ММОРПГ без чата: можно ли считать их полноценными?

Довольно популярный на Западе блоггер Bhagpuss недавно рассказал, что начинает играть в довольно странную ММОРПГ под названием The Endless Forest. По сути, это псевдо-ММО, но особой роли сей факт не играет, потому что есть вещи поинтереснее. Каждый игрок, по словам блоггера, бежит через бесконечный лес (название проекта как бы намекает), ища на свою пятую точку приключения и попутно выполняя определенные сюжетные миссии. В этой РПГ есть несколько социальных функций, которые позволяют определенным образом взаимодействовать с другими игроками, но что самое интересное – в ней нету чата. И это не недоработка, а вполне осознанное решение разрабов, которые решили, что псевдо-ММОРПГ, основанная на одиночном прохождении сюжета, совершенно не должна иметь чата. Это наталкивает на мысли: можно ли считать такие игрушки полноценными? Это у нас псевдочка, да, но есть ведь небольшой процент полноценных многопользовательских игрушек, которые тоже не имеют чата. Конечно, там реализованы другие способы коннекта между геймерами, но ничего не может заменить чатовое окно, которое в большинстве таких проектов ограничено лишь личными сообщениями. А еще нередко бывает, что ты либо чатишься в специальной комнате, либо играешь, и совместить две этих активности не получается никак. А в «Эндлесс Форест», судя по всему, не реализована ни отдельная комната, ни личные сообщения: чата просто нет, и все связи с другими геймерами должны происходить на интуитивном уровне. Их здесь не так и много, но вряд ли это всегда так уж удобно.

ММОРПГ без чата

Впрочем, даже если не считать игрушки без чата полноценными ММОРПГ, нельзя не отметить, что нередко они бывают весьма и весьма достойными. Консольный хит Journey, в котором чатовых функций нет и в помине, является ярким подтверждением этого предположения. Там все контакты между геймерами, в том числе и тимворк, реализованы на очень высоком уровне без текстовой связи, и кажется, что если бы чат там был, «Джорни» потеряла бы свою изюминку. В этой ММО реализованы визуальные сигналы своим партнерам, но они ограничены, так что игрокам приходится не только прокачивать своего персонажа, но и прокачивать свои навыки общения жестами, понимания друг друга с полуслова. И многие геймеры отмечают, что так действительно намного интереснее, что только в «Джорни» они могут понимать друг друга так, как ни в одной другой многопользовательской игрушке, и им это очень нравится. Итак, какой же мы можем сделать вывод? Наверняка далеко не все проекты без чата можно считать полноценными, но если отсутствие текстовой связи между геймерами превратить в особенность, в изюминку – тогда это даже полезно. Чего, увы, нельзя сказать об «Эндлесс Форест»: там отсутствие всякой текстовой связи исключительно мешает игрокам. Но проект и без этого вызывает интерес, так что нельзя сказать, будто отсутствие чата имеет какое-то пагубное влияние.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *