь в командах равное количество бронетехники. Оленей, скорее всего тоже. Для победы занимайте наиболее важные ключевые точки. Для их захвата нужно только одно — локальный перевес в орудиях.

И пусть эта статья повысит ваш процент побед в статистике, даст несколько минут кайфа от того, что вы уже в который раз вытянули бой или же просто придаст вам уверенности в бою.

Кстати, не воюйте слишком долго — после нескольких десятков боев ваша эффективность резко сойдет на нет:). Отдохните несколько минут и снова в бой!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *