Mordheim: РПГ, которая следует настольным правилам

Ив Борделье и Винсент Галлопин. Именно так зовут разработчиков из студии Rogue Factor, которые на выставке E3 показывали ранний геймплей своей стратегической РПГ. Игрушка выглядит довольно интересной, поэтому мы решили рассказать о ней и вам. РПГ под названием Mordheim основана на одноименном настольном скирмише от компании Games Workshop. Примечательно, что при создании видеоигры ее авторы следовали своду правил настольного оригинала, допустив лишь несколько исключений. О них мы тоже немного поговорим.

Что такое «Мордхейм»

Для начала – немного истории. Мордхейм – это город из фэнтезийного мира, созданного ребятами из Games Workshop. Этот мир называется (сюрприз!) Warhammer Old World. В город попал магически заряженный метеорит, который, конечно же, разрушил населенный пункт и оставил от него одни руины.

Mordheim

Правда, остались не только бесполезные обломки: везде по территории города разлетелись осколки метеорита, заряженные магией и хаосом. Они были названы Wyrdstone. Помимо своего магического значения, они возымели еще одно необычное свойство: менять вещи вокруг себя, причем чаще всего в худшую сторону. Задача игрока Mordheim – собирать осколки и продавать подороже.

Начало игры

Вы начинаете игру, создавая своего героя. Вы должны выбрать одну из четырех рас: простые люди, крысолюди-Скавены, адепты Хаоса и сестры Сигмара. Когда вы выберете расу, вам нужно будет выбрать нечто вроде класса. Разработчики назвали этот элемент геймплея как-то иначе, но, по идее, это и есть класс. Можете быть спеллкастером, можете – профессионалом ближнего или дальнего боя, ну и так далее. Потом вы получаете гиар для выбранного класса и без лишних промедлений отправляетесь исследовать город.

Сам по себе город похож одновременно и на карту настольной игрушки, и на мир классической пошаговой стратегии. В этом нет ничего оригинального, кроме, пожалуй, поля зрения героя. Вы видите только то, на что смотрят ваши юниты, и вам ни за что не удастся охватить всё пространство вокруг себя. Если на видимой территории нет врагов – это еще не значит, что вы в безопасности.

Геймплей, игровые режимы

РПГ Mordheim предлагает своим игрокам несколько типов геймплея. Первый – это однопользовательская кампания, в течении которой игрок исследует город, сражаясь с ботами. Также есть два типа мультиплеера. Первый – режим практики, в котором вы сражаетесь с реальными оппонентами без каких-либо последствий. Второй – режим ранговых матчей, в котором вы бьетесь с реальными соперниками за рейтинг. Карта города генерируется по ходу игры, так как осколки метеорита воздействуют на окружение и заставляют его меняться. Но есть перманентные участки карты, к примеру, кратер от метеора. Эти участки в основном играют роль структур.

Геймплей работает очень похоже на то, что было в оригинальной настольной игрушке. Нужно ходить по городу, пытаясь обнаружить врага, и собирать как можно больше осколков метеорита. Интересно, что вы можете направлять своих юнитов в разные стороны: к примеру, один может идти за увиденным камнем, а другие обеспечат его прикрытие с опасной стороны или вовсе останутся на месте. Юниты получают опыт за убийства юнитов врага, победы в боях и нахождение осколков. Таким образом, можно развивать их навыки, чтобы делать их более сильными.

Негативные эффекты юнитов

Ваши юниты могут быть убиты или, что еще хуже, могут попасть под негативное воздействие, получить увечье. После этого им придется носить на себе эффекты негативных воздействий. К сожалению, на выставке не удалось выяснить, на какое время даются эти эффекты. Зато там можно было увидеть воина с одним глазом, который мало того, что начал плохо стрелять, так еще и уворачиваться от стрел и снарядов почти разучился.

Самое интересное, что все эти увечья отображаются на моделях героев, поэтому ваш невезучий юнит может закончить жизнь одноногим, одноруким, слепым на оба глаза, и всё это будет прекрасно видно. А добить его, чтобы не мучился, нельзя. Правда, можно послать его на верную смерть против оппонента, но что делать, если тот сжалится? Вообще, конечно, очень интересное, хотя и трудоемкое, решение разработчиков. В этом они преуспели.

Немного о различиях

Основные отличия геймплея РПГ от геймплея настольного оригинала таковы. Как уже было сказано, в видеоигре вы можете видеть только те регионы карты, которые находятся в поле зрения ваших персонажей. Это делает каждый шаг довольно сложным, потому что враг в любой момент может удивить вас нападением из ниоткуда. Ну, а в настольной игре вы по понятным причинам видите всю карту.

Кроме того, в настольном варианте вся ваша команда передвигается кучно, а вот в компьютерной версии вы можете передвигать их по отдельности, да и вообще в движениях очень много динамики. Есть и другие различия, но ребята из Rogue Factor всё равно удивляют. Это, пожалуй, одна из самых точных копий настольной игрушки за последние несколько лет.

Вердикт

Сейчас «Мордхейм» находится на очень раннем этапе развития, но она выглядит и играется очень неплохо. Тем интереснее увидеть, что будет дальше, когда разработка дойдет хотя бы до бета-версии. Ну, а начало положено, и это начало выглядит супердостойным. Рекомендуем вам обратить свое внимание на эту РПГ – она вас еще удивит.

mordheim-cityofthedamned.com

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *