MMOFPS. Лучшие шутеры жанра

Хорошие шутеры – это всегда хорошо. Неважно, от какого лица. Неважно, многопользовательские или нет. Всякие хороши. Но сегодня я хочу рассказать о мультиплеерных тайтлах, которые являют собой полноценные шутеры, однако, в отличие от большинства представителей жанра, могут быть названы полноценными ММО. В них можно не только стрелять в других людей, но еще и взаимодействовать с другими людьми. Эта блестящая троица известна каждому: PlanetSide 2, Defiance и Firefall. И о каждом из них определенно есть что рассказать.

PlanetSide 2

Раньше мне нравились такие шутеры, как Mechwarrior Online и APB: Reloaded. С первым произошло сами знаете что, а во второй до сих пор можно с интересом проиграть. Но именно три названных выше проекта сейчас являются моими любимыми. В этом плане я жутко конъюнктурен, ведь именно их всемирное игровое комьюнити в один голос зовет лучшими представителями жанра. Хотя что можно поделать если они действительно лучшие? Качество графики и геймплея заставляет играть с широко открытым ртом, забывая обо всем на свете и просто получая удовольствие.

А однажды я задался вопросом: какой из трех шутеров все-таки мой любимый? В каждом из них я могу просидеть хоть целый день, а потом в спешке выполняю забытые дела. Так какой же поставить на первое место? Как видите, проблема. Пришлось придумать три категории (каждую из них я снабдил небольшим видео от американских коллег). В каждой из категорий будет победитель. Возможно, так удастся выявить лучшего? Я хочу попробовать!

Самый шутерный шутер

В этой категории всё основано на поиске жерт… эм, я имею ввиду, других игроков, с которыми надо сражаться. Полноценный шутер с постоянным экшном – это одно большое поле боя. Хотите остановиться и передохнуть – пожалуйста, отдыхайте, но не удивляйтесь потом, что за дела произошли с вашим персонажем и кто его подстрелил, пока вы ходили за бутербродами. В таких стрелялках нужен скилл, причем не тот, который активируется нажатием на кнопку 1, а игровой навык самого геймера. Без опыта здесь просто невозможно побеждать. Количество ветеранов на квадратный метр здесь зашкаливает, хотя и новичков неожиданно много. И заруба идет страшная, скажу я вам.

В эту категорию я без сомнения посвящаю PlanetSide 2. Вот он, победитель. Только здесь можно найти бой с десятками, а то и сотнями игроков, каждый из которых хочет убить остальных и спасти свою собственную шкуру. В истории ММО-индустрии это одна из самых бескомпромиссных игрушек. Игроки напоминают эйм-ботов: определив цель, они стараются ее уничтожить, не обращая внимания ни на что вокруг себя. А скилл геймера сводится к тому, чтобы при слепом следовании за целью умудриться не погибнуть.

Формула, по которой создали PlanetSide 2, крайне проста: открытый космос, куча игроков и арсенал оружия у каждого в руках. А еще это одна из самых классных ММО в истории, если говорить о графике. Ночные бои здесь выглядят невероятно эффектно из-за крутых вспышек, и они доставляют особое удовольствие. Этот шутер – крепкий орешек.

Самый ММОшный шутер

Если вы просмотрите трехминутное видео выше, сможете понять, почему в этой категории побеждает именно Defiance. Эту игрушку можно было бы назвать ММОРПГ, если бы не необходимость постоянно стрелять. Развитые персонажи, уникальная история для каждого из них, забота не только об уничтожении, но и о выживании. Открытый игровой мир, возможность объединяться в группы, наличие четких сюжетных целей. Невозможность выживания в одиночку, в конце концов. Разве всё перечисленное – не признаки полноценной мультиплеерной РПГ?

Здесь есть кооперативные миссии и отличный чат, есть система разделения лута и многое, многое другое. А еще есть динамические ивэнты, в которых игроки защищают мир от монстров. В это время можно объединиться даже со вчерашним соперником, ведь чем сплоченнее игроки – тем больше шансов получить ценный дроп из динамически спаунящихся боссов… И при всём этом Defiance остается полноценным шутером от первого лица.

А дополнительным аргументом (если предыдущих показалось вам недостаточно) послужит кроссовер между фильмом и игрушкой. Телесериал, который можно смотреть на американском телевидении и в Интернете, влияет на игровые события, а игровые события влияют на сюжет телесериала. Все-таки это потрясающе: посмотреть, как герои фильма описывают страшных монстров, а потом залогиниться в ММО и убивать этих же монстров, общаясь с этими же героями в качестве неигровых персонажей. Это сильно, очень и очень сильно.

Самый огнестрельный шутер

Несмотря на то, что в первой категории победителем стала «ПлэнетСайд 2», в этой я не могу не отдать победу игрушке под названием Firefall. Я начал играть в нее совсем недавно, и меня поразили постоянные выстрелы из самых разных видов оружия. Не знаю, как это описать, но при множестве постоянной пальбы в других стрелялках, здесь пальбы еще больше, она еще постояннее. Здесь нет разницы, сколько реализма в пушке, сколько она весит и чем стреляет. Здесь не особо заботят патроны. Здесь даже совершенно всё равно, куда именно стрелять. Главное – стрелять и валить всех.

Особого внимания заслуживает тот факт, что это невероятно каноничный шутер. Невероятно классический, несмотря на то, что новый. Такое было еще лет 10 назад, и всё это мы до сих пор вспоминаем с благоговением. Тогда ставка делалась не на жестокость и постоянные убийства, а на увлекательный геймплей, при котором почти не важно, подстрелил ты вообще кого-то или нет.

Не скажу, что в «Файрфолле» есть какие-то особенности. Нельзя сказать, что она в чем-то лучше двух вышеописанных тайтлов. Но и не хуже. А так как по количеству бессмысленной, но эффектной пальбы она их превосходит – в этой категории она победитель. Без особого сюжета, без особых идей она в чем-то таки лучше. Ненамного, но лучше, и этого достаточно, чтобы просто перейти к подведению итогов.

И побеждает…

А я не знаю, кто побеждает. Как видите, три категории, и в каждой из них свой победитель. Единственный вывод, который я могу сделать – Firefall все-таки нравится мне немного меньше, чем Defiance и PlanetSide 2. Впрочем, это отнюдь не делает ее хуже или некачественнее. А вот между оставшимися двумя лидера определить так и не получается. Беда в том, что они обе невероятно хороши. И спор между ними в моей голове будет разрешен лишь со временем, когда я пойму, какая из них надоела мне первой.

А в глобальном масштабе на первом месте именно «Дефианс». За ней идет «Файрфолл». Это если брать в расчет популярность и количество наград. И должно пройти еще несколько лет, чтобы мы наконец-то смогли понять, какой из трех шутеров оказался лучше. Перспективы у каждого очень серьезные, а что самое главное – почти никто не может с ними конкурировать в ближайшее время. Разве что Destiny, но она не совсем шутер, а скорее сурвайвэл. Хотя количество ее наград впечатляет, и подвинуть она может каждую ММО.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *