Что лучше: МОБА-игры или ММО-баттлграунды?

ММОРПГ – это уже далеко не часть игровой индустрии. Это отдельная индустрия, которая практически не зависит от традиционной. Этим уже никого не удивишь. Такие титаны, как World of Warcraft и EVE Online, еще лет 10 назад задали параметры, по которым мы сейчас оцениваем остальные игрушки. Но несколько лет назад боевая система простых ММОРПГ дала толчок для развития и популяризации нового жанра, МОБА. В расшифровке это Мультиплеерная Онлайновая Боевая Арена. Более продвинутая боевка и отсутствие ролевых функций – этот микс оказался удачным.

МОБА-игры

Сейчас многие геймеры задаются вопросом, что же все-таки лучше: МОБА-игрушки, полностью заточенные под ПвП, или же специальные арены для сражений в обычных игрушках. У каждого на этот счет может быть свое мнение, и каждое мнение имеет право на жизнь. Единственное, что заведомо неправильно – это сравнивать. Серьезно, два игровых типа очень сильно отличаются друг от друга. Развитие, соревновательный компонент, сама природа матчей, роль игроков в каждом из них – в ММО-индустрии это реализовано совершенно иначе, чем в жанре МОБА. Поэтому последний не принято даже причислять к основному мультиплеерному сегменту. Он совершенно самостоятелен.

Концепция боевой системы

Прежде всего, стоит обратить внимание на лут и опыт. В ММОРПГ игроки могут заводить себе уникальных персонажей, которых прокачивают за счет опыта и крутых вещей. Нужно серьезно подготовиться, прежде чем вступить на тропу войны. Но награда за успешные действия на баттлграундах очень хорошая: еще больше лута, еще больше опыта, высокая репутация. И всё это – на основе общего игрового прогресса, который един для всех игровых аспектов. И для ПвП, и для ПвЕ, и для исследований, и так далее, и тому подобное.

В МОБА-индустрии всё совершенно иначе. Здесь игроки выбирают себе персонажа из ряда предустановленных героев, кастомизируют его по минимуму (а то и вообще не кастомизируют). Всё, что от них требуется – это сразу же броситься в бой. Никакие крутые вещи и опыт не нужны: всё строится на абилках, которые нужно развивать. Поначалу умения игрока на нуле, но успешные боевые действия дают ему очки развития. Это типичный для МОБА прием, который в последнее время используют разработчики некоторых ММОРПГ на боевых аренах. Но в основном мы все-таки видим совсем разный подход к боевой системе.

Вопрос разнообразия

В плане уникальности каждого игрока ММО идут далеко впереди. На баттлграундах можно встретить носителей самых разных уровней, самых разных шмоток, талантов, гиаров, статов. Такой разношерстной публике трудно сразу же привыкнуть к стилю игры друг друга, поэтому группа товарищей, которая всегда играет вместе, чаще всего получает в боях видимые преимущества. Просто за счет своего опыта во взаимодействии. Они уже привыкли к тому, что они разные, а рандомно собранной команде соперников придется привыкать прямо во время боя.

МОБА-игрушки здесь очень сильно отличаются. Здесь нет никакого разнообразия: есть лишь несколько типов персов (в особо хороших игрушках их может быть около сотни, но чаще – пара десятков), причем у каждого типа есть свой неизменный набор умений. Стоит сыграть 10-20 матчей, и вам будет знаком каждый персонаж, вы сможете изучить его поведение. Таким образом, герои в МОБА очень похожи друг на друга, но это даже плюс: игрок всегда может найти себе случайную команду, причем он в ней не затеряется. Ведь достаточно просто поиграть несколько дней, чтобы, грубо говоря, перестать быть нубом и чувствовать себя очень уверенно.

Механика – единственное сходство между жанрами

Да, это действительно так. Нельзя сказать, что в ММО-баттлграундах и МОБА-игрушках механика совсем одинаковая, но чаще всего она весьма похожа. И знаете, что самое интересное? Наиболее крутое аренное ПвП – в тех ММОРПГ, которые полностью повторяют МОБА-механику. Все хвалят Guild Wars 2, потому что боевые классы в ней реализованы практически так же, как в LoL и Dota 2. Конечно, это беспроигрышный вариант: объединить два жанра, взяв лучшее из каждого из них. Разработчики, которым это удается – молодцы.

Завершение

Хочу сделать некоторые выводы из сказанного мной выше. Во-первых, необходимо различать два жанра, но не стоит противопоставлять их друг другу. Во-вторых, сравнивать их тоже не стоит, хотя совершенно очевидно, что подобрать отличное их сочетание – полдела для достижения успеха. В-третьих, жанры сами по себе идут параллельно друг другу, развиваются параллельно, но при этом не становятся похожими. Возможно, когда-нибудь они сойдутся в одну точку, как параллельные прямые на горизонте, но в настоящее время предпосылок для этого нет.

МОБА-жанр рванул в последние несколько лет. Буквально 5 лет назад о нем даже не помышляли. Но потом игрушек такого типа стало появляться всё больше, и мир получил совершенно новую форму соревновательного ПвП. Очень эффективную, нужно сказать, форму. Такие современные МОБА-игрушки, как SMITE и Rise of Immortals, показали, что не такие уж и строгие рамки этого жанра. Их можно изменять, создавая нечто совершенно уникальное. Уже появились поджанры, а это значит, что мы имеем все основания называть МОБА отдельной индустрией.

Ну, а напоследок давайте ответим на вопрос, поставленный в заголовке. Полноценная боевая игрушка все-таки имеет больше потенциала, чем простые боевые арены в ММОРПГ. Больше потенциала и больше возможностей для развития. Но у баттлграундов тоже есть свои плюсы, этого нельзя отрицать.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *