Crowfall. Не бойтесь вокселей!

Когда потенциальные поклонники грядущей ММО-песочницы Crowfall услышали, что игровой мир будет создан из вокселей – часть из них запаниковала. Я думаю, вы тоже знаете таких людей, которые при слове «песочница» издают гримасу отвращения, а при слове «Майнкрафт» воспроизводят все ругательства, которые им когда-либо приходилось услышать. Но не будем рассуждать на тему того, почему некоторые геймеры так невзлюбили одну из лучших песочниц современности. Сегодня я хочу рассказать вам о том, почему не стоит бояться вокселей.

1. Зачем паниковать?

Когда Crowfall начала собирать деньги на Kickstarter, разработчики честно сказали в описании: «Игровые миры будут созданы из вокселей (как Minecraft, только без блочной структуры). Это значит, что любую вещь можно разрушить. Мы используем технологию VoxelFarm, которая позволяет игрокам копать, строить, создавать и разрушать практически бесконечно». Но некоторые люди дочитали только до слова «вокселей» — и сразу же огорчились.

Crowfall

Crowfall2

Crowfall3

Прежде всего, давайте разберемся, что такое воксель. Minecraft – это шикарная песочница, но многих людей бесит то, что мир фактически создан из блоков. Так вот, воксели – это далеко не всегда огромные кубы, которые делают горный склон похожим на египетскую пирамиду. В Crowfall воксели намного меньше, причем они не всегда являются квадратными. Они могут быть и круглыми, и продлинноватыми, и просто свободной формы. Это делает окружение очень реалистичным. Не без фэнтезийной мультяшности, но всё же реализм там присутствует.

Если разбираться с этимологией слова «voxel», то оно сочетает в себе «volume» и «pixel», а «pixel» — это, в свою очередь, своеобразная комбинация из «picture» и «element». И один из самых полезных аспектов вокселя – то, что он зависит от других вокселей. Традиционная полигональная графика, которая используется в большинстве видеоигр, определяет позицию по набору координат. При воксельной графике позиция определяется окружающими вокселями. Итак, когда разработчики Crowfall решили, что игровой мир должен быть полностью разрушаемым – лучшим способом добиться этого были воксели. Они способствуют реалистичности производимых разрушений.

2. Суть движка VoxelFarm

Студия ArtCraft использует технологию того же движка VoxelFarm, что и в проектах студии Daybreak – EQ Next и Landmark. Если вы играли хотя бы в одну из них (особенно, если вы там что-то строили) – вы знаете, чего ожидать от Crowfall. С той лишь разницей, что Crowfall не будет использовать технологию строительства. Здесь на первом месте стоят разрушения.

В свою очередь, разработчики уникального движка VoxelFarm описывают его так: «Это технология, которая не только использует преимущества вокселей, но и задействует полигоны с внешней стороны. Это позволяет создать почти идеальные игровые миры. Полигоны в нашем движке используются для физики, столкновений, рендеринга». Забавно, что Minecraft тоже применяет полигоны для рендеринга, но из-за оригинального дизайна это незаметно.

3. Воксели в Crowfall

Но в Crowfall воксели – это не только земная поверхность и постройки. VoxelFarm использует их для того, чтобы как можно лучше симулировать огонь, воду, дым и лаву. «Воксели делают мир более живым. Мы используем полностью волюметрические объекты. Это значит, что мы знаем, сколько весит каждый блок или предмет, а также знаем, как он выглядит изнутри. Пустой он или цельный – это тоже очень важно».

Разрушения и «умирающие миры», на которые делается основной упор в Crowfall – это лучшее описание воксельной технологии. Она создана для процедурной генерации окружения и для реалистичных разрушений. При этом воксели не полностью определяют особенности геймплея – они лишь работают для реализма.

4. Воксели везде

На самом деле, воксели уже давно используются в игровой индустрии. Еще Джон Кармак экспериментировал с ними, когда работал над движком Quake III. Но в то время, когда Интернет был преимущественно диал-апным, воксели не могли применяться столь широко. Ведь каждый воксель хранит намного больше информации, чем каждый полигон. Для передачи этой информации нужно вменяемое соединение с Интернетом.

Как вы понимаете, в эпоху вай-фая – самое время для воксельных игрушек вроде Crowfall. Взрывайте предметы, забирайте их с собой, устанавливайте их снова, снова взрывайте. Звучит неплохо, а на практике – еще интереснее. Чтобы понять, что вокселей не стоит бояться, считайте, что в плане гейм-дизайна Crowfall – это «Майнкрафт», только без блочной структуры, которая всех так раздражает.

crowfall

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *