Guild Wars 2 и ее роль в ММО-индустрии

“Guild Wars 2 меняет ММО-индустрию!” – так говорят две категории людей. Первая – разработчики этой фэнтезийной видеоигры, вторая – ее идеальные фанаты. На самом деле, ничего особо нового эта игрушка не принесла, но она сумела объединить в себе многие вещи, которые раньше считались несочетаемыми. Причем смотрятся они теперь вполне органично, и если вы долго поиграете в GW2 – впоследствии вы просто не сможете играть во что-то, в чем нет таких же систем и функций. Выходит, что влияние этой ММОРПГ на игровую индустрию преувеличено, но отрицать его всё же нельзя. Равно как нельзя отрицать и то, что эта игрушка действительно классная и заслуживает внимания.

Guild Wars 2

Те, кто ее за что-то не любит, придерживаются другого мнения. Правда, не любить ее не за что, но у всего хорошего и качественного, как мы знаем, не может не быть кучи агрессивно настроенных противников. И вот что они говорят: «Да это же не похоже на WoW, что вы в этом нашли?” Конечно, есть и более миролюбивые мнения, но лично мое – в поддержку GW2. До нее я поиграл во множество других видеоигр, так что фэнтезийные ММО для меня далеко не в новинку. И все-таки сильнее всего меня зацепила именно она, так что вот вам мое весьма субъективное мнение.

GW2 и динамические ивэнты

Прошло всего полтора-два года с тех пор, как появилось это понятие, а динамические ивэнты встречаются уже едва ли не в каждой второй ММОРПГ. Впервые они предстали широкому кругу игроков в проекте Rift, так что именно его разработчики заслуживают пальму первенства в данном вопросе. Конечно, заядлые варкрафтеры не согласятся, ведь они всегда считали Rift клоном своей драгоценной «вовки», разве что с примесью жанра themepark. Но если говорить по справедливости – не было бы Rift, не было бы и динамических ивэнтов. Именно там эту идею подхватили создатели Guild Wars 2, развили и вывели на еще более динамический, уж простите, уровень. Здесь динамика везде: в небе открывается портал, оттуда падают монстры, вы бежите их убивать, вам помогают другие игроки. В GW2 представлено лишь несколько базовых архетипов динамических ивэнтов, но они забавные и увлекательные, ведь вы не просто бьете разных врагов, как в «Рифт», но и преследуете разные цели, а также сталкиваетесь с сюжетными элементами.

Похоже на то, что в наши дни каждая новая ММО, начиная от Final Fantasy XIV: A Realm Reborn и заканчивая The Elder Scrolls Online, стремится быть в каком-то роде динамической. Но лишь в некоторых из них ивэнты такого типа занимают столь же важное место, как в Guild Wars 2. Впрочем, любая форма динамики хороша, ведь позволяет разбавить монотонный гриндинг от первого до максимального уровня чем-то реально интересным. С этим согласятся все. Ну, кроме идейных варкрафтеров. Обещаю, что это был последний раз на сегодня, когда я их упомянул.

GW2 и маленькие скиллбары

Это то, в чем студия ArenaNet может и в самом деле считать себя новатором. В данной ММОРПГ скиллбар рассчитан всего на 8 навыков, в то время как у всех остальных были полоски на 20-30 скиллов. Вы можете сказать, что самый явный тренд современности – это популяризация фри-ту-плэй и верная гибель подписок, но я не соглашусь. Нет ничего более достоверного, чем то, что благодаря одной замечательной видеоигре Guild Wars 2 мы больше не увидим популярных новинок с большим количеством скиллов, доступных игроку в любой момент времени.

И действительно, зачем так много? Типичный бой держится на четырех, максимум пяти скиллах, плюс еще парочка для нетипичных ситуаций и моментов, когда нужно что-то срочно придумывать, иначе конец. Все остальные скиллы – это уже специализация, и их можно запросто окрестить пассивными, не захламляя скиллбар. Идеальное количество в 7-8 навыков – это решение, которое почему-то долго не появлялось в светлых головах разработчиков, пока парни из GW2 не рискнули. Риск оказался успешным, прижился и мгновенно стал распространяться по всей индустрии. Нет ничего более интересного в системе скиллов, чем прокачивать разнообразие, и здесь вам этого никто не запрещает. Другое дело, что для боя вы должны выбрать какие-то определенные навыки, а при желании можете их поменять.

Кстати говоря, отсутствие дележки на танка, хилера и бойца, персонализированный сюжет, отсутствие понятия маны – это тоже новаторство от разработчиков GW2. Еще два года назад мы и представить себе не могли, что без маны тоже можно играть в фэнтезийные ММО. Так-то.

GW2 и необычный лэвелинг

Моей первой ММО была City of Heroes. Я отношусь к ней очень трепетно, несмотря на ее печальную судьбу. Когда я увидел, как в ней работает система sidekicking-а, я был очень доволен этой отличной идеей. Я мог играть с друзьями, которые выше или ниже меня уровнем, и этот барьер нам не мешал. Со временем, когда я начал играть в другие ММО и МОБА, я был удивлен тому, что ни в одной другой видеоигре я не вижу ничего подобного.

В Guild Wars 2 представлен тот же sidekicking, только с противоположной стороны. Вместо того, чтобы повысить уровень неопытного игрока и сравнять его с товарищем, здесь система понижает уровень опытного и сравнивает его с товарищем-новичком. Как ни посмотри, такая реализация лучше, чем в CoH. Опять же, именно с появления GW2 началась тенденция, в рамках которой игроки множества видеоигр теперь могут скипнуть всю прокачку, купив мгновенный ускоритель до высокого уровня. Это отличная система, и неправильно говорить, что компании ввели ее, чтобы «продавать уровни». Они ввели ее, чтобы позволить игрокам, которые просто хотят играть с друзьями, купить избавление от скучноватой прокачки длиной в 20-50 часов. А еще это наконец-то показало нам, почему многие люди раньше играли в одиночку. Не потому, что они асоциальны, а потому, что у них не было друзей их уровня, вот и всё.

GW2 и активная боевка

Ну, здесь нет никакого новаторства, но всё же этот аспект заслуживает внимания. В Guild Wars 2 нет чистого экшна, как в TERA – здесь мы видим таб-таргетинг и другие элементы «не-экшна», так называемой классики. Но все-таки в данной ММО боевка замешана на экшне, и после нее я просто не могу играть в видеоигру, боевая система которой не имеет ярко выраженных элементов экшна. Стоять на месте и кого-то бить, а особенно если нужно при этом кастовать спеллы или юзать скиллы – это скучно, это не по мне, спасибо, но я как-нибудь в другой раз.

Возвращаясь к City of Heroes, скажу вот что. Я давно ее забросил, но за пару месяцев до ее гибели в ноябре 2012 года снова зашел. GW2 в то время была только выпущена, ей не исполнилось еще и месяца, так что я не успел в нее как следует поиграть. Но, зайдя в CoH, я обнаружил боевую систему, которая явно устарела и надоела. Какими бы хорошими ни были мои воспоминания о супергеройском прошлом, я не мог представить себе, что снова буду в это играть, потому что там нет экшна.

Лишь немногие новые видеоигры продолжают исповедовать классический стиль боевки. Таб-таргетинг – это мы видим повсеместно, но с этим еще можно мириться. Кроме того, такой элемент боевой системы позволяет успешно играть ребятам, которые имеют слабые компьютеры и сталкиваются с лагами. Но это стояние на месте, которое уже так надоело – не хочу, не буду. И я рад, что Guild Wars 2 от него лишена и предлагает своим поклонникам хороший экшн.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *