Как играть на ПТ-САУ?

Тактика игры на ПТ-САУ

Если вы любитель снайперских игр, то именно ПТ вам понравятся. Затаиться где нибудь в кустах, первым заметить врага и выстрелить, тем самым нанеся ему просто огромное количество урона. Я осознаю, что ПТ различных наций очень разные, да и в одной ветке могут быть совершенно разные по тактике экземпляры, но буду ориентироваться на некий собирательный образ, в котором ПТ — это нечто довольно хилое, незаметное, но с очень мощной пушкой.

Тактика игры на ПТ-САУ

Итак, самое на мой взгляд главное — не делать огромной проблемы из-за самого названия машины. Да, вы правы, башни нет, жизней довольно мало, а бока так вообще картон картоном. Зато у нас есть отличная пушка и шикарный бонус к маскировке. Да, этим разработчики намекают, что игрок на ПТ должен вести огонь с дальних дистанций и желательно с кустов. Однако я считаю, что кустодрочерство не приводит к победе, а отнюдь. Именно из-за долгого пребывания в кустах ПТ теряет свое самое ценное качество — гибкость. Ситуация на карте меняется с каждой секундой, олени сливаются, отцы удерживают брошенные фланги, а арта пытается вытянуть бой. А в это время мы встали и стоим в кустах. Медитация. Нирвана. Так вон нужно спасти фланг, там отъехать с засвета, а ПТ стоит как будто без гусениц.

Да, конечно бывают ситуации когда стоять в кусте можно да и нужно, но делать с этого культ не стоит.

Из всего вышесказанного следует извлечь одну простую истину — наша ПТ не должна ВЕСЬ бой стоять в кустах как памятник. К такому выводу также можно прийти если рассмотреть две основные задачи любо техники:

— Отправлять в рай\ад только самые сильные танки врага. Наша ПТ изначально обладает большой пушкой и поэтому применять ее против маленьких танчиков глупо и себе дороже. Вы должны вести огонь по тем врагам, которые могут заметно повлиять на исход боя;

— жить как можно дольше и стрелять постоянно. Кто кроме вас доиграет бой до конца? А кто будет сбивать захват с базы? В рэндоме, как говорил один умный игрок, “врагов у тебя 29. Только по некоторым стрелять нельзя”. Именно поэтому на своих товарищей полагаться не стоит. Бывали прециденты:(.

Вот мы и подошли к главному вопросу, который терзает умы всех (умных) водителей ПТ: как возможно вести огонь по самым сильным противникам и при этом оставаться невидимым?

Вторая задача выполняется довольно легко — нам лишь нужно встать в далекий куст и благодаря своей точной пушке мы сможем эффективно вести огонь. Но может это помочь в решении перво задачи? Ведь некоторые топы противника будут опытными и не станут выезжать на места прострела ПТ. И не всегда будут ехать именно на тот фланг, на котором вы встали. Именно поэтому ПТ должна вести огонь по той точке, где сейчас решается результат всей схватки. И при этом не должна умереть после пары выстрелов. Решается это довольно просто — нам нужно прикрытие, которым могут служить наши СТ или ТТ. И тогда вы сможете существенно влиять на исход боя, а не стоить все время на базе и расстреливать зазевавшихся светляков.

Иногда ключевые точки, в которых развернется решающая битва довольно трудно определить — карта сложная, положение противника предугадать довольно сложно.

В таком случае водитель ПТ должен пострелять немного с безопасного расстояния, а чуть позже, когда самые сильные враги замечены, ехать на к ним. Вот такой рецепт победы практически в каждом бое.

В качестве эпилога я решил посвятить немного времени игровым картам и показать игрокам наиболее выигрышные тактики. Конечно, каждый игрок внесет в мои строки свои индивидуальные изменения, но данная тактика позволяет мне выигрывать в двух из трех боев.

Итак, начнем разбирать карты.

Малиновка

Едем в лес и там ждем дружного раша противника с горы. Если вы появились на верхнем респе, то едем в кусты за руинами (таким образом мы простреливаем спуск и нас сразу не замечают). Если вы появились на нижней точке, то едем в лес под горку. Если на горе намечается серьезная потасовка, то обязательно катимся туда по пути не забыв позвать с собой другие танки.

Лассвиль

Если ущелье прикрыли и без нас, то едем в город. Если у врага слишком много артиллерии или средних танков, то движемся по нижней части города, если же наоборот, то едем сверху. Вперед ни в коем случае не лезем — стрелять только из-за углов или из-за чужих спин. С момента появления зовем с собой товарищей. Если ущелье или кишка прорваны — на всех парах несемся туда и встаем в жесткий деф.

Энск

Если на зеленке наших слишком много то едем в город возле железно дороги. В городе же просто встаем за нашим крепким тяжем и ведем огонь из-за его спины. Время от времени нужно реализовывать неожиданные обходы. Если зеленку все же прорвали, то кляня все на свете несемся назад и встаем за дом, который невозможно разрушить (товарищей нужно попросить не лезть вперед). Далее встаем в жесткий дэф и молимся всем богам, чтобы ВБР был милостив.

Руинберг

Делаем все почти так же, как и в Энске. Если у врага много СТ — катимся на зеленку. Если там не намечается особой битвы, то берем курс на город и встаем за каким нибудь тяжелым танком. Можно совершить хитрый маневр, для которого нужен напарник во взводе: прямо со старта едем по центру к главной улице таким образом перекрывая ее своим огнем. Чрезвычайно выгодная позиция, попробуйте!

Химмельсдорф

Тут не буду распинаться, все и так понятно. Можно конечно в начале боя написать: “нубы, на гору не ломитесь стадом”хD. Как только отсчет закончится едем на горизонтальную улицу, которая находится ближе центру и ведем огонь из множества окошек. Ждем. Как только вам станет понятно по какому флангу пошли основные силы соперника, едем туда и отправляем на тот свет максимум танков. Огонь вести только из-за своей улицы. Высовываемся только тогда, когда наш товарищ на ТТ поехал вперед и собрал все подарки от врага. Если на рельсах вражеских танков тоже слишком мало, то готовимся кричать в чат: “нубы, не (цензура) гору!!!”.

Прохоровка

Одна из моих любимых позиций — наш ЖД переезд. Конечно, иногда приходится стоять и на аллее, если там слишком мало сил. С переезда ведем огонь по домику в центре, горе и аллее. Не забываем после каждого выстрела откатываться назад\вперед — боги войны не спят. Если деревня ожидаемо слилась, берем курс на аллею. Если чудо произошло и товарищи взяли гору и деревню, то смело переезжаем к домику в центре. Если артиллерии не слишком много, то можно попытаться атаковать деревню вместе с ТТ.

Комарин

Карта также открытая — особо не покатаешься. Если на базе нет нормально света — пробуем сами. Если есть — располагаемся поудобнее как можно дальше и ведем огонь. Если коллеги собрались ехать на захват — поддерживаем их. Если медитация продолжается и пошла десятая минута боя, то созываем всех живых союзников и едем на захват.

Рудники

Тут всего два отличных варианта. Можно вести огонь с базы или же рисковать и ехать на гору. Основная задача каждого, уважающего себя ПТ-шника — всадить в первую минуту боя снаряд в СТ рвущийся на гору. Программа дня на 2-4 минуте — стреляем по горе или берем ее. Дальнейшие действия — по ситуации.

Эрленберг

Для ПТ здесь нет особо где разгуляться. Главное — это помнить, что другой берег это гарантированный слив. Эрленберг — это идеальная карта для дэфа. Как только таймер закончит свой отсчет — едем за дом на горе или же за дом возле круга. Несколько минут ведем огонь по безумному рашу противника (такие еще называют “олололораш”). Далее нужно наблюдать за обстановкой и ехать именно туда, куда направились основные силы соперника. Спустя десять минут, если бой затянулся, у врага скорее всего не будет хватать танков для обороны всех трех ключевых точек (мостов). Собираем волю в кулак, зовем за собой всех союзников и едем в атаку. Ехать нужно по самому незащищенному мосту. Если противники также поедут всем скопом, то нас спасет захват.

Эль-Халуф

Также карта для дэфа. В начале боя просим союзный свет засветить воду. Ведем огонь по засвеченным целям и вовремя прячемся от чемоданов артиллерии. Когда ваши светляки погибли — едем стрелять по горе. При этом вниз не спускаемся, а ведем огонь с плато иначе одно — разберут.

Перевал

Как только игра началась — выезжаем вниз и ведем огонь. Близко к воде не вставать — засветят. Если вы появились на нижнем респе, то имеет смысл поехать на балкон — оттуда шикарно простреливается немного снега, гора и вода. Ждем где появится основная масса врага и едем туда. Очень не рекомендую ехать на мост или же снег — убивают очень быстро. На этих направлениях лучше всего защищаться на своей половине карты.

Вестфилд

Вариантов тут почти нет — едем с тяжелыми танками в город. Добравшись до города стоим за домо и ждем пока союзник продвинется дальше и тогда едем вперед. Спускаться вниз и ехать на гору не рекомендуется — многие могут подумать, что вы “нуб”. Что будет правдой если вы туда поедите.

Редшир

Отличная открытая карта для дэфа. Если респанулись сверху — ведем огонь с горы и чуть позже смещаемся с нее на самый атакуемый противником фланг. Если судьба вас забросила вниз — едем на одну из вершин.

Заполярье

Если респанулись снизу — едем на балкон. Если же сверху — едем на ближайшую возвышенность. Стрелять нужно предельно осторожно не забывая при этом вилять из стороны в сторону — арта не спит, арта перезаряжается. В нижний угол нужно ехать только тогда, когда там реально будет прорыв.

Песчаная река

Очень просторная карта для отыгрывания защитной позиции. При старте игры нужно попросить союзников не начинать атаку. Ведем огонь с горы, а если на горе уже присутствует мощный танк — спускаемся в нижнюю часть карты. Едем крайне медленно и стреляем из как можно дальней дистанции. Если вы или товарищи убили всех кто лез на гору, то можно попробовать подниматься на нее.

Степи

Сначала спокойно стоим на базе и ждем первых ласточек\нубов врага. Далее смещаемся на тот фланг, на котором меньше всего наших танков.

Мурованка

Вначале боя представляем, что союзники — это действительно союзники и просим их не лезть в атаку сразу. Если вы находитесь на нижней части карты, то лезем на гору и отстреливаем все, что движется. Не забываем про артиллерию. Если появились сверху, то быстренько занимаем позицию в кусте, который выше флага. Если наши товарищи идут в атаку кидая все силы — активно их поддерживаем. Независимо от точки респауна можно занимать выгодный квадрат Н8 и вести оттуда огонь.

Линия Зигфрида

Едем вместе с нашими тяжами в город. С левой половины удобнее всего обходить неприятеля, а с правой вести огонь по нему издалека. Тут вам решать. Лично я думаю, что лучше ехать по левой стороне — арта не так сильно кроет да и зеленка открыта для ведения огня.

Утес

Для начала напишите в чат: “все наверх, внизу не сидите”. Если вас послушают, то успех обеспечен. Дальше нужно посмотреть, остался ли у нас внизу хотя бы один ТТ. Если все поехали в противоположную сторону — занимаем эту позицию. Внизу лучше всего ехать не в кусты, а прижаться к скале — вероятность того, что вас засветят и прилетит чемодан от арты намного ниже. Если ситуация на другом фланге плачевная — едем помогать там.

Монастырь

Как только таймер закончит свой отсчет, едем на балкон, который расположен на холмах. Через центр ломится свет? Убиваем. Если света не наблюдается — едем как и запланировали. Как только враг пробьет другой фланг — едем помогать. Главная цель — приехать вовремя, когда противник еще не успел уничтожить артиллерию.

Карелия

Тут все просто. Стоим за камнем и наблюдаем за плато. Если вы сдержали атаку — идем в наступление при поддержке союзных танков.

Это руководство не претендует на то, что все игроки ринутся играть так как в нем описано, нет. Данная тактика очень индивидуальна и рассчитана на игроков, которым надоели вечные попытки познать дзен сидя в кустах.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *