UemeU – песочница, в которой можно создать свой мир

Конечно, строительством собственного игрового мира сейчас никого не удивишь. Многие песочницы основываются именно на этом, начиная от пресловутого «Майнкрафта» и заканчивая множеством амбициозных новинок. Но все-таки именно строительство мира – основной принцип видеоигры UemeU. Она вполне интересна и нетривиальна, так что о ней можно кое-что рассказать. Если вы любите песочницы – этот тайтл вас определенно заинтересует.

Манекены и минимализм

Первое, что бросается в глаза при игре в UemeU – это ее минималистичный внешний вид. Меню – это простые боксы, которые сопровождаются небольшими иконками и одним или двумя словами. Босс студии Omnigon Джереми Хиндл говорит о том, что авторы специально настроились на минимализм, ведь в этом одна из главных идей их сандбокса. После регистрации игрок может пройти туториал (которого в ранней версии пока нет), или же сразу перейти к основным игровым режимам. Их два – синглплеер и мультиплеер. Конечно, можно начать играть сразу, но в меню есть опция кастомизации персонажа, и любой ММО-геймер наверняка начнет играть именно с этой функции. Правда, на альфа-стадии пока не очень много возможностей, но всё равно там есть на что посмотреть.

UemeU

UemeU2

Сейчас игровой персонаж только один – мужской манекен без лица по имени Uman. На него можно надеть несколько базовых шапок, ботинок и шмоток, которые похожи на броню. Цвета одежды можно менять, равно как и цвет самого манекена. А вот форму его тела и тому подобное изменить пока невозможно. Впрочем, разработчики обещают сделать такие возможности в ближайшее время. Джереми Хиндл говорит, что он не хотел бы добавлять манекену лицо, поскольку белый овал смотрится вполне минималистично, но в угоду поклонникам РПГ все-таки придется добавить изменяемые глаза, нос и рот.

Когда я скачал с сайта UemeU бесплатную демку, я создал героя с голубой кожей, в кожаном шлеме пилота, в футбольных бутсах (это было особенно эффектно) и бронированных леггинсах. После этого я зашел в однопользовательский режим. Мультиплеер тоже уже работает, но для этого нужно купить видеоигру. Также в будущем можно будет скачать и настроить свой собственный сервер. Ну, а я начал того, что стал бегать по игровому миру, который почему-то напомнил мне Tron.

После нескольких минут беготни я обнаружил, что анимации персонажа напоминают движения Пугала из «Волшебника страны Оз». То есть, авторы не задумывают делать его человеком – манекен и есть манекен. В альфа-версии нет всех возможных движений, но спринтовать и прыгать можно совершенно спокойно. Побегав в свое удовольствие, я перешел в режим строительства.

Строительный режим и библиотека итемов

Он в UemeU реализован весьма интересно. Он будет знаком всем, кто хотя бы раз пытался сделать что-нибудь в программах для 3D-моделирования. А вот тем, кто совершенно не разбирается в таких вещах, поначалу может быть сложновато. Впрочем, для этого и создан туториал. В строительном режиме тоже периодически всплывают подсказки, да и сама графика помогает, позволяя узнать, как использовать те или иные элементы строительного меню.

Интересно, что в песочнице UemeU вы можете сами создавать итемы, текстуры и прочие вещи, а потом загружать их в общую библиотеку. Ник создателя в данный момент не указывается, а итемы сортируются по их функциональности. Студия Omnigon планирует создать огромную коммунальную библиотеку итемов, и с помощью этих итемов любой человек сможет создать свой собственный мир. Можно не делать свои итемы – достаточно просто найти нужные чужие. Джереми Хиндл говорит, что он хочет видеть библиотеку вещей, как в The Sims, но в несколько сотен раз больше.

Рай для девелопера

В целом, играть в UemeU интересно будет не только фанатам песочниц, но и тем, кто всегда хотел бы создать свою собственную ММО. Вы можете не только строить игровой мир, но и создавать квесты, менять характеристики мира, программировать неигровых персонажей. Даже на стадии альфа всё ограничивается лишь вашей фантазией, так что вы можете сделать свой мир в жанре стимпанк, хоррор, сай-фай или в любом другом. У игроков есть полнейшая креативная свобода. Сейчас, конечно, реализованы не все функции. Но те, которые работают – работают прекрасно.

По словам самого Хиндла, «UemeU является песочницей, которая поддерживает ролевой тип геймплея, хотя и довольно специфически». Действительно, для того, чтобы играть в полноценную РПГ, вам нужно сначала создать ее в своем игровом мире или присоединиться к чужому. Это весьма оригинальная идея, благодаря которой этот сандбокс способен заинтересовать многих игроков.

Еще одна интересная вещь, которую рассказал мистер Хиндл – это то, что игровые миры связаны между собой. Ваши миры, миры одного сервера и даже миры разных серверов могут быть связаны, если этого хотят игроки. Собственно, вы можете сделать свой мир закрытым или открытым, и во втором случае в него смогут попасть люди с любого сервера, из любого мира. Правда, вы можете настроить всё так, чтобы они не могли вам там ничего разрушить – для этого есть целый ряд отличных опций. Во многом такой подход напоминает другую новую песочницу, Shards Online, но отличия между двумя проектами есть, и они очень существенны.

Завершение

Итак, сейчас UemeU находится на стадии альфа, а обновления выходят раз в две недели, в строгом соответствии с графиком. Прямо сейчас студия Omnigon работает над игровой системой диалогов, очень важной для создания квестов. Кроме того, авторы старательно узнают, чего хотели бы игроки, и составляют на этой почве план своих будущих обновлений. Бета-тестирование начнется позже в 2014 году, а примерное время релиза авторы пока не называют. Полная версия игрушки стоит всего $6,99, но перед покупкой вы можете скачать с официального сайта демку для Windows, Linux или Mac.

www.uemeu.com

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *