5 лучших ММО для любителей соло

С появления первых игр до появления первых ММО мы были вынуждены довольствоваться сингплеером и смутными мечтаниями об открытых мирах, населенных живыми игроками. За это время – не целое поколение, конечно, но десятка полтора лет – многие привыкли к тому, что в игре они главные, единственные и неповторимые, спасители мира и надежда человечества (эльфийства, оркоства, как придется). Причем не только игроки, но, кажется, и разработчики.

Guild Wars 2

Вашему вниманию представляется список из пяти игр (с сюрпризом), которые можно назвать MORPG – massive online RPG, то есть в которых мультиплеерный компонент есть, но он не выступает ключевым. В таких играх можно пройти инст, так и не перекинувшись ни единым словом с соратниками (кроме, возможно, ЛИИИИИРОООООЙ), а 95% квестов настолько просты, что можно в одиночку выполнять хоть два одновременно (есть такие ловкачи, которые одновременно убивают 10 паучков и собирают 10 лютиков). В общем, вы меня поняли – в сегодняшней подборке игры для тех, кто Forever Alone и не парится по этому поводу.

Rift

Главная фишка Rift – это таинственные внушительные расщелины (rifts), через которые в мир игрока прорываются чудовища из других реальностей, где царят мобы и НПС. Казалось бы, чтобы отразить нашествие из одного такого портала, нужно собрать целую армию (кто-то может вспомнить миссию из Warcraft 3: FT, в которой для обороны порталов вокруг них нужно было строить базу с вышками). Однако не тут-то было. Сразиться с монстрами из бездонной бездны и закрыть пробоину для обитателей Rift стало обычным делом – как на рыбалку сходить: можно одному, максимум с друзьями. Масштаб и величие феномена не требует аналогичной по масштабу и величию организации, с пафосными речами и воинственными криками, как в кино. Просто бежишь себе бежишь относить письмо какому-нибудь старосте деревни, а тут оп – расщелина. Забежал, мечом помахал, плюшки собрал, и бежишь дальше.

Впрочем, чтобы попасть в данж, группа нужна, но тут Rift не избежал казуализации. Игрокам не нужно бегать по городам и весям, чтобы найти энтузиастов, познакомиться с ними, выпить пива в таверне и поговорить за жизнь, а потом отправиться побеждать трэш и боссов. Куда там – просто кликаете несколько кнопок, и вот вы уже команда с людьми, которых не знаете и, скорее всего, никогда толком не узнаете. Быстро и удобно – да, атмосферно и эпично – не очень.

Guild Wars 2

Несмотря на говорящее название, в GW2 вполне можно обойтись без вступления в гильдию. Поднимается вопрос – а с кем воевать? Войны гильдий же?! А сражаться нужно с такими же, как вы, воинами-одиночками, либо с мобами. Война гильдий идет где-то там, в головах сценаристов, а не в ваших. В недавно вышедшем дополнении Arena Net эта политическая индифферентность была усилена – разработчики особенно подчеркивают, что история в этом аддоне для каждого своя. Guild Wars становится синглплеером для масс, а не мультиплеером для индивидов. Раз это продается и не вызывает революционных настроений, значит, игроков все устраивает.

Star Wars: The Old Republic

Если GW2 сместилась в сторону мультисингплеера с дополнением, то SWTOR с самого начала позиционировалась, как развлечение для тех, кто любит поиграть сам с собой (у кого что болит). SWTOR недалеко ушла от одноименных фильмов в том, что эта игра – сценарий, только не один большой, а множество поменьше. Для игрока повороты сюжета и развязки линий могут быть неожиданны, но они известны разработчикам. Сами разработчики позаботились о том, чтобы в приключение каждого отдельного игрока не вмешивалось нечто, что может помешать ему завершить кампанию или направить события в принципиально другое русло.

SWTOR потрясающе передает размах и романтику саги, но это не та игра, в которой великое противостояние джедаев и ситхов развивается так, как хотят игроки. Это в общем-то объяснимо, потому что SWTOR по сути – это экскурс в историю. Это не седьмой эпизод Звездных Войн, которых мы все ждем в 2015 году, несмотря на руководство Диснея; события SWTOR развиваются за тысячи лет до событий оригинальной и новой саг. Возможно, после выхода седьмого эпизода какая-нибудь студия (не исключено, что та же самая) сделает игру, в которой нужно будет возрождать могущество джедаев или возвращать превосходство ситхов. Сейчас же приходится довольствоваться погружением в глубокую истории Республики и Империи.

Разумеется, разработчики SWTOR не забыли и про мультиплеерный контент; никто не мешает игрокам объединятся в группы ради тех или иных целей. Однако если в предыдущих играх это было слишком просто, то в SWTOR это слишком затруднено, поскольку игроков разделяют огромные пространства, да и сюжетные пути разных классов пересекаются не так уж часто. У каждого в SWTOR своя комедия и трагедия, и связи с другими участниками эпоса случайны и скоротечны.

World of Warcraft

World of Warcraft сродни книге в стиле фентези, в которой для вас нет белых пятен, нет загадочных земель и недостижимых недр. То есть практически нет – в одиночку можно (и нужно) исследовать пресловутые 95% контента и принимать участие в 95% возможных активностей – это и локации, напичканные ивентами и квестами, которыми Blizzard радует подписчиков чуть ли не с каждым аддоном, не то что экспаншеном; это и битвы петов, которые требуют общения только с вашим личным внутриигровым котэ, да и то на языке команд; наконец, это бесконечные ачивки и титулы… угадайте, сколько из них можно получить в одиночку? Правильно, 95%.

Остальные 5% — это инсты и данжи, которые интересны, как правило, только с точки зрения гира и, быть может, боссов. Да, у каждого оплота зла, у каждого злобного засранца и у каждого оружия есть свой визуальный стиль и привлекательные черты, но все это слишком мало, краткосрочно, преходяще. Да, чтобы зачистить первые, одолеть вторых и получить третьи, нужно объединяться к команды, но только для самых сложных боссов необходимо, чтобы в пати был лидер, который объяснит (в живом общении) тактику. Не исключено, впрочем, что со временем тактику начнут объяснять НПС, связанные с боссами обязательством кровной мести. Представьте Майев, объясняющую тактику на Иллидана. Вот была бы умора 🙂

Если серьезно, World of Warcraft воистину была игрой для масс – изначально. Тысячи игроков мечтали своими ногами побегать по знакомому, ставшему родным миру. Blizzard дали им такую возможность, и так началось триумфальное шествие WoW… пока он не разросся так, что комьюнити разредилось, как воздух на вершине гор, и игра стала огромным синглплеером. Не поймите меня неправильно: в Интернете можно найти немало роликов с забавными ситуациями из мультиплеера, и можно прочитать множество историй о том, как люди встречали в игре своих друзей и даже возлюбленных. Это не отменяет того, что в общении с другими игроками проводится ничтожно малое время по сравнению с индивидуальным эксплорингом. И у Blizzard достаточно идей и ресурсов, чтобы поддерживать это отношение – 95 к 5 – в последующие годы.

ВНЕЗАПНО – любая современная ММО

Ну, и зачем было распространяться о четырех отдельных играх, если в конце идет речь о всех сразу, можете спросить вы. А я могу ответить – да затем.

На самом деле, это просто заключение, подводящее итог рассуждения. На примере четырех довольно крупных представителей жанра ММОРПГ мы увидели, что вторую «М» в этой аббревиатуре скоро можно будет отбросить за ненадобностью. Игровая пресса, естественно, еще долго будет писать «ММО» — возможно, из уважения к каким-никаким усилиям, которые разработчики все же предпринимают, чтобы в их играх были чаты, гильдии и рейды.

В действительности тенденция очевиднее некуда – компонент мультиплеера становится все менее и менее заметным. Игроки все менее охотно общаются друг с другом, потому что это отнимает много времени, а для казуальщиков это недопустимо. Общения школьников лучше бы не было вообще, за них бывает стыдно. Стабильно и адекватно контактирующей группой игроков остаются хардкорщики, да и то лишь те, которых объединяют уважаемые гильдии.

Подводя итог: современные ММОРПГ ориентируются на «солистов». Объединение в группы и живое общение стали средствами достижения цели, а не отличительной особенностью жанра, как это было… сколько, десять, пятнадцать лет назад? Подумать страшно, как много времени прошло… но пора заканчивать, пока это не перешло в псевдофилософское нытье.

Какие мысли и ощущения возникают у вас? Помните ли вы первые ММО или первые годы ММО современных? Часто ли общаетесь в играх этого жанра?

Читайте также:

комментария 2

  1. Musinda:

    Не люблю общаться в ммо. Люди и в жизни надоели, а тут часто бывает навязывают кооперативное прохождение инстов например.. для заработка валюты определённой или для заработка ингредиентов для крафта (опять же как единственный источник добычи). И получается что бы скрафтить вещь, приходится идти в инсты и только с толпой. Не буду перечислять эти игры.. Думаю все и так знают о них.

  2. ВНЕЗАПНО – любая современная ММО. БРЕД! В большинстве без доната или пати ничего соло не добьёшься… А особенно плохо это осознавать когда прокачал уже порядком персонажа и тут «Оп! Приплыли»… Потому и опрос такой — хочется отдохнуть в игре, а не маяться очередной обязаловкой для клана или искать пати для дальнейшего кача.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *