Vanguard и другие. Зачем закрывать успешные ММО

Sony Online Entertainment недавно сообщила миру о грядущем закрытии четырех своих проектов. Все они весьма успешны и популярны, но с закрытием трех из них еще можно мириться. Free Realms, Wizardry Online и Clone Wars Adventures – это те ММОРПГ, в которые люди не то, чтобы играют, а просто доигрывают. А вот Vanguard: Saga of Heroes… Этот олдовый, но актуальный фэнтезийный тайтл всё еще привлекает многих ценителей жанра, и его закрытие в последний день июля этого года – событие неоднозначное. Оно вызывает множество мнений и самых разных мыслей, и некоторыми из них мне хочется с вами поделиться. Если готовы – давайте приступим.

Vanguard

Конечно, компания SOE прекрасно знает, что она делает. И если Vanguard закрывают, значит, для этого есть повод. Вопрос в другом: была ли возможность закрыть какой-то другой проект вместо этого? Ведь у крупной студии много старых проектов, которые можно было бы закрыть с «успехом» не меньшим, нежели «Вангард». Но если закрытие четырех перечисленных проектов поможет игроделам создать парочку новых и крутых – почему бы и нет? Во всяком случае, никто не будет против, если разработчики решат воссоздать что-то, похожее на Vanguard, но современное.

Но давайте обратим внимание на Wizardry Online. Эта игрушка – полная противоположность той, которая стоит в названии статьи. Создавая ее, игроделы многое обещали, но в итоге совсем нехарактерно для себя провалились. Обещали перманентную смерть, обещали хардкорные данжи, паззлы и старое доброе открытое ПвП. В итоге всё было слишком уж смазанным и просто недостойным внимания. Да простят меня мэтры игродельства, но Wizardry Online – один из худших их проектов. А также тот, закрытие которого напрашивалось весьма долгое время. В общем, полная противоположность «Вангарду», существование которого никто не хотел бы прерывать, будь на то его воля.

Free Realms – тоже неоднозначная штука, которая, с одной стороны, вызывает у многих неприятные ассоциации благодаря некой сыроватости… А с другой стороны – она настолько душевная, что многие фанаты ММО недовольны ее закрытием. Это хорошая фэнтезийная песочница, которая интересует в первую очередь любителей классики. Нельзя сказать, что в лице данного проекта игровая индустрия чего-то там лишится, но все-таки помнить его мы будем. Трудно не помнить игрушку, в которую в свое время попробовал поиграть едва ли не каждый активный геймер.

Разработчики, которые закрывают такие неоднозначные ММО, всегда должны оправдывать свои действия. В случае с SOE Джон Смидли, как обычно, принял огонь на себя. Так и положено, впрочем – он же президент. В частности, он сказал: «Нет, детских игрушек больше не будет. Нам всегда было очень сложно продвигать детские тайтлы. Даже если в Free Realms бывало интересно многим взрослым – мы-то работали именно на детскую аудиторию. А вам наверняка будет интересно узнать, что закрытие детской ММОРПГ даст толчок для развития взрослых ММО».

Это оправданные слова, которые действительно подходят к общей картине ситуации. Но если говорить конкретно о Vanguard – это же далеко не детский проект, и ему нужны какие-то другие оправдания. Разработчики об этом пока молчат, но игроки надеются, что рано или поздно они расскажут, что, зачем и почему. У них есть время для того, чтобы рассказать о настоящих причинах закрытия фэнтезийного тайтла. Хотя бы до 31 июля. Самое главное – чтобы они рассказали, зачем закрывают его после того, как наконец-то начали активно развивать.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *