Как виртуальная реальность может повысить реализм в ММО

На Game Developers Conference, которая состоялась на прошлой неделе, люди выстроились в очередь, дабы попробовать новый набор технологий виртуальной реальности от компании Sony. В свете вопросов, которые освещались на конференции, я создал список возможных способов, которыми виртуальная реальность может сделать ММОРПГ более реальным. Сами решаете, будет ли реализация этих способов к лучшему или к худшему.

виртуальная реальность

От первого лица

Добавление VR-инструментов в ММО говорит о том, что они должны быть сделаны от первого лица. Это увеличивает вовлечение человека и позволяет ему взаимодействовать с игровым миром напрямую. Мы все еще должны лицезреть своих игровых персонажей, но если бы мы никогда не лежал глаза на наших собственных цифровых альтеров – разве мы не скучали бы без отсутствия кастомизации? Это единственная проблема, которая мешает реализовать полнейшее погружение в игровой мир. Виртуальная реальность может это решить, разве нет?

Звук

Если бы у всех нас были шлемы виртуальной реальности, мы были бы в состоянии сказать, с какой стороны ждать нападения. В некоторых видеоиграх такое есть, но простые наушники не совсем справляются с этой задачей – трудно понять, откуда именно исходит звук. С помощью устройств виртуальной реальности звук станет более приглушенным под водой, более четким в открытой местности, повлияет связь между членами группы в зависимости от расстояния. Мы должны будем кричать друзьям, если в игровом мире они далеко, и говорить тихо, если они рядом.

Физика

Этот пункт пока что далек от реальности, но было бы круто, если бы мы могли физически испытать уникальные физические свойства и ограничения наших героев. Играя огромными персонажами в тяжелой броне, мы бы действительно уставали сильнее, чем если бы у нас были маленькие, проворные герои. А упростить всё могли бы прокачанные скиллы. Но единственный способ реализовать это сейчас – тяжелые и неудобные костюмы, которые явно не пользовались бы популярностью у любителей ММО?

Опыт

В моих фантазиях о виртуальной реальности опыт буквально заставляет нас становиться мощнее. На более низких уровнях мы считаем наше оружие единственной защитой от врагов. Но когда мы становимся сильнее и опытнее, мы достигаем таких вещей, как улучшение зрения, слуха или физической силы. Мы фактически чувствуем громовую силу продвинутого заклинания, слышим мощный звон меча из мифриловой стали, издалека видим врагов.

Новый крафтинг

Крафтинг – это, по сути, самое интересное в виртуальной реальности. Простой сбор материалов уступает место физически требовательной борьбе, в которой собрать ресурсы и объединить ингредиенты становится трудно для нашего тела. Добыча и рубка деревьев нас истощает, а для того, чтобы получать упрямые травы и прочие растения, придется получить мозоли. Конечно, на руках игрока они не возникнут, но хотелось бы похожих ощущений. Портные могли бы уколоть себя иглой, кузнецы – забить палец, повара – получить ожог. Конечно, чувствовать боль игроку нельзя, ведь это уже перебор. Но понимание боли персонажа и впрямь было бы очень круто. С ростом скилла той или иной профессии уменьшалось бы количество прилагаемых усилий. А игроки-лекари могли бы принимать больных.

Инвентарь

Когда вы обременены — вы действительно обременены. Вспомните, сколько раз вы думали, что было бы круто, если бы инвентарь соответствовал силе персонажа и не позволял ему легко переносить тонны груза? Благодаря новаторским устройствам виртуальной реальности прогулки могли бы становиться все труднее, и найденные вещи приходилось бы тут же нести домой, потому что даже один банальный большой камень был бы тяжелой ношей для персонажа.

Лечение

Наверняка большинство геймеров отказалось бы от такой идеи, но лично я хотел бы попробовать. Электрические импульсы воздействуют на ваш мозг так, что, когда ваш персонаж ранен, вы чувствуете себя вялым, вам плохо. А когда вас кто-то вылечит — импульсы пришлют толчок адреналина, который не просто помог бы перестать чувствовать недомогание, но и поднял бы настроение. На самом деле, это довольно просто реализовать, но проблемы с медицинской стороной вопроса и гарантиями безопасности – это то, что нам в ММО-индустрии пока не нужно.

Смерть персонажа

Ну, это уже совсем фантасмагория. Хотя реализовать ее, кажется, намного проще, чем крафтерскую усталость, но делать это вряд ли кто-то рискнет. Тем не менее, я вижу это так: когда ваш персонаж умирает, вы ослеплены сильным белым светом, и вы слышите голоса, призывающие вас шагнуть в этот свет. Вы наполнены чувством мира и благополучия. Если вы идете в свет, вы вынуждены будете создать нового персонажа, а если вы этого не сделаете, вы испытаете странное покалывание, пока ваше астральное «я» самостоятельно не найдет свой путь обратно к вашему телу, и тогда случится респаун. Для негативных персонажей можно было бы придумать вариант с адом.

Броня

Вы чувствуете отдельные части брони, ощущаете силу поглощенного ею урона. Вы в состоянии самостоятельно ее чинить, но если во время боя повреждения становятся всё сильнее и сильнее – придется нести к кузнецу. Встроенный контроль температуры мог бы делать так, чтобы, когда вы рядом с кузницей или лавой – вы бы потели в своей броне. А если вы находитесь в арктических условиях – сексуальная броня в виде металлического бикини из-за холода не кажется такой уж прекрасной идеей. Да и вообще, контроль температуры, при котором перепады испытывает не только персонаж, но и сам игрок – это один из столбов, на которых в головах теоретиков зиждется само понятие «виртуальная реальность».

Социальное взаимодействие

Питье и еда, особенно вкусные и сытные, на самом деле заставляют вас чувствовать эйфорию. Особое влияние оказывает и алкоголь. Это реализовать довольно трудно и едва ли в ближайшее время возможно, но тем не менее. Точно так же вы можете чувствовать голод и раздражение по отношению к другим игрокам, которые он непременно вызовет. Вы чувствуете, когда люди обнимают вашего персонажа и чувствуете, когда его бьют. Если некто коварно подходит сзади и кладет руку вашей прекрасной героине на соблазнительные формы — он почувствует не только удовольствие, но и то, как вы больно пнете его своим молотом или мечом. Согласятся ли люди вести себя в ММОРПГ неподобающе, если костюм виртуальной реальности заставит их за это пострадать?

Конечно, все эти ухищрения с виртуальной реальностью пока еще очень далеки от реальности основной. Большинство из них в ближайшие годы реализовывать либо невозможно, либо небезопасно. Зато помечтать мы можем уже сейчас, ведь эта потрясающая виртуальная реальность – именно то, благодаря чему мы можем надеяться на развитие компьютерных технологий. И недавнее приобретение Марком Цукербергом нашумевшего шлема Oculus Rift, и отличные перспективы наработок компании Sony – всё это очень сильно обнадеживает. Скорее всего, уже в конце этого года мы увидим существенный рывок в сторону того, что недавно было просто научной фантастикой. И хотя это всего лишь начало огромного пути, но даже эти первые шаги выглядят достаточно эпохально.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *