Снова в Salem: лучшая хардкорная песочница мира

Несколько месяцев назад я уже пробовал поиграть в ММОРПГ Salem, но тогда у меня не было достаточно времени, чтобы оценить ее по достоинству. Полноценная перманентная смерть, реализованная в этой многопользовательской игрушке, выглядела настолько хардкорно, что мне не захотелось тратить свои силы на то, чтоб научиться не умирать. В Salem, если игрока убивают, он теряет все свои вещи и не респаунится, а остается мертвым. Геймеру приходится начинать сначала, снова создавать себе персонажа, снова собирать вещи, строить новый дом. Выглядит всё это не менее жестко, чем в известном проекте Wurm Online, где смерть персонажа означает новое создание игрового мира, но на деле не так уж и печально. Несмотря на злобных школьников, которые специально охотятся на новичков, чтобы заставить их снова и снова начинать сначала, играть в Salem очень интересно, поэтому я не пожалел, что на днях снова попробовал поиграть в этот проект. Даже сам его жанр ориентирует на подлинное удовольствие: фэнтези с ковбойской тематикой и историческим подтекстом, с реализацией магии, с налетом хоррора и, конечно же, вездесущей хардкорностью. Если добавить ко всему этому хорошую графику, стилизованную весьма и весьма забавно – может выйти очень хороший проект, который заинтересует большинство геймеров, не боящихся перманентной смерти. Несмотря на отсутствие в Salem такой огромной аудитории поклонников, которая есть у многих современных песочниц, она все-таки довольно популярна. Проект нельзя назвать недооцененным; скорее, он немного элитарен, и подойдет не каждому. А тем, кому подойдет, сначала нужно привыкнуть, в то время как у многих геймеров нет на это желания.

салем

В принципе, на геймерских форумах о Salem говорят много нехорошего, но не всему стоит верить. Есть одно хорошее правило, которое нередко дает сбои в реальной жизни, но никогда – в ММОРПГ. Не нужно верить всему, что говорят, пока не попробуешь это самостоятельно. И действительно, когда я в первый раз играл в «Салем», я был уверен, что всё, сказанное геймерами об этой игрушке – чистая правда, и проект действительно не особо достоин внимания. А теперь, когда я закопался в него поглубже, понимаю, что это лучшая хардкорная песочница мира. Мнение, конечно, весьма субъективное, но при том небольшом количестве действительно хардкорных сандбоксов, которыми может похвастаться современная ММО-индустрия, многопользовательская РПГ Salem среди них реально одна из лучших. В «Салеме» нет большинства того плохого, что ему приписывают; единственное, что действительно так, так это засилье троллей и гриферов. Но долго с ними общаться не придется: достаточно лишь прорваться через населенные ими территории возле спауна, найти укромное местечко для жизни, собрать немного вещей, и никакие гриферы с троллями не будут страшны. А если даже они вынудят покинуть эту ММОРПГ, чтобы найти другую, менее от них страдающую — разве это так уж плохо? В этом и есть суть геймера – в поиске идеальной для себя игрушки, в дегустации множества других, которые могут нравиться, могут не нравиться, а могут вообще не вызывать никаких эмоций. Salem, правда, относится к такому типу мультиплеерных игрушек, к которым равнодушие невозможно даже при сильном желании. Либо нравится, либо раздражает, причем изначально может раздражать, а потом – действительно прийтись по душе.

Графически Salem представляет собой адскую смесь многих стилей дизайнерского оформления, но в то же время ее дизайн здорово претендует на уникальность. Да и качество радует: пейзажи вообще прекрасны, персонаж выглядит довольно неплохо, детализированные вещи вроде травы и листьев не уступают лучшим ММОРПГ современности, а пользовательский интерфейс весьма и весьма неплох. Персонажи – это пилигримы с нереалистично большой башкой, которые постоянно могут потерять головной убор. Графика почти полностью мультяшная, но в ней нет ни намека на изометрию или двухмерность: это полноценное 3Д. Текстуры вообще очень хороши, мир выглядит ярким и красочным, но когда нужно напугать геймера – он внезапно превращается в мрачное и безнадежное место. Довольно интересная комбинация цветов заставляет увлеченно рассматривать новые территории, прежде чем начать их исследовать или перейти к другим важным делам, так что иногда можно зазеваться и попасть в неприятности. В то время, как среда вокруг персонажа выглядит реалистично, имеет сбалансированные размеры, он сам со своей непомерно большой головой и слишком короткими ногами совершенно не вписывается в общий дизайн. Но в этом нет ничего плохого, потому что это лишь добавляет проекту забавности, никак не делая общее впечатление о его графике в чем-то хуже. Salem кажется многопользовательской РПГ, которая реально хорошо выглядит, особенно что касается природы. Правда, домики тоже весьма милые, а модельки персонажей при всей их забавности вызывают больше позитива, чем реалистичные, но уродливые герои того же Lord of the Rings Online. Существует много проектов смешанного дизайна, но именно разработчики Salem, кажется, сумели не налажать, и более того – найти настоящую золотую середину.

Впрочем, с управлением здесь всё не так радужно, как с графикой. Клик-ту-мув – это довольно хорошая система, и реализована она здесь достойно, но в остальном есть заметные проблемы. Так, например, камеру здесь поворачивает средняя кнопка мышки (у кого ее нет – колесико). Нужно нажимать/крутить вниз, потому что при прокручивании или нажатии вверх ничего не происходит. Несколько странно, не находите? Странно и неудобно. Когда я впервые это увидел, подумал, что автор такой идеи поворачивания камеры должен быть недостаточно компетентным, но оказалось (если это правда, конечно), что остальную схему управления разрабатывал тоже он, в том числе и очень удобный клик-ту-мув. Хорошо было бы, если бы разработчикам кто-то намекнул, что камеру можно поворачивать совершенно не задействованными в управлении персонажем стрелками. В остальном всё нормально, хотя слишком уж удобным управление в Salem назвать невозможно. Хорошо, что есть определенное количество настроек, с помощью которых можно немного изменять систему управления. Попотев, можно сделать нечто более удобное, чем по умолчанию, но, что характерно, поворачивание камеры мышкой – неизменно. И оно постоянно срабатывает, когда идешь куда-то или пытаешься зайти в интерфейс. Вскоре на это уже вообще не обращаешь внимания – вырабатывается иммунитет. Но когда дело доходит до активных действий – привыкнуть не так-то просто, ведь постоянные подергивания камеры довольно сильно мешают. Если бы персонаж был наделен интеллектом, он бы явно подумал, что с его ногами что-то не то: при поворачивании камеры он тут же начинает идти в ту сторону, а это чаще всего не нужно и только мешает.

Забавная крутая графика нивелирует неприятные ощущения от неудобств контрол-схемы, так что Salem по-прежнему остается проектом, достойным внимания. Как здесь не отметить, что геймплей весьма здорово продуман? Игроки начинают из ничего, как в «Майнкрафте», медленно выстраивают свой собственный мирок, развиваются там, строят дома, выполняют миссии и задания, периодически пугаются хоррор-моментов… Иногда они умирают и всё начинают сначала, но что поделать – такова специфика проекта. Самое интересное то, что здесь можно строить практически что угодно и как угодно, без любых ограничений, так что хаусинг становится приоритетным занятием для большинства игроков. Можно создать маленькую хижину и жить в ней, пока не придет время очередной перманентной смерти, а можно создавать настоящие замки с такими необычными для ММОРПГ элементами, как мельницы, ветряки и тому подобное. Дом может быть исключительно декоративным, а может быть еще и хорошим защитным редутом, причем тщательное пошаговое строительство позволяет выбирать не только тип и форму, но все детали внешнего вида. Так что для любителей действительно сандбоксового хаусинга Salem станет прекрасным выбором, чтобы поиграть. Если не ненавидите перманентную смерть, заставляющую терять всё, что настроили – искренне советую вам Salem. Поверьте, это ничуть не хуже, чем «Майнкрафт», признанный идеал строительства для любителей красивых сооружений.

Вообще, Salem – это намного больше, чем можно описать в одном-единственном обзоре, и признаюсь честно: совсем немного ММОРПГ нравились мне так же сильно, как эта. Пожалуй, их не более трех-четырех, и хотя остальные намного совершеннее, нежели эта многопользовательская хардкорная песочница, она тоже заслуживает звания качественной. Но больше всего в ней, конечно, впечатляет строительство, о котором я говорил несколько выше. Оно здесь реализовано так здорово, так разнообразно, что просто не может не вызывать восхищения. В то же время этот сандбокс не является строительным симулятором: это смешанная фэнтезийно-историческая игрушка с большой долей юмора, деталями хоррора и кучей интересных особенностей. Если существуют другие подобные проекты – то они, наверное, совсем неизвестны, потому что лично я такой оригинальности не встречал и подавно. Правда, есть у Salem одна не самая приятная особенность: начиная с нуля, игрок вряд ли успеет освоиться в игровом мире, прежде чем его персонаж погибнет, так что единственный способ избежать неприятностей и быстро понять, что к чему – вложить немного реальных денег. Может быть, кто-то со мной не согласится, но для половины действующих игроков этой ММОРПГ небольшое финансовое вложение действительно оказалось более целесообразной штукой, чем трата времени на попытки выжить и одновременно с тем достойно исследовать весь игровой мир этой мультиплеерной РПГ.

salem

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *