Neverwinter: большой обзор

Для кого-то Neverwinter означает очередную игру в стиле ММОРПГ, которые в последнее время появляются как грибы после дождя. А для кого-то это слово означает целый мир со своей уникальной историей. Мир, почти позабытый, и возрождённый в новом амплуа. В данной статье вы сможете ознакомиться со многими особенностями и аспектами этой игры, чтобы решить для себя – стоит ли вам в неё играть или нет.

Графика.

Это – наиболее уязвимое место всех современных игр. Если разработчики кормят вас описаниями невыразимых красот и невероятных возможностей движка, попутно подсовывая несколько наиболее удачных скриншотов из игры, то не факт, что именно так всё и произойдёт после загрузки клиента. Это уже потом начинаешь замечать, что не всё так гладко, как было подано в описании – и текстуры угловатые, и вообще выглядит игра бледновато. А иногда, наоборот, графика настолько яркая и цветастая, что даже самые мощные компьютеры не всегда справляются с нагрузкой на сто процентов.

Neverwinter

Так вот, опираясь на всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что разработчики Neverwinter, в принципе, с этим справились, сделав графику игры относительно неплохой. Текстуры хорошего качества, нет ощущения «картонности» декораций, да и общая картинка производит весьма приятное впечатление. Что особенно должно порадовать поклонников однопользовательской версии – это стиль старого Neverwinter’a, который тут узнаваем и приятен глазу. Причём в том же стиле сделаны и все расы, представленные в проекте. Дварфы здесь выглядят как суровые воины, закованные в сплошную стальную броню и совершенно не похожи на забавных толстых коротышек, которыми их видят пользователи во многих ММОРПГ. Эльфы в Neverwinter не имеют никакого сходства с тщедушными разрумяненными мужчинками. Это таинственная и возвышенная раса, для которых бессмертие – это и радость, и грусть. В общем, расы здесь выглядят так, как они представлены в классике фэнтези, за что разработчикам хочется сказать отдельное спасибо.

Естественно, не обошлось и без недочётов. Минусом всей описанной картины является анимация. Вот тут девелоперы схалтурили. Анимация игры определённо страдает – монстры какие-то дёрганые, компаньоны бегают топорно, а стрелы у лучников вылетают без анимации выстрела. Радует хоть то, что сражения между монстрами и персонажами относительно неплохо поставлены. Но если не обращать пристального внимания на анимацию, то в целом игра выглядит приятно – хороший графический движок, внимание к мелким деталям и проработанный дизайн классического фэнтези. Плюс это всё неплохо оптимизировано.

Старт игры, а также на что стоит потратить деньги.

Старт у Neverwinter, мягко говоря, не удался. Нет, зайти-то, конечно, в игру можно, только вот происходит это крайне проблематично. Вобщем-то, этим грешат многие F2P-игры, и Neverwinter – не исключение. Сервера сильно лагают, лаунчер периодически «клинит». Одно хорошо, что очередей больших нет. При этом, собственно, придраться-то ни к чему нельзя, так как игра официально находится в статусе открытого бета-тестирования, а в этом случае баги и недочёты – вещь нормальная.

На что же стоит здесь подонатить? Первое – это сумки. Бывалые игроки наверняка регулярно сталкивались с проблемой нехватки места, когда уже все сумки забиты полезными вещами, и вдруг падает что-то очень ценное. И приходится ломать голову, что же выкинуть менее нужное, чтоб освободить место. Так вот, во избежание этой проблемы потратьтесь на сумки. Одна такая на 24 слота стоит 10 долларов. За выполнение заданий вы, правда, получите бесплатно две сумки – на восемнадцать слотов и на двенадцать. Но этого, как показывает практика, мало.

Второе, на что стоит потратить реальные деньги – это ячейки в банке. Изначально ваш банк будет очень маленьким, а, как уже сказано выше, вы будете находить множество полезных ништяков, которые выбрасывать будет очень жалко. Желательно увеличить количество ячеек хотя бы один раз на 18 штук. Стоит это чуть больше пяти долларов.

Третье – специальные ключики для открывания особых сумок фиолетового цвета. Такие сумки вам могут попасться при убийстве мобов, либо их можно купить. Причём в них может находиться очень нужный и полезный лут, к примеру, компаньоны, эпик-маунт, хорошая экипировка и т.д.

И четвёртое – это компаньоны. Тут уж вам решать, покупать их за донат или нет. Вы, конечно, получите некоторых из них за квесты, и такие компаньоны будут прокачиваться до пятнадцатого левела. А можете купить за реальную валюту, и эти компаньоны окажутся более сильными, а качаться будут до тридцатого уровня.

Общее представление об игровом процессе.

Итак, что же вообще есть в этой игре? Напомним, что кроме нескольких десятков фанатов Neverwinter никто особо и не ждал – ну выходит и выходит. А ещё никто не ожидал того, что она так захватит с самого своего старта. Секрет такого успеха заключается всего в двух аспектах – общая стилистика игры, гармонично передающая дух классической фэнтези и конкретно — старого Neverwinter’а, а также динамичная боевая система, выполненная в стиле «нон-таргет». К тому же, выглядит всё атмосферно, динамично и красиво.

Итак, ваши первые шаги в игровом мире окажутся стандартными – вас поставят перед выбором расы и класса. Далее же с помощью генератора требуется распределить очки по тем статам, которые будут для вас важны. Но помните, что выбор расы и класса напрямую влияет на то, сколько силы вы получите – 18 или 20.

После того, как вы определились с выбором персонажа, вас ожидает вводная часть, которая ознакомит вас с основами ведения боя (как против одиночных монстров, так и против их паков), взаимодействию с различными НПЦ и объектами, а также с системой навыков. В конце вводной части вам предоставят убить небольшого босса, после чего отправят в город, где покажут, для чего нужны некоторые НПЦ, а также их расположение. Вы обучитесь управлению компаньонами и крафтом, научитесь пользоваться аукционом. Примечательно, что обучение встроено в основную сюжетную линию, из-за чего воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Одновременно ваш персонаж сможет использовать ограниченное количество навыков, хотя их будет очень много.

Типы способностей следующие:

• «At-will» — используются только на клавишах мыши, их две;
• «Encounter» — распределяются на кнопки клавиатуры (Q, F, E и прочие), их три;
• Две пассивные способности;
• «Daily» — две ультра-способности, они становятся активными, когда вы накопите определённое количество особых очков – «action points»;
• Одна уникальная способность, присущая каждому из классов.

Вы сами сможете решить, какие навыки будете использовать чаще всего, после чего перетащить их на активную панель инструментов. Отдельно следует рассказать о пассивных абилках героев, формирующих то, кем он будет в дальнейшем. По мере того, как ваш персонаж будет прокачиваться от уровня к уровню, у вас появится возможность поднимать его характеристики.

Не беспокойтесь, если вы (как вам кажется), неправильно распределили очки навыков, пассивных умений и характеристик – в игре существуют так называемые билеты на полные спеки. Стоят они 5 долларов. Этот билет сбрасывает абсолютно все абилки. Но не волнуйтесь – игра устроена таким образом, что сброс всех умений может понадобиться крайне редко, и вам не придётся делать это по двадцать раз на день.

Подведя итог, хочется сказать, что система развития героя вариативна, многогранна, имеет множество путей и не так проста, как кажется на первый взгляд.

Игровая валюта.

Видов валют в игре слишком много, что в достаточной степени усложняет игровой процесс.

• Астральные алмазы – это основная валюта в Neverwinter. Получить её можно, выполняя ежедневные задания, как награду за некоторые ивенты, а также продать за неё на аукционе какой-либо предмет. Ещё астральные алмазы можно купить за реальные деньги;
• Игровое золото – требуется при покупке всяческих склянок и частей обмундирования. Нафармить его по ходу игры проблемы не составляет;
• Zen – иначе это тот донат, или реальные деньги, которые вы вносите в игру. За 10 долларов можно купить 1000 Zen, за 20 – 2000 Zen и т. д. За этот вид валюты можно купить что угодно – маунтов, наборы для крафта, компаньонов, сундуки и прочие донаторские вещи.

Все валюты подлежат взаимному обмену. Таким образом, если вы накопили большое количество астральных алмазов, то можете обменять их на Zen, и наоборот. За Zen также можно купить игровой голд.

Отдельным видом валюты можно назвать баджи. В каждой локации они уникальные и даются за выполнение определённых квестов. У специальных вендоров в этих же локациях полученные баджи обмениваются на особые «зелёные» сундуки (10 баджей за один сундук). Плюс особый вид баджей даётся за прохождение подземелий. Ну, и конечно, не забывайте, что есть ещё и валюта за ПвП-сражения, за которую в дальнейшем приобретается ПвП-обмундирование.

Экипировка.

Пожалуй, это один из самых важных вопросов, волнующих новичков в любой игре. Ведь от этого зависит, сколько человек будет проводить своего времени в проекте. Так вот, в Neverwinter при создании экипировки разработчики постарались, и сделали её довольно неплохой.

Внешний вид доспехов и оружия сразу бросается в глаза и производит приятное впечатление. Здесь, как и с персонажами, нет надоевшей кавайности – всё выполнено в стиле классической фэнтези, выглядит просто и красиво. Начало вашего путешествия по игровому миру ознаменуется появлением хороших «зелёных» вещей, которые, в основном, будете получать за выполнение квестов. Кроме доспехов, вы также получите две сумки, набор для крафтинга, компаньона и множество других, не менее полезных предметов. Естественно, что разные по качеству вещи, вплоть до «фиолетовых» (эпических), будут выпадать из мобов, а «синие» попадаются в инстансах. Помимо всего прочего, хорошую экипировку можно приобрести у торговцев-НПЦ за самую разную валюту.

У многих вещей существуют особые слоты, необходимые для вставки специальных рунических камней. Камни эти бывают нескольких рангов, чем он выше, тем лучше характеристики самого камня. Их в игре попадается много, но вот найти камень высокого ранга не так просто. Можно, конечно, объединять между собой камни низких рангов, но не всегда в результате получится улучшенный вариант. У торговцев можно купить особый итем, поднимающий ваши шансы в этом деле до ста процентов.
Компаньоны. В Neverwinter хорошо разработана система компаньонов. Это такие НПЦ-боты, которые сражаются на вашей стороне. Они также как и предметы, различаются по качеству. Самые простые – «белые», их прокачка возможна только до 15-го уровня. А вот самые продвинутые — фиолетового цвета, и развиваются уже до 30-го левела.

Вам предстоит одевать приобретённых компаньонов, у них существуют слоты для частей экипировки и рунических камней, которые становятся доступными по мере роста их уровней. У всех компаньонов есть уникальные умения. У каждого из них есть определённая роль в игре – лечение, танкование, нанесение урона или же наложение баффов на союзников. Несмотря на плохо проработанную анимацию, компаньоны – это отличное подспорье для любителей соло-прохождения игры.
Как только ваш компаньон достигает нового левела, отправляйте его на тренировку, что займёт некоторое время. На начальных уровнях это длится от двух до пяти минут, а на высоких — вплоть до суток. Компаньонов может быть несколько, поэтому вполне можно подождать одного сутки. А если у вас хватает астральных алмазов, то, заплатив определённую сумму, можно тренировку сократить.

Система крафта.

У вашего персонажа в комплекте для крафтера будет специальная сумка, куда будут отправляться все собранные ресурсы. Далее вам нужно нанять для крафта работника, дать ему одно из заданий, доступных на данный момент, и отправить его выполнять. Это может занять от 10 минут до 18 часов, в зависимости от уровня сложности задания. Если вначале вы сможете давать лишь один квест, то по мере прокачки их будет открываться всё больше. Работники, нанимаемые вами для выполнения заданий, также различаются по уровням – «белый» выполняет работу за обычное время, у «синего» оно сокращается до 25-ти процентов, а у «фиолетового» — до 50-ти процентов.

В целом система крафта необременительна, идти куда-то для его выполнения никуда не нужно, это можно сделать из любого места в игре.

Режимы игры.

Вот тут разработчики действительно позаботились о комфорте игроков, сделав очень удобную систему поиска группы похода по инстам. В специальном окошке вам представлены доступные на данном уровне подземелья и скирмиши, а также ежедневные задания. Тут же отображаются миссии от других игроков, а в главном окне – лучшие по рейтингу. Помимо этого, существует отдельная вкладка очереди. На ней вы увидите абсолютно всё, что доступно вашему персонажу для прохождения. Встав в очередь, вы продолжаете исследовать игровой мир, пока не получите приглашение на прохождение инста. Но если в вашей группе есть персонаж, левел которого высок для подземелья, то добираться вам придётся туда пешком.

В итоге, в одном окне интерфейса собрали и рассортировали:
• Списки и очередь в подземелья;
• Список всех пользовательских квестов с рейтингами и комментариями
• Списки и очередь в ПвП;
• Списки и очередь скирмишей;
• Возможность взять ежедневные квесты (но не сдать их).

Скирмиши.

Говоря простым языком – это некий аналог кооперативных миссий для прохождения группы из пяти персонажей. Существуют их два варианта:
1. Вы оказываетесь на арене, где всеми усилиями отбиваетесь от атак мобов. Мобы появляются волнами, и каждая волна сложнее предыдущей.
2. Вам даётся несколько квестов, которые нужно выполнить, передвигаясь по определённой карте. На пути, само собой, вам предстоит уничтожить многочисленных элитных мобов, а затем – боссов.

После прохождения скирмишей все члены группы получают хорошую награду. И не стоит забывать о дропе, который падает из убитых монстров. Времени такие походы отнимают не много – порядка получаса при сообразительной пати, и сорока, если пати тупит.

Инстансы.

В Neverwinter это одна из лучших частей, в основном благодаря детально переданной атмосфере подземелий, склепов и катакомб. Хитроумные ловушки и многочисленные запутанные коридоры, древние могильники, шорохи, стуки, пыль и плесень… Ну, и конечно же, монстры, попадающиеся вам на пути, соответствуют своему жилищу: упыри, зомби, вервольфы, личи, вурдалаки, ведьмы и колдуны. У каждого инста есть своя история, которая определяет её вид и население.

По мере того, как ваше храброе пати будет углубляться в самые недра, монстры вам будут попадаться всё более сильные. На вашем пути встретится большое количество разных тупичков, ответвлений от основных коридоров и потайных дверей, где спрятаны тайники с сокровищами и мини-боссы. Именно поэтому прохождение подземелий в Neverwinter превращается в самое занимательное приключение.
Пару слов о боссах. Они здесь не так просты, как кажутся на первый взгляд. При сражении с вами они будут звать на помощь более мелких монстров и использовать особые умения, поэтому для каждого их них придётся придумывать свою стратегию и тактику. Бои с финальными боссами, как правило, сложные, длительные и напряжённые.

ПвП.

А вот эта часть игры проработана не так хорошо, как те же подземелья, к примеру. Благодаря системе «нон-таргет» у ПвП здесь есть динамика и скорость, но в остальном – стандартная система двух противоборствующих команд и трёх точек для захвата. Что касается баланса, то им, похоже, разработчики и вовсе решили пренебречь.

Контент пользователей.

Пожалуй, это именно тот аспект, который обеспечит Neverwinter долгую жизнь и любовь многих игроков. В игре существует редактор, имеющий практически неограниченные возможности и позволяющий пользователям создавать собственный контент. Вы сможете создать свою историю, причём неважно – будет это обширная сага о великом подвиге или же небольшое задание по убийству какого-то монстра. А ещё доступно создание своих локаций, инстов и боссов в них. Только контролировать лут вы не сможете, так как иначе все наделают себе эпиков.

В игре уже есть каталог контента, созданного игроками, с интересными квестами и локациями. У всех таких заданий есть свой рейтинг, и вы также можете дать комментарий и выставить оценку, пройдя их. Для удобства прохождения весь пользовательский контент можно отсортировать по рейтингу.

На самом деле, это отличный вариант для тех игроков, которые умеют создавать интересные сюжетные линии, да и вообще для всех, кто хочет самореализоваться.
Подводя итог этому обзору можно сказать одно – Neverwinter не особо ждали, но эта игра всё же удалась. Она определённо стоит вашего внимания. Даже несмотря на то, что Neverwinter – это F2P-игра, благодаря многим своим аспектам (пользовательский контент, общий дизайн, подземелья, оформление диалогов и заданий) она наголову превосходит массу подобных игр. И, возможно, играя в Neverwinter, вы получите массу положительных эмоций и удовольствия.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Retro:

    Дерьмо игра с отстойной графикой 2000х

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *