EVE Online и Elite: Dangerous. Противостояние двух космосимов

Многие игроки EVE Online выросли на классических научно-фантастических видеоиграх – таких, как Elite и ее сиквел Frontier. Это выглядит невероятным, но это так. Исландская студия CCP недавно представила статистику, из которой ясно следует: средний возраст игроков EVE составляет 29 лет. Очевидно, что большинство этих людей застало эпоху так называемой классики, которая была на компьютерах еще до начала популяризации приставок Nintendo и Sega. Для того времени именно Elite была идеалом космического симулятора, и не удивительно, что теперь эти люди играют в EVE Online. Ведь оба проекта имеют общий тип массовой торговли и общую концепцию исследования космоса.

1. Вступление

EVE Online и Elite Dangerous

Лично я наблюдал за EVE в течении долгого времени и видел, как она выросла из малоизвестной и лагучей ММО (тогда было около 40 тысяч подписчиков) в масштабный проект, где тысячи людей могут сойтись в одной грандиозной ПвП-баталии. Они сражаются за территорию, за выгоду, да и просто ради адреналина.

Долгие годы у EVE Online в плане масштабности просто не было конкурентов. Но теперь наконец-то появилась очень современная и стильная игрушка Elite: Dangerous. Причем от тех же разработчиков, которые когда-то создали оригинальную Elite. И теперь их можно сравнивать. Обе используют ту же сандбоксовую основу, те же широкие возможности для кастомизации кораблей, то же открытое ПвП с системой криминала и правосудия. Более того, в обеих игрушках примерно одинаковая механика смерти. Но геймплей при этом совершенно разный. По сути, Elite – это даже не совсем ММО, но разве это большая потеря для песочницы, в которой есть 400 миллиардов процедурно сгенерированных звезд? Не думаю.

2. Первый игровой опыт

Я отлично помню свои первые мгновения в EVE Online. Я попал в пустой космос на слабеньком корабле, прошел 10-минутный туториал и получил своеобразный пинок: мол, хватит обучаться, дальше сам разберешься. Интерфейс был просто адским для человека, который видит его в первый раз. Сейчас он немного проще, но новички всё равно вполне оправданно жалуются. Мой первый игровой опыт в EVE был связан с моим же превращением в кучу металлолома. После этого я каким-то образом попал в астероидный пояс и облетал каждый камешек на очень низкой скорости, потому что никто не сказал мне, что в этой ММО нет урона от столкновений…

В тот момент я чувствовал себя так, словно попал в кромешную темноту и должен на ощупь исследовать всё вокруг себя. Но, тем не менее, EVE Online меня очаровала. Я днями просиживал в маркете, подбирая интересные корабли и модули, задавал вопросы другим игрокам, читал много информации на сайтах.

Удивительно, но первый вход в Elite: Dangerous подарил мне примерно такие же ощущения! Большинство элементов геймплея имеют свой туториал, но всё равно многие моменты упускаются, и создается тот же эффект погружения в темноту. Стандартные настройки управления кораблем отличаются от привычных, а пользовательский интерфейс вообще непонятно как открывать. Мышка занята – я прицеливаюсь. А что нажимать на клавиатуре – не знаю.

Сначала сложилось ощущение, что нужно подключить геймпад, но потом я зашел в настройки и обнаружил там довольно удобные схемы для управления с клавиатуры. Разобравшись с кнопками, я решил рвануть в бой и… Конечно же, я превратился в кучу металлолома. А потом каким-то образом очутился в астероидном поясе. Это напомнило мне EVE, и я беззаботно ломанулся на астероиды, решив, что урона от столкновений не будет. Но он был. Такие дела.

3. Стратегия против экшна

Геймплей – главное отличие EVE и Elite. В первой игрушке он стратегический. Чтобы построить что-то большое, нужно собрать ресурсы, начать строительство и просто ждать. Здесь нужно много, очень много ждать. Даже в исследованиях и путешествиях нужно проявлять терпение. При посадке на станцию нужно просто ждать и смотреть, как корабль садится автоматически. Это очень медленная ММО, которая строится на тактике и планировании, а не на экшне. Конечно, в этом ее главное достоинство, но ведь и у Elite в плане геймплея нет недостатков.

Elite предлагает совершенно другой взгляд на космический симулятор. Здесь нужно просто сесть и играть. Чтобы приземлиться на станцию, нужно подлететь к ней, а потом, аккуратно маневрируя, осторожно коснуться платформы. Мало того, что можно повредить корабль! Приземлившись не в том месте, можно вообще его лишиться. Полиция не дремлет. Автопилота нет, а время ожидания сокращено до минимума, поэтому, даже уходя в AFK на несколько минут, игрок Elite: Dangerous не может чувствовать себя в полной безопасности.

4. Мультиплеерные хлопоты

Большинство критических отзывов, направленных на Elite: Dangerous, говорят о ее бедных социальных возможностях и напрягающем мультиплеере. Если вы будете играть в одиночном режиме, вы не увидите ни одного игрока, но вам всё равно нужно будет соединение с Интернетом. Потому что мир постоянно меняется, и от этого напрямую зависит ваше прохождение. Что же касается многопользовательского режима, то тут вы просто находитесь в одном из множества инстансов, с ограничением в 32 игрока. Система бросает вас к игрокам вашего же уровня, а намеренно поиграть с друзьями в одном инстансе – очень сложно. Хоть разработчики уже пообещали изменить ситуацию к лучшему, пока что критика выглядит вполне обоснованной.

Совершенно противоположную позицию занимает EVE Online. Это песочница с одним шардом, где в каждом инстансе могут находиться несколько тысяч игроков. Благодаря этому в данной ММО есть очень хорошее и дружное комьюнити, здесь всегда разворачиваются территориальные войны, присутствует пиратство и своя политическая система. Взаимодействие между игроками реализовано на самом высоком уровне, и этого Elite пока что очень не хватает. Если подойти к сравнению космосимов с позиции мультиплеера, то здесь EVE пока что заметно впереди.

5. Вердикт

Разработчики EVE Online говорят, что классическая Elite была одной из вещей, которой они вдохновлялись. Естественно, создатели современной Elite тоже взяли за основу свою бессмертную классику. Но на выходе у них получаются две совершенно разные игрушки, которые похожи разве что бескомпромиссностью и общей космической тематикой. Посмотрим, как Elite: Dangerous будет развиваться дальше, ведь она еще очень молода, а ее конкурент существует уже более 10 лет.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *