Perpetuum Online – образцовая песочница или клон?

Не так давно я оставил EVE Online. Бросил ее после трех лет активной игры, потому что надоело, захотелось перемен. Сначала решил было сменить жанр, но после нескольких неудачных попыток мне стало понятно, что нужно снова искать песочницу. Прошло около месяца, я перепробовал десятка полтора разных ММО-сандбоксов, но потом нашел Perpetuum. Я быстро прочел историю, посмотрел несколько видеороликов, и мне стало понятно, что это действительно очень хорошая игрушка. Мало того, что песочница, так в ней еще и роботы! Сейчас, когда я относительно обжился в мире Perpetuum, я могу вам о нем рассказать. Рекомендую читать дальше всем, кому интересен жанр песочниц.

Клон или не клон?

На первый взгляд, по скриншотам и видео, мне показалось, что это клон EVE Online. Меня это не особо обеспокоило, но хотелось все-таки узнать, достаточно ли у ММО отличий от оригинала. Я провел импровизированное расследование и узнал, что отличий больше, чем мне показалось сразу. Клонированием здесь и не пахнет. Вы сами можете в этом убедиться, если детально изучите видео и скриншоты, залитые в Интернет и разработчиками (студия Avatar Creations), и бета-тестерами. Сейчас на серверах проходит ЗБТ, и я без проблем попал на него, просто зарегистрировавшись.

Perpetuum Online

Perpetuum Online2

На официальном форуме игроки Perpetuum часто пишут о том, что она все-таки копирует песочницу от исландских игроделов. Не дайте им себя запутать: никакого явного клонирования здесь нет, так может показаться лишь поначалу. В частности, та же WoW имеет множество более явных клонов — Runes of Magic, Allods и многие другие. Они куда сильнее похожи на свой оригинал, чем Perpetuum. Но люди обманываются потому, что эта космическая песочница – первая в игровой индустрии, которая так сильно напоминает EVE Online. Быть первым всегда тяжело – сразу же обвинят во вторичности, что и произошло в данном случае.

В чем сходства

Начнем, конечно же, с того, чем похожи две ММО. Они обе используют почти одинаковый графический пользовательский интерфейс, и здесь справедливым будет заметить, что авторы Perpetuum его просто скопировали. Но в большинстве фэнтезийных РПГ интерфейс тоже почти одинаков, так что же, всех за это осуждать? Дело не в лени разработчиков, а в том, что, если кто-то сделал идеальный концепт интерфейса, можно просто воспользоваться им, а не изобретать велосипед, не зная, получится ли сделать лучше. Это нормальная практика для современных ММО.

Еще одно явное сходство – между окном Overview в EVE Online и окном Landmarks в Perpetuum. Они очень похожи, и здесь уже можно придраться к недостатку креативности у создателей системы. Тем не менее, свои функции окно Landmarks исполняет просто замечательно, показывая навигатор со всеми его полезностями. Авторы Perpetuum могли бы внести какие-то изменения, но в целом этот тип интерфейса подходит окну навигации как нельзя лучше.

Perpetuum можно назвать клоном еще и потому, что обмундирование роботов в ней очень похоже на обустройство космических кораблей в оригинальной исландской ММО. Но механика при этом отличается, тулсы и транспорт совершенно разные, да и вообще отличий хватает. Между пилотируемыми роботами и кораблями есть поистине колоссальная разница, так что в дальнейшем сравнивать две песочницы нет смысла.

В чем отличия

Perpetuum позволяет управлять роботом с помощью классических кнопок WSAD, но также есть возможность использовать мышку или комбинированный тип управления. Также стоит обратить внимание на полный контроль передвижения, но всё это – относительные мелочи по сравнению с тем, что в игрушке своя, совершенно уникальная стратегия ведения боя. Трудно найти в ней что-то, что хотя бы отдаленно напоминало о вторичности. И ПвП, и ПвЕ – обе системы играются по-особенному, совсем не так, как в EVE. Не менее серьезно отличаются сюжет и лор. В частности, Perpetuum – это недалекое будущее, и стилистика этому соответствует.

В ММО Perpetuum вы играете за человека, который работает на космической станции на орбите Земли и поддерживаете связь с наноботом по имени Спарк. Он помогает вам контролировать разных роботов из трех фракций. Каждый игрок – агент, который работает на корпорацию, основанную на Земле. Цель игроков – собрать достаточно энергии, чтобы вернуться на Землю и возродить там нормальную жизнь.

В общем, некоторые игровые аспекты говорят о явном сходстве Perpetuum и EVE, но в то же время есть заметные различия, которые не позволяют называть игрушку клоном. Мне нравится эта песочница, она очень качественная и интересная, хотя оригинальности ей все-таки немного не хватает. И все-таки поиграть в нее я вам рекомендую. Мое личное мнение – это одна из лучших песочниц о космосе и роботах, созданных за последние несколько лет.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *