Эпоха бесшовности в MMORPG

Как часто вы можете услышать «бесшовный мир» по отношению к играм? Многим может показаться, что часто, особенно, когда говорят о жанре MMORPG. Но нужно понимать, что каждый разработчик, используя это определение, вкладывает в него свой смысл. Иногда от простого незнания, чаще для придания веса рекламе.

Black Desert

Если разобраться, это понятие означает полное отсутствие экранов загрузки или подвисаний при переходе между локациями. Если подумать, то можно заметить, что абсолютно «бесшовных» миров нет нигде, есть только серьезно приблизившиеся к этому порогу игры. Можно рассмотреть Skyrim, но многие вспомнят, что там есть «переходы» — например в пещерах и тому подобном.

Загрузка между локациями в Skyrim есть, а значит он нам не подходит.

Давайте лучше взглянем на такую любимую многими Lineage 2. Были времена, когда ее главной фишкой и была «бесшовность». Никаких лагов или ненавистных загрузочных экранов, ну, разве что телепорты. Так было не долго, лишь до четвертых хроник. Все помнят, как появились серьезные боссы и их зоны. И все бы ничего, но игромир стал настолько большим, что лишил разработчиков возможности добавлять новые локации.

А зачем вообще нужна эта фишка в игре, чем она хороша? Или может быть наоборот? Чтобы найти ответ на эти вопросы нужно учитывать: предпочтения конкретного игрока и понимать, что именно должно быть в игре. Когда ищешь сражений-сессий, бесшовный мир незачем. Совершенно другое дело, если нужен огромный, хорошо проработанный мир MMO. Ближе всего сейчас к этому подошла Black Desert. В игре нет инстансов, не считая домов (дома представляют собой инстансы и работают «фазингом»). Разработчикам пришлось очень постараться, чтобы все работало, как единый механизм.

Движок у Black Desert отличный, можно не переживать.

Главное, что дает бесшовность – это жажда исследований и приключений. Кому не хочется узнать, что скрыто за горизонтом. Когда нет никаких границ, можно с легкостью убежать за тридевять земель, откуда устанешь возвращаться. Кстати, игровая графика тоже на высоте, даже по сравнению с оффлайн конкурентами. Но давайте начистоту – бесшовность понравится не каждому геймеру. В большинстве своем, комьюнити хотят моментально приходить к цели, используя телепорт, поэтому долгое путешествие их не впечатлит.

Остается добавить, что о вкусах не спорят и каждый ищет то, что придется по нраву именно ему.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *